На конкурс "Я выжил.."

Пишет Mstislav, 03.10.2007 09:15

Привожу оригинал краткого рассказа о прошедшей в 2006 году Камчатской экспедиции "Камчатское течение" - "5 метров счастья". Фирма "Баск" действительно была спонсором данного мероприятия в лице регионального представителя магазина "Куба".

5 метров счастья
Вода… «тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь»…
Антуан де Сент-Экзюпери «Земля людей»
Сумасшедшие, психи, самоубийцы. Как нас только не называли, пытаясь убедить в абсолютной несостоятельности наших планов. Но, вопреки пророчествам всех доброжелателей, экспедиция «Камчатское течение» благополучно завершилась. 31 день длилось это непростое путешествие, начало которого состоялось в поселке Ключи, расположенном у подножия самого высокого вулкана Евразии – Ключевского. На старте не обошлось без неожиданных проблем. У Димона, самого младшего участника экспедиции, обострилась гнойная ангина, о которой он до сих пор доблестно молчал. Пришлось его лечить парным козьим молоком и антибиотиками и откладывать выход до 27 числа. За время болезни Димона мы с Саней успели побывать на забавной ретро-вечеринке у местных сейсмологов, собрать лодки, настроить соседу караоке и даже договориться с этим же соседом о бесплатной заброске нас и нашего барахла до реки Камчатки. Стали упаковываться – ну очень много вещей, точнее – еды… Пришлось часть грузить на деки, вязать. Порадовали маленькие гермы «BASK» - помещаются куда угодно, а главное – прочные, хоть и с виду не скажешь. В итоге наши лодочки стали похожи на подводные суда – торчали из воды только на 8-10 см, но, несмотря на это, шли отлично. На второй день сплава по реке Камчатке, помимо потрясающего вида на вулканы Ключевской, Шивелуч, на гору Острую, перед нами открылась не менее захватывающая картина – река вошла в горы, разбив их на две половины, так называемые «Большие щёки»! Фантастика! Мы по равнинной реке вплыли в горы! В каньоне очень тепло. Настолько, что мы решили потренировать эскимос. Как ни странно, оказалось, что ставить гружёный каяк с навязанными сверху гермами не сложнее обычного. Сразу почувствовали себя уверенно и спокойно… В старом райцентре Усть-Камчатского района, больше похожем на декорации к фильму «Жесть», чем на реальный населённый пункт, в компании местных жителей отведали экзотической дряни – чаячьи яйца с чавычовой икрой (чавыча – королевский лосось). Вкуснотища жуткая! Послушали байки про медведей, море, бары-убийцы в устье Камчатки (мощнейшие пульсирующие валы и бочки, образующиеся в месте впадения реки в океан), и на следующее же утро в условиях штормового предупреждения направились к этой, уже успевшей раскалить наше любопытство, океанической мясорубке. Миновать пресловутые бары оказалось делом нехитрым – крались в 1-2 метрах от правого берега и без проблем вышли в океан. Вот тут-то и началось самое оно! Любопытство любопытством, а штормовое предупреждение в океане всё-таки не просто так! Огромная зыбь и сильный ветер, которым лодки разворачивало и швыряло, как щепки, дали нам пройти всего 10 км. Следующие 4 дня оказались просто адом: вечный туман, жуткий холод и постоянный встречный ветер настолько измотали нас, что, казалось, спасти может только чудо. Таким чудом стал Чажминский кордон Кроноцкого заповедника…
Из дневника:
"Проснувшись возле устья р. Сторож, мы еле встали. Ночной заморозок сковал замки палатки. Из спальника вылезать не моглось. Мелкая холодная морось барабанила по тенту, ветер тряс палатку из стороны в сторону. Хотелось только спать, есть, помыться и, как назло, по нужде. Пришлось вылезать. Все эти дни нас спасает «BASK» - если б не термы, в которых всегда тепло, мы бы давно сорвались от постоянного холода и накапливающейся усталости. Приближался циклон, а до кордона ещё 40 км по прямой. Так холодно, как сегодня, не было ни разу. Утренняя молочная каша сгорела уже через час после отчаливания. Бешенная энергоотдача для самосогревания и огромных физических нагрузок при борьбе с зыбью и ветром иссушила наши организмы. Орехи и курага практически не спасали. Всё, что мы ели, все продукты, сгорали, как сухие дрова в жаркой печи. Причалив обедать (готовили с утра суп, заливали в термосы, ели с галетами, салом и сыром), попытались развести костер. Пальцы не слушались, мокрые дрова не загорались… Облачность поднялась метров на 800. Стало видно мысы. Решили резать залив, взяв курс на дальний мыс. Пройдя 40-45 км, к 7 часам вечера, обнаружили по береговым ориентирам, что пора причаливать. А мы от берега аж в 9 км! Это ещё 1,5-2 часа! Сил почти не осталось. Холод сковывает всё тело, мысли путаются. Едим янтарную кислоту и конфеты. Пришли практически в бессознательном состоянии. Выползаем из лодок, ветер пронизывает. В 200 метрах от берега – домик, сараи, горячие источники парят. Нет сил, чтоб дойти, а ещё реку траверсировать. Глоток чистого спирта – чуть ожили. Разгружаем лодки, переносим вещи, переносим лодки, опять загружаем, траверс струи. Прямо из лодок выпадаем в горячую воду источника. Домик... О, счастье! Вот, вот оно, чудо! Я кричу, брызжа слюной, Сане на ухо, валяющемуся возле лодки в горячей луже прямо в снаряжении, что там, там… в домике… там даже разуваться надо, там печь и кровати с матрасами… Мы дошли, мы выдержали!!! Это был рай, настоящий рай: тепло, сухо и сыто. Нас хватило лишь на приготовление ужина. Повалились спать прямо в носках и грязные…

