Эверест: весенний сезон без восхождений, впервые с 1987 года

Пишет veterok-veterok, 07.05.2015 08:21

Землетрясение, унесшее более 7700 жизней, закрыло гору с обеих сторон, хотя официально с юга она открыта. Учитывая происходящее, решение непальских властей не закрывать сезон на Эвересте подверглось критике, хотя возможно, речь идет об уловке, чтобы избежать рекламаций со стороны альпинистов с действующими пермитами.

Эверест: весенний сезон без восхождений, впервые с 1987 года (Альпинизм)
Вершина Эвереста из Долины молчания
©Darío Rodríguez/DESNIVEL

Практически невозможно подняться на Эверест без помощи шерпов, которые отвечают за оборудование самого опасного участка маршрута через ледопад, а шерпы в этом году не вернутся к работе. Единственный вариант подняться на Эверест с юга – это самостоятельно пройти весь маршрут от базового лагеря до вершины, что маловероятно, если сказать не невозможно на такой высоте.

Если обратиться к истории восхождений на Эверест, то «пустого» весеннего сезона здесь не было с 1987 года (28 лет назад). В тот год только кореец Ён-Хо Хо и шерпа Анг Рита взошли на Эверест, и это уже было почти зимой (22 декабря).

До этого не было успешных восхождений весной 1981 года (лишь в октябре взошла команда в составе трех американцев и двух шерпов) и весной 1977 года (в сентябре поднялись кореец Сан-Дон Ко и шерпа Пемба Норбу Шерпа).

Однако в 2015 году скорее всего не будет восхождений и осенью, а последний раз такое случалось в истории Эвереста в далеком 1974 году.