Репортаж с этапа Кубка мира по даунхилу в австрийском Леоганге

Пишет RideThePlanet, 30.06.2015 17:38

Команда RideThePlanet переместилась из Словакии в Тирольские Альпы. Одним из поводов для этого послужило участие райдеров проекта Николая Пухиря и Петра Винокурова в этапе UCI Кубка Мира по даунхилу в австрийском Leogang, где уже несколько лет подряд проходит велоконтест, собирающий лучших райдеров планеты в дисциплинах даунхил и дерт-джамп.

Репортаж с этапа Кубка мира по даунхилу в австрийском Леоганге (Вело, ridetheplanet, путешествия, горы, фото, даунхилл, маунтинбайк, австрия, кубок мира, словакия)



Впечатления Николая Пухиря

В Австрии нам предстояло поучаствовать в этапе Кубка Мира по скоростному спуску. Для райдеров из России особенно необычно попадать в этот мир гоночных команд, тренеров, механиков и профессиональных гонщиков. Поучаствовав не менее чем в десяти этапах Кубков Мира за последние несколько лет, я понимал, насколько трудным будет для нас борьба за каждую секунду, за каждую позицию в этой гонке.

Репортаж с этапа Кубка мира по даунхилу в австрийском Леоганге (Вело, ridetheplanet, путешествия, горы, фото, даунхилл, маунтинбайк, австрия, кубок мира, словакия)

Соревновательные трассы радикально отличаются от байк-парков и от фрирайда по диким склонам, они держат тебя в постоянном напряжении. Любая неточность или потеря концентрации здесь может закончиться жестким падением.

В этом году в гонке произошло нечто особенное – мой заезд был остановлен буквально в нескольких сотнях метров от финиша из-за эвакуации пострадавшего райдера, стартовавшего за несколько минут до меня. Психологически и физически было очень тяжело второй раз настроиться на «боевую» скорость, поэтому я вдвойне рад, что смог достойно выступить.

Репортаж с этапа Кубка мира по даунхилу в австрийском Леоганге (Вело, ridetheplanet, путешествия, горы, фото, даунхилл, маунтинбайк, австрия, кубок мира, словакия)


Впечатления от участия в гонке райдера Петра Винокурова

Leogang – для меня был первый Кубок Мира. В этот уикенд в долине, помимо гонки скоростного спуска, проходит целый фестиваль соревнований в разных дисциплинах маунтинбайка, собираются тысячи участников и зрителей, царит атмосфера праздника.

Каждый райдер получает свой стартовый номер в соответствии с количеством очков международного рейтинга на момент гонки. Это были мои первые соревнования такого уровня и у меня, естественно, нет очков федерации UCI, поэтому я стартовал почти последний с номером 203 из 220 человек.

Репортаж с этапа Кубка мира по даунхилу в австрийском Леоганге (Вело, ridetheplanet, путешествия, горы, фото, даунхилл, маунтинбайк, австрия, кубок мира, словакия)

Утро тренировок, первый спуск. Трасса еще как новая, показалась не очень сложной, если не ехать в полную силу. Несколько раз вылетал с трассы, когда начинал ехать быстрее и уставать после сложных участков, было много проблем с торможением, ошибался с траекториями. Все прыгнул. В это утро тренировок ни разу не получалось проехать трассу слитно от начала до конца, чтобы прочувствовать динамику и распределить силы, потому что перед тобой кто-то из райдеров регулярно падает, и тебя останавливает работник трассы.

Мне довелось впервые кататься на трассе подобного уровня, спроектированной организаторами именно под гонку, с различными сегментами – искусственными каменными секциями, трамплинами, шорами, крутыми лесными корневыми участками и скоростными трейлами. В тех местах, где мне удавалось за последние годы кататься и соревноваться – в горах Крыма или Кавказа, трассы совершенно иные.

Репортаж с этапа Кубка мира по даунхилу в австрийском Леоганге (Вело, ridetheplanet, путешествия, горы, фото, даунхилл, маунтинбайк, австрия, кубок мира, словакия)

В целом, после нескольких тренировочных спусков, трасса в Leogang мне понравилась. Хотя Коля Пухирь, неоднократно участвовавший в этой гонке в предыдущие годы, говорит, что организаторы в этот раз убрали много скоростных участков и насытили трассу техничными секциями. Трасса просто до неузнаваемости поменялась после тренировочных заездов. И неудивительно – когда по трассе проезжают за пару часов по несколько раз 200 человек. Появились огромные тормозные ямы перед сложными секциями, в поворотах появились колеи с пол-колеса, проявилось множество раскатанных траекторий на корневых участках в лесу и на камнях. Было интересно наблюдать, как тренируются и просматривают трассу сильнейшие гонщики, проезжая на медленной скорости все сегменты и неуклюже выставляя ноги. Но спустившись пару раз и запомнив свои траектории, они уже «включали газ» и спускались гораздо быстрее и уверенней, практически не сбрасывая скорость в сложных местах.