На Чажме мы просидели три дня – бушевал шторм. Следующие три дня запомнились огромной волной и массой медведей по берегам, сумасшедшим сёрфингом на причаливании и постоянным туманом. Благо, хоть ветер кончился. И вот мы на Кроноцком маяке. Внемлем сбивчивым рассказам и басням изголодавшихся по общению маячников, вкушая потрясающие лепёшки и сайру. Первое по-настоящему солнечное и тёплое утро после выхода в море. Живописнейший пейзаж и утреннее жаркое подняли настроение, но ненадолго. После обеда вновь сел холодный туман… на целых 2 дня… Утро после мыса Козлова поразило – палатка сухая, спальники шуршат, на тенте – ни капельки конденсата. С высокой морской террасы вертикально вниз дул тёплый ветер, приносящий с собой бодрящие ароматы шикши и кедрача. Вставало яркое солнце, и океан был гладким и красивым. Мы не могли нарадоваться. Ясный, кристально чистый день подарил нам потрясающий вид на вулкан Кроноцкий, его правильной формы конус, ледники, многочисленные кулуары. Незабываемое зрелище! Вечером развлекались сёрфингом на прибойных волнах и наслаждались душем в домике инспектора Кроноцкого заповедника Макса. Следующие несколько дней были настоящим счастьем. Даже встречный ветер не портил настроения. Тепло и очень красиво. Подойдя к Шипунскому полуострову, мы совсем обалдели от величия береговых скал, достигавших высоты 300 м. Сивучи, каланы, морские птицы развлекали нас, не переставая удивлять своей изобретательностью и трюками. Стая касаток заставила изрядно понервничать, пройдя буквально в 20 метрах от наспех сооружённого с перепугу тримарана. Полутораметровые плавники, с огромной скоростью движущиеся прямо на тебя – это очень страшно!!! Миновав мыс Шипунский, мы столкнулись с невиданной доселе волной. Чтобы не встретиться с гигантским прибоем, бушующем на прибрежных рифах, приходилось держаться в 2-3 км от берега. От этого становилось совсем жутко… Погода снова портилась. До самого Петропавловска-Камчатского мы почти ничего не видели. Холод уже не пугал нас, ведь скоро дом! Войдя в ворота родной Авачинской бухты, мы ликовали. Просто не верилось, что дошли. 24 июня причалили в центре города. Здесь нас встречали и ждали… родные, друзья, близкие, просто зеваки... Мы герои, мы дома, мы прошли всё это! 755 км за 31 день! Нам не всегда было легко, скорее, больше было трудно, мы не всегда понимали друг друга и не всегда понимали, зачем затеяли всё это… Но сейчас, когда экспедиция на пятиметровых лодках успешно завершилась, мы все точно можем сказать, - это было самое настоящее счастье… и никто, совсем никто, ни единая душа на Земле не поймёт этого, пока не пройдёт по тем местам, где были мы. Ну а мы, в свою очередь, с удовольствием покажем всем желающим красоту океанического берега Камчатки и познакомим с суровым величием Тихого океана. Добро пожаловать на Камчатку!