Про добрых и не добрых людей, добровольных помощниках и пропавшей станции...

Пишет Movs, 11.06.2015 13:41

Про добрых и не добрых людей, добровольных помощниках и пропавшей станции... (Скалолазание, скалолазание, карелия, Змеиная гора)Змеиная гора - активно посещаемый скальный район Карелии.
В выходные на массиве порой может оказаться около 100 человек! В то же время продолжается интенсивное освоение немногих оставшихся на скале "белых пятен" (т.е., простите, "чёрных-бурых" - ибо во мху). Идёт чистка скалы, бьются новые трассы.

По-разному складываются отношения "пользователей массива" и его подготовщиков.

Есть любители поворчать - дескать, очень грязно на трассах, зацепки засыпаны песком. В основном, надо думать, это люди, весьма далёкие от собственно процесса строительства новых маршрутов, порой не задумывающиеся над тем, что даже ранее вычищенные "до блеска" трассы будут неизбежно "пачкаться" при устройстве рядом с ними новых, к тому же положилово - это в принципе такая вещь, которая не чистится даже за неделю.

Тут возможны два выхода: первый - просто подождать годик-другой, пока немногочисленная команда подготовщиков не вычистит всё под ноль (а даже с учётом того, что мы отдаём этой работе все силы, средства и время, включая, естественно, отпуска, наши силы не безграничны), либо... помочь с чисткой.

Сделать это не так трудно, как кажется. Достаточно просто взять с собой на маршрут металлическую карщётку (за 50р.) и/или голову от швабры (80-120р.) и немножко ими помахать... Когда мы на скале, с радостью делимся необходимым инвентарём со всеми желающими.
Некоторых процесс увлекает настолько, что люди готовы поучаствовать в расчистке не только старых, но и новых трасс.
Тех, кто уделил этому благому делу особенно много сил и времени, мы берём в соавторы новых маршрутов (что, естественно, будет засвидетельствовано в гайдбуках).
Так, за прошедший месяц большую помощь оказали питерцы - Иван Бенисович, Михаил Иванов, Ирина Мартынова, Николай Панюшев, Мария Матлова, Нина Рыжова - СПАСИБО ВАМ ЗА ЭТО ОГРОМНОЕ, ДОБРЫЕ ЛЮДИ!

...А НЕДОБРЫЕ ЛЮДИ скрутили СТАНЦИЮ С КАРАБИНОМ с трассы "Масяня", что в секторе РЕД ФОКС...
Произошло это уже после чемпионата по горному туризму (согласно имеющимся фотографиям и свидетельствам очевидцев, лазавших в этом секторе). Обнаружилось в субботу, 6-го июня...

Что сказать по этому поводу? Злоумышленника накажет Бог, добрый спонсор выдаст новую станцию (слава богу, мы уже не покупаем их за свои), трассу мы восстановим, антивандальные меры впредь будем активно применять!

Есть ещё люди, кидающие под скалой ОКУРКИ и БАНАНОВЫЕ КОЖУРКИ... Но их мы пока всё же отнесём к разряду людей "рассеянных" в надежде, что они исправятся, вспомнив про угрозу пожара или глядя, как мы каждый раз снова и снова собираем мусор, складываем его в мешки и вывозим со скалы...

ВСЕМ - ДОБРА, ВСТУПАЙТЕ В РЯДЫ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ!