Репортаж с высоты 5350 м. Самый "лютый" забег на Эльбрус за последние годы

Пишет press-RF, 06.05.2015 23:32

Сегодня на седловине Эльбруса было как на Красной площади во время парада. С той лишь разницей, что 9 мая на Красной площади вряд ли встретишь людей с отмороженными носами. А вот на Эльбрусе сегодня таких было много.

Репортаж с высоты 5350 м. Самый "лютый" забег на Эльбрус за последние годы (Альпинизм, red fox elbrus race, скайраннинг, вертикальный км, скоростное восхождение, Vertical Kilometer®, 2015 Russian Skyrunner Series®, SkyMarathon® - Mt Elbrus)

Фото: Айгуль Лотфуллина

И именно нос, считает Агей Скопин, - позапрошлогодний победитель забега с «Бочек», - помешал ему в этом году победить.

- С Вовкой мы бежали вместе до скал Пастухова, - рассказал Аггей, спустившись на седловину. - Меня очень нос подвел. Я остановился и пять минут его оттирал и всю дорогу периодически тер, это много времени отнимало. Это отморожение у меня еще с Ленина.

Фото: Айгуль Лотфуллина

И действительно, нос у Аггея, когда он спустился на седловину, был наполовину опухший, наполовину белый - отмороженный. И не только у него одного. Многие участники сегодня отморозили лица. А японский спортсмен так замерз, что даже надел на руки чуни и, когда он дошел до «Бочек», его привели под руки в столовую отогреваться. Стоит отметить, что спускался он самостоятельно, и во время спуска не было заметно, что ему плохо, - только чуни на руках выдавали. Вот она - японская выдержка.

Впрочем, и наши спортсмены проявили сегодня недюжинную выдержку и упорство.

- Всю дорогу я шел на эмоциях, - сказал победитель забега с "Бочек" Владимир Беляй, - то накроет, то отпустит, то накроет, то отпустит. Думаешь о доме, о родителях, о друзьях, о тренировках, - обо всем. И это помогает. На вершине эмоции стали переполнять настолько, что два слова связать было трудно. Я очень счастлив. Гора позволила подняться. А Эльбрус - серьезная гора, ее нельзя недооценивать. Хочу поблагодарить организаторов за праздник, за такое масштабное мероприятие, которое ждешь весь год, готовишься. Приезжаешь, встречаешь тут друзей, знакомых и просто отвлекаешься от повседневной жизни. Будто попадаешь в другой мир.

Фото: Айгуль Лотфуллина

И действительно, нынешний забег на Эльбрус - это был другой мир. Еще утром, когда судьи вылезали из крытого ратрака под скалами Пастухова, будто поочереди выходили в открытый космос. Первый пошел, второй пошел, третий пошел, - выпрыгиваешь в свете луны в завихрения снега, поднимаемого ветром со склонов.

А луна была красива. Жаль, что участники, стартовавшие в 6.30 с Азау и в 7.00 с «Бочек», не видели великолепное полнолуние над Эльбрусом. В 3 часа утра можно было подниматься на Эльбрус без фонарей, - только в свете луны и курсирующих туда-сюда ратраков. Ратраки - вот что добавляло экспиеренса, хотя трудно сказать, приятного или нет, но нервы щекотало. Когда идешь по жесткому фирну, местами льду, по слегка крутовастому склону под начало "косой", а навстречу тебе едет ратрак, не так-то просто от него отпрыгивать в сторону. Самое печальное, что некоторых этих восходителей, которые поднимались на ратраке аж до начала "косой", наверху накрывала такая горняшка, что их спускали под ручки. Часть из оставшихся была не в адеквате, даже шаг в сторону сделать не могли, чтобы пропустить бегущих спортсменов, которые стартовав на несколько часов позже и без "ратрака до косой", все равно их догнали. В итоге периодически создавались пробки, - кому-то удавалось проскочить без пробки, а кто-то попадал в нее.

Фото: Айгуль Лотфуллина

Виталий Шкель, например, сказал, что на подъеме не сильно мешали, только на спуске. И вообще ему сегодняшняя гонка понравилась. - Было нормально, хорошо, - сказал Виталий, который как обычно заклеил нос пластырем. - Состояние трассы отличное. Единственное, холодный ветер и очень холодно. На грани. На каком-то участке я начал сильно подмерзать.

- Очень люто было. Самая лютая гонка за все последние годы, - сказал Валерий Мясоедов. - Дуло так, что и вся щека белая, и нос белый.

Да, сегодняшние погодные условия на Эльбрусе были суровыми, и гонка не была легкой. Но, возможно, именно этим и запомнится Red Fox Elbrus Race 2015, оставив в памяти незабываемые впечатления.