Дженс Хольстен и Верн Нельсон Дж. проложили маршрут в память о Чаде Келлогге

Пишет veterok-veterok, 15.05.2015 17:07

Верн Нельсон Дж. и Дженс Хольстен, который был напарником Чада Келлогга в восхождении на Фицрой, в ходе которого тот погиб, проложили маршрут Chad Kellogg Memorial Route (AI4, M6 R, A1, 380 м) на пик Аргоно в горной цепи Стюарт (штат Вашингтон, США).

Дженс Хольстен и Верн Нельсон Дж. проложили маршрут в память о Чаде Келлогге (Альпинизм, сша, Чад Келлогг, первопрохождение)
©J.Holsten/V.Nelson Jr

Чад Келлогг погиб больше года назад в Патагонии. Он и Дженс Хольстен совершали восхождение на Фицрой по маршруту Афанасьева, на спуске веревки застряли, и при попытке их освободить вывалился кусок скалы, ударив Чада.

Новость о смерти одного из сильнейших альпинистов США облетела мир 14 февраля 2014 года. Все заговорили о спортивной карьере Чада, достижениях и жизненных трудностях, с которыми ему пришлось столкнуться. И почти ни слова не было сказано о его напарнике.

Эта смерть оказала сильное влияние на Дженса Хольстена, который не возвращался в горы вплоть до 26 апреля, когда вместе с Верном Нельсоном Дж. проложил маршрут на пик Аргоно в память о Чаде. В Facebook он написал так: «Верн Нельсон и я, наконец-то, сумели пройти микстовый маршрут по северной стене пика Аргоно. Мы шесть раз пытались подняться по этому маршруту в течение последних двух лет, все время надеясь на то, что будут фантастические условия, которые нам позволять это сделать. На этот раз условия были плохи как и всегда, но мое сердце и разум были иными. Я не мог ходить в горы с тех пор, как Чад Келлогг умер у меня на глазах, но на этой неделе я почувствовал перемену. Я понял, что настал момент выкопать ледоруб и стряхнуть пыль с кошек».

Что касается маршрута, то Дженс описывает его так: «Мы пролезли семь веревок, некоторые из которых были короткими, а другие – длинными. У нас были участи АI4, ключ M6 R и веревка ИТО. Признаюсь, что хотел пройти стену по как можно более прямой линии, но в горах ты не можешь строить планов, а только идти по тому пути, который у тебя есть».

Это была не только борьба с горой на техническом уровне, но и внутреннее эмоциональное сражение. «Когда стало ясно, что мы сделаем это, я позволил себе расслабиться. Я посмотрел на маршрут Lara Kellogg Memorial Rout (проложенный Колином Хэйли и Диланом Джонсоном после смерти супруги Чада) на дикой северо-восточной стене горы Стюарт, и заплакал. Мы назвали маршрут Chad Kellogg Memorial Route, и я рад, что теперь маршруты в честь Лары и Чада всегда будут смотреть друг на друга с любовью».