Фрирайд-школа в Хибинах 2015 (фоторепорт)

Пишет Алекс Кузмицкий, 23.04.2015 15:58

Чем больше путешествуем по разным горным районам, тем четче понимаем, что наши «домашние» горы, Хибины, — уникальные, красивые и самые близкие нам по духу.

Хибины в этом сезоне — жесткие, ветренные и малоснежные. Но, это если в целом. А в частности, всегда можно найти способ хорош и вкусно провести время в горах. Походить, покататься, потренироваться, познать себя, стать сильнее ;))). Этим мы и занимались в рамках двух смен фрирайд-школы этого сезона.

На фото те немногие солнечные дни, которые были за этот месяц. Но они дорогого стоят! Фрирайд-школа в Хибинах 2015 (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, кировск, хибины, алекс кузмицкий, алена симонова, фрирайд с гидами, отчеты, snow sense)

Фрирайд-школа в Хибинах 2015 (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, кировск, хибины, алекс кузмицкий, алена симонова, фрирайд с гидами, отчеты, snow sense) В этом году в Кировске не побывал только ленивый. Огромное количество экстремалов всех вероисповеданий — фрирайдеры, кайтеры, спидрайдеры, альпинисты, парапланеристы, ски-альпинисты. Причин повышенного интереса к заполярью много — валютные скачки, новенькие гондолки на городском склоне и, в целом, рост райдерской активности в стране.

Очень приятно, что несколько команд наших учеников приехали самостоятельно походить и покататься в районе и мощно, красиво, с головой провели время. Приятно было смотреть на ваши линии, ребята.

Фрирайд-школа в Хибинах 2015 (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, кировск, хибины, алекс кузмицкий, алена симонова, фрирайд с гидами, отчеты, snow sense) Заход в кулуар Янус, г. Кукисвумчорр. Белый, ровный, манящий… бетон.

Фрирайд-школа в Хибинах 2015 (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, кировск, хибины, алекс кузмицкий, алена симонова, фрирайд с гидами, отчеты, snow sense) Совершаем восхождение на г. Юкспор, где параллельно на скалах тренируется альпинистская группа Сергея Нефедова.

Фрирайд-школа в Хибинах 2015 (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, кировск, хибины, алекс кузмицкий, алена симонова, фрирайд с гидами, отчеты, snow sense) Для большинства участников Левел 1 восхождение на г. Юкспор (альпинистская единичка) оставляет довольно сильное впечатление.

Но, безотносительно сложности подъема и спуска, в хорошую погоду взойти на южную вершину Юкспора и оглядеть окрестности на 360 градусов — это подарок.

Фрирайд-школа в Хибинах 2015 (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, кировск, хибины, алекс кузмицкий, алена симонова, фрирайд с гидами, отчеты, snow sense) Только в последний день первой смены, после снегопадов, смогли полноценно позаниматься шурфовкой. До этого наст везде был такой, что лопата просто отскакивала.

Фрирайд-школа в Хибинах 2015 (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, кировск, хибины, алекс кузмицкий, алена симонова, фрирайд с гидами, отчеты, snow sense) Ребята мотивированные. С интересом смотрят в толщу снега, стараясь увидеть все то, о чем мы уже несколько дней говорим на вечерних лекциях и семинарах.

Условия достаточно стабильные. И приятный свежий снежок. Едем!

Фрирайд-школа в Хибинах 2015 (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, кировск, хибины, алекс кузмицкий, алена симонова, фрирайд с гидами, отчеты, snow sense) Восхождение на г. Вудъяврчорр (1068 м), обычно становится кульминацией программы, поскольку это самый длинный и, для многих, изнурительный поход, а также один из самых решительных спусков в чашу «Смарт-цирка». На этот раз получилось так, что суммарно мы сходили туда с разных сторон 5-6 раз, не меньше.

Фрирайд-школа в Хибинах 2015 (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, кировск, хибины, алекс кузмицкий, алена симонова, фрирайд с гидами, отчеты, snow sense) Путь на Вудъяврчорр через ущелье Скальное отлично подходит для скитура.

Фрирайд-школа в Хибинах 2015 (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, кировск, хибины, алекс кузмицкий, алена симонова, фрирайд с гидами, отчеты, snow sense) «Смарт-цирк» (умный цирк) зовется так потому, что разные части его чаши развернуты под разные экспозиции, и здесь всегда можно выбрать вариант старта с хорошим состоянием снега и нужной крутизны.

Фрирайд-школа в Хибинах 2015 (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, кировск, хибины, алекс кузмицкий, алена симонова, фрирайд с гидами, отчеты, snow sense) В этом году погодные условия (ветер, температура, влажность) таковы, что даже карнизы нарастают странные, фантастических форм.

Фрирайд-школа в Хибинах 2015 (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, кировск, хибины, алекс кузмицкий, алена симонова, фрирайд с гидами, отчеты, snow sense) Одна из идей, которую мы стараемся донести до начинающих фрирайдеров — оставлять СВОЙ след. Заметный и индивидуальный. Чтобы всегда можно было оглянуться и увидеть-узнать его среди других линий. Далеко не всегда у ребят это получается, особо по первой, но постепенно они начинают схватывать фишку…

Фрирайд-школа в Хибинах 2015 (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, кировск, хибины, алекс кузмицкий, алена симонова, фрирайд с гидами, отчеты, snow sense) В этом сезоне появился новый формат — стажировка на программе. Костя Бартош, в недавнем прошлом наш курсант, а теперь уже фрирайдер и скитурист со своим почерком и далеко идущими планами, ассистировал Алексу на двух хибинских сменах Левел 1. Помогал и одновременно перенимал опыт работы с группой в горах. Опыт бесценный. Левел Up.

Репортаж Кости об этих 20 днях в Хибинах.

Фрирайд-школа в Хибинах 2015 (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, кировск, хибины, алекс кузмицкий, алена симонова, фрирайд с гидами, отчеты, snow sense) Групповая тренировка алгоритма действий в случае лавинного инцидента. Одна из ключевых в рамках программы фрирайд-школы.

Фрирайд-школа в Хибинах 2015 (фоторепорт, Горные лыжи/Сноуборд, кировск, хибины, алекс кузмицкий, алена симонова, фрирайд с гидами, отчