Два японца в джунглях Борнео

Пишет veterok-veterok, 09.06.2015 13:58

Гора Кинабалу – особый скалолазный район, популяризацией которого занимается Юджи Хираяма. Японский ветеран стал своеобразным послом этого места после того, как бывал там с Дэниелом Вудом в 2012 году.

В ту поездку они вылезли Tinipi – самый сложный маршрут района, который Дэниел Вуд оценил как 9а+. Весной 2014 года Хираяма вернулся на гору Кинабалу со своим соотечественником Сачи Аммой.

Два японца в джунглях Борнео (Альпинизм, Сачи Амма, индонезия)
©Eddie Gianelloni

Первый повтор Tinipi 9a+

Самым большим достижением трехнедельного путешествия стал первый повтор Tinipi 9a+ Сачи Аммой. Юджи Хираяма также сделал несколько удачных попыток, однако первая 9а+ в карьере у него еще впереди.

«У нас было только три недели, поэтому я начал с повторов, чтобы привыкнуть к скалам и акклиматизироваться. Довольно быстро я смог повторить Tinipi 9a+, а также вылезть Excalibur 8c+», - сказал Сачи Амма.

Кроме того, Юджи и Сачи занимались пробивкой новых маршрутов. «Я никогда раньше этим не занимался, – признался Сачи Амма.- Юджи учил меня намечать нитку маршрута, чистить зацепки и т.д.» Результатом стали два новых маршрута Orion и Union (предложенная категория 7b) на Южном пике.

Проект Jerung

Но главная цель путешествия заключалась в том, чтобы оценить проект Jerung. По словам Юджи Хирояма, «маршрут проходит по выраженному нависанию высотой около 100 метров на пике Святого Андрея. В прошлом году мы назвали маршрут Jerung, потому что он очень похож на большую акулу. На местном языке Jerung означает «тот, кто ест акул». Когда я пробивал маршрут, понял, что он не для меня, а для более молодых, таких как Сачи». Все же Юджи Хираяма сумел вылезть первую веревку (50 м, 8b+).

Сачи Амма работал на маршруте несколько дней под моросящим дождем и смог сделать половину движений. По словам Сачи, «эти движения гораздо сложнее 5.15 с (9b+), и только можно себе представлять, какова остальная часть маршрута. Может быть, 5.16 (9с+)?»

Сачи Амма отметил, что «без сомнений этот маршрут – следующий уровень. Я попробовал маршрут до середины и считаю, что категория этой части около 9b+. А ведь дальше идут еще три сложных участка. Не уверен, что смогу вылезть этот маршрут, но хочу попробовать. Мы планируем вернуться сюда на следующий год».

Источник: Desnivel.com
Перевод: Евгения Андреева

Фото так и провоцирует на пошлую шутку и линк на известный сайт.
Останавливает то, что сам я 9а вряд ли когда осилю...

Немного оффтопа, новость по локации.
5 июня 2015, то есть 4 дня назад в Малайзии, Кинабалу случилось землетрясение, которое разрушило камень "Ослиные уши", на которых Реинхард Клеиндл в 2013 натягивал хайлайн. Он остался единственным в истории (насколько мне известно), кто натянул и прошел его. Уши разрушены. Еще одно подтверждение того, что горы живы.

kinabalukina

Надо добавить, что землетрясение разрушило и маршрут Tinipi, ровно через неделю после того, как его вылез Юджи.

The 6.0 earthquake that hit Malaysia and made many climbers stranded high up on Mt Kinabalu did make half of the left spire of the Donkey's Ear to collapse.

Last week, we reported about the second ascent of Tinipi, an 80 meter 9a+ that Yuji Hirayama said was the best route he had bolted. That amazing route does not exist any longer and there were actually several more great routes that fall apart.

одна Милая Леди, пожелавшая остаться неизвестной, дополняет информацию:

" Заместитель главного министра малайзийского штата Сабах обвинил иностранных туристов в том, что они вызвали 5,9-балльное землетрясение, произошедшее в минувшую пятницу, 5 июня, в районе горы Кинабалу, пишет BuzzFeed. По мнению высокопоставленного чиновника, причиной стихийного бедствия, унесшего жизни как минимум 13 человек, стало осквернение священной горы.

Неделей ранее группа иностранных туристов, совершивших восхождение на Кинабалу, разделась и сфотографировалась на вершине, после чего фотографии разошлись в социальных сетях. В субботу, 6 июня, заместитель главного министра штата Сабах Тан Сри Джозеф Пайрин заявил журналистам, что именно это кощунственное действие вызвало землетрясение, пишет The Malay Mail Online. Верховный лидер крупной этнической группы кадазан-дусун осудил действия туристов, назвав их "нецивилизованными", и потребовал привлечь виновников к ответственности по местным обычаям.

При этом он заявил, что сам факт землетрясения подтвердил сакральный статус горы Кинабалу. По верованиям людей, проживающих у ее подножья, гора считается священной и служит местом обитания душ предков.

Пайрин добавил, что у него было предчувствие грядущей катастрофы за день до землетрясения: накануне за завтраком он увидел стаю ласточек, которые летали вокруг дома более получаса.

Издание уточняет, что 30 мая группа из 10 иностранных туристов отделилась от основной туристической группы после восхождения на Кинабалу, после чего молодые люди разделись и сфотографировались. Гид сделал им замечание, однако в ответ получил пожелание "отправиться в ад" и оскорбление - судя по полицейскому отчету, туристы назвали его "дураком". Личности пяти кощунников установлены, в их числе - два гражданина Канады, два голландца и один немец. Как сообщается, им запретили выезд из страны и, если они не успели ее покинуть, то при попытке сделать это они будут задержаны.

Местные жители совершили ряд очистительных ритуалов, которые должны успокоить духов, обитающих на горе, сообщает The Malay Mail Online. "

«Личности пяти кощунников установлены, в их числе - два гражданина Канады, два голландца и один немец. Как сообщается, им запретили выезд из страны» и «Местные жители совершили ряд очистительных ритуалов, которые должны успокоить духов, обитающих на горе»
Звучит бесподобно, особенно в комбинации.
Но если честно, то очень хочется надеяться на успех местных жителей. Как-то они намного больше симпатий вызывают, чем «два гражданина Канады»