Акция – «Помоги Непалу!»

Пишет НПФ БАСК, 23.06.2015 16:44

Наталья Башкирова попросила нас разместить эту информацию на Risk.ru

Акция – «Помоги Непалу!» (Путешествия, треккинг, Башкирова)

В Непале в конце апреля 2015 года произошло разрушительное землетрясение.
Об этом теперь знают даже те, кому никогда не было интересно это местоположение на карте. 8700 погибших, 22500 физически пострадавших, 505000 разрушенных домов. Власти Непала выделяют средства на скорейшее восстановление тех областей, что были особенно популярны у туристов. Богатые туристские агентства в самом Непале отсылают в пострадавшие районы палатки, еду другие предметы первой необходимости. Власти Непала призывают туристов не отказываться от посещения страны, т.к. при отсутствии туристов не будет денег на восстановление.
Некоторые российские гиды тоже готовы помочь, кроме всего прочего организацией поездок в непальские Гималаи «по себестоимости».
Наталья Башкирова, известный гид по Непалу, предлагает поехать с ней в Непал с 4 по 20 октября 2015 года в поездку по специальной цене.

Наталья Башкирова:

Те, кто строит планы на поездку, спрашивают, можно ли ехать в Непал этой осеню. Отвечаем, не только можно..... Нужно! Нужно ехать в район Аннапурны (там вообще нет разрушений) или Эвереста, где незначительные разрушения. Каждый приехавший турист - вклад в скорейшее восстановление нормальной жизни непальцев, которые совсем даже и не заслужили такого. Эти строки адресованы тем, кто собирался когда-нибудь посетить непальские Гималаи. Приезжайте сейчас, те деньги, что вы оставите в стране пойдут на восстановление домов, школ, дорог, да просто на то что бы прокормить людей.

Акция – «Помоги Непалу!» (Путешествия, треккинг, Башкирова)

Озеро Тиличо 4900м. Вид с юго-запада, на заднем плане перевал Мезоканто, еще дальше Дхаулагири 8167м

Присоединяйтесь к группе Натальи Башкировой в трек в район Аннапурны на озеро Тиличо, через Мезоканто Пасс в яблоневую деревню Марфа. Вас приятно удивит стоимость поездки, а еще больше божественная красота Гималаев.
Трек «почти что вокруг Аннапурны». Почти что -так как Аннапурну мы не обходим, она остается справа от маршрута. От Бешишахара до Мананга идем по кольцу Аннапурны От Мананга идем на озеро Тиличо, затем, через Мезоканто Пасс, спускаемся в богатую яблоками Марфу. Можно посмотреть отчеты в интернете, правда, они практически не соответствуют действительности. Я ходила этот перевал осенью. На этом маршруте 2 ночи в палатках, т.е. нужны палатки и минимальная еда, и желателен местный гид.

График путешествия:

4 октября. Прилет в Катманду.

Аннапурна 2. высота 7937м. Вид с дороги по пути в Бешишахар

5 октября. Переезд на автобусе и джипах до Сямдже.

6 октября. Переход до Тала.

7 октября. Переход до Тилмаг.

8 октября. Переход до Писанга.

9 октября. Идем по верхней тропе в Нгвал.

Акция – «Помоги Непалу!» (Путешествия, треккинг, Башкирова)

Тропа в Нгвал. На заднем плане Аннапурна 3 ( высота7555м)

10 октября. День акклиматизации в Нгвале, выход на 5000м.

Средневековый Нгвал. Жизнь здесь проистекает так же, как 500 лет назад. Только вот у граждан появилась мобильная связь, да и туристы иногда объявляются.

Акция – «Помоги Непалу!» (Путешествия, треккинг, Башкирова)

Массив Аннапурны, как он виден с акклиматизационного выхода

11 октября. Переход в Шри Кхарка (3800).

На спуске из Нгвала в Мананг

12 октября. Недолгий переход в Тиличо ВС 4200м.

13 октября. Ночевка на уровне озеро Тиличо 4900м.

Акция – «Помоги Непалу!» (Путешествия, треккинг, Башкирова)

Омовение в озере Тиличо 4900м.

14 октября. Переход через Мезоканто Пасс 5200м, спуск в Як Кхарку.

Вид на озеро Тиличо с подъема на Мезоканто Пасс (5200м).

15 октября. Долгий спуск в долину Кали Гандаки и Марфу.

Величественная Дхаулагири. Вид с тропы Як Кхарка - Марфа

16 октября. Переезд на автобусе до Татопани, горячие источники.

По дороге в Татопани

17октября. Переезд на автобусах в Покхару.

18 октября. Переезд в Катманду или день в Покхаре.

19 октября. Катманду.

20 октября. Отлет.

В Катманду лучше прилетать 3 октября, а не 4, а улетать 21. Правда тогда надо будет доплатить за две ночи

Октябрь считается самым благоприятным для треккинга месяцем. На озере Тиличо всегда холодно и божественно красиво. Хотя современная погода непредсказуема.

Трек стоит 850$ на человека.

В эти деньги включено все проживание, пермиты, портеры, переезд Катманду-Бешишахар, Марфа-Покхара, Покхара-Катманду. Если едем на джипах или такси, доплачиваем еще сколько- то денег за себя и портеров. Не включены чаевые портерам, еда и мелкие траты, можно уложится в 300 -500$ как будешь тратить, виза в Непал 40$.
Если наберется меньше 6 человек, пойдем через Торогнг ла с заходом на Тиличо Лейк.

Обращаться за более подробной информацией можно к Наталье Башкировой по телефону: +7 916 923 49 40,
в период с 1 июля по 20 августа только по электронной почте

Email:nbashkirov@yandex.ru

Наталья Башкирова

P.S.

Первый раз я приехала в Непал в 1991 году вместе с Володей Башкировым.
Не могу сказать, что мне именно в Непал хотелось. Просто мы всегда ездили в горы вместе.

В октябре 1991 Володя в составе Московской экспедиции взошел на Аннапурну, после чего у нас, как и у всей страны в целом, возникли некоторые финансовые осложнения. Деньги, переведённые в непальский банк из Саудовской Аравии, дематериализовались в пути, и, вместо разведки с целью восхождения на Дхаулагири, мы направились в трек Annapurna Sanctuary, гулять группу русских непростой судьбы.

Гималаи не сильно изменились с тех пор, более точно, не сильно изменились и за последние лет 1000. Отойди от тропы на пятьсот метров по вертикали и увидишь, люди живут так же, как до изобретения колеса. Да в нем и нет необходимости.

Для большинства туристов, приезжающих в страну, Непал, это прежде всего горы, восхождения или треккинг.
Треккинг в Гималаях, так же, как и любое восхождение, приводит в порядок душу и тело.Принципиальная разница в том, что риск, которому подвергает себя восходитель на сложную вершину, велик. У треккера же он вряд ли отличается от того, что присутствует в жизни ежедневно.

Непал почти что моя вторая родина. Нельзя сказать, что я говорю по-непальски, но за 23 года, что мы знакомы, я научилась понимать - как, устроена здесь жизнь, многому научилась у терпеливого, мудрого, честного народа. Здесь не принято воровать, обманывать, убивать. Зато принято сострадать и помогать.

Самый нищий непальский крестьянин исполнен достоинства.

Самолёт приземляется, сначала тебя приветствуют знакомые очертания гор, потом воздух Катманду и цветы аэропорта. Потом непальский работник таможни протягивает руку за твоим паспортом. Он не торопится, не будет невежлив или зол, не будет проверять, свою ли фотографию ты приклеил в анкету, будет стараться сделать так, как ты хочешь. Потом устало улыбнется, и я пойму, что почти что дома, в грязном Катманду, городе, где даже последний нищий живет мечтой и верой в чудо.