Репортаж с этапа Кубка мира по даунхилу в австрийском Леоганге (Вело, ridetheplanet, путешествия, горы, фото, даунхилл, маунтинбайк, австрия, кубок мира, словакия)

Для меня была главная задача на гонку – это не ошибиться в первой части, проехать слитно и в свою силу половину трассы до скоростной прямой с трамплинами, а там уже оценить, насколько осталось сил, и вкручивать до последнего.

В самой гонке я ошибаюсь минимально, но почти везде. С первых же поворотов что-то пошло не так, и чтобы как-то сбросить отставание, я начинаю торопиться, вкручивать. На корнях в первом лесном сегменте я почти вылетаю с трассы, чудом остаюсь на траектории и почти останавливаюсь. Во втором лесу я не рассчитал скорость и начал торможение прямо на корнях – сносит колесо, и я теряю свою линию и драгоценные секунды. А в тренировках же ездил именно по этой траектории и всегда попадал! Потом еще несколько разворотов практически до остановки в нижнем крутом сегменте, сил уже нет. На финишной скоростной серии дропов и трамплинов просто еду, прыгаю финишный стол 18 метров плавно. И думаю – Финиш, я выжил!

Репортаж с этапа Кубка мира по даунхилу в австрийском Леоганге (Вело, ridetheplanet, путешествия, горы, фото, даунхилл, маунтинбайк, австрия, кубок мира, словакия)

Почти сразу после заезда на финише приходит понимание, что не много удалось из того, что задумывал. Столько ошибок! А в мыслях – почему нельзя перезаехать, повторить, исправить? В голове всплывают участки трассы, где я ошибался и что-то делал не так. Потом до вечера перебираю в голове эти сегменты. В один момент я начал просто записывать то, что мне нужно тренировать – технику поворотов, торможения, расслабления на каких-то участках. Как с максимальной эффективностью проходить различные повороты, чтобы на выходе был топ-спид, как в них вжиматься, отталкиваться от стенок, вытягиваться на выходе, выбирать правильную скорость захода…

Всего двое – я и Коля Пухирь выступали от российской национальной федерации в этой гонке. Жаль, что у российских райдеров так мало интереса к участию в Кубке Мира и в других европейских соревнованиях с участием сильнейших гонщиков. Именно на таких соревнованиях можно получить неоценимый опыт. Понять, как и что нужно делать, чтобы ездить, как лучшие райдеры планеты, и где кроются ошибки. Посмотреть на то, как райдеры разминаются, накручивают на велотренажерах и настраиваются перед стартом, мысленно проходя каждый сегмент.

Репортаж с этапа Кубка мира по даунхилу в австрийском Леоганге (Вело, ridetheplanet, путешествия, горы, фото, даунхилл, маунтинбайк, австрия, кубок мира, словакия)

И здесь российским райдерам, у которых есть желание прогрессировать и ездить на соревнования мирового уровня, очень не хватает поддержки. От государства, к сожалению, практически нет никакой поддержки в нашем виде спорта. От велосипедной федерации мы получили только одно слово – удачи!

Почти у всех райдеров из первой сотни мирового рейтинга есть программы подготовки, тренеры, команды и механики, массажисты, поддержка с разных сторон. Байки у парней работают как часы, новые покрышки каждый старт, правильно настроенная подвеска на определенную трассу! Ну и конечно, релакс и восстановление после тренировок и гонок – растяжка и йога, а не переборка байка и стирка экипировки в ночи после каждой грязной трассы :)

Репортаж с этапа Кубка мира по даунхилу в австрийском Леоганге (Вело, ridetheplanet, путешествия, горы, фото, даунхилл, маунтинбайк, австрия, кубок мира, словакия)

Именно на таких соревнованиях можно получить глубокий опыт. Увидеть гонку не на экране телевизора, а в реальности, побыть на месте того гонщика на экране. Почувствовать все эмоции. Посмотреть на уровень трасс мирового уровня и на весь формат соревнований, на ребят профессионалов и на сумасшедшую езду лучших. Этот контест – новые открытия и ощущения, море впечатлений для меня, большой шаг в моем пути в этом виде спорта.

В ближайших репортажах RideThePlanet: фрирайд в Тирольских Альпах – новые фотографии и впечатления участников. Очень скоро премьера фильма из путешествия команды в горы Словакии и Австрии. Следите за эфиром!

Проект осуществляется при поддержке:
Subaru, Adrenaline Rush, GoPro, НТВ-ПЛЮС, журналы GEO и FHM, Zen Media, Championat.com

Информационные партнеры: risk.ru, nedoma.ru, twentysix.ru, vk.com/love__bike, vk.com/extreme_vk, vvv.ru, birdymag.ru, «РискОнсайт», dirt.ru, bigmountain.ru, velosite.ru.

Репортаж с этапа Кубка мира по даунхилу в австрийском Леоганге (Вело, ridetheplanet, путешествия, горы, фото, даунхилл, маунтинбайк, австрия, кубок мира, словакия)

32


Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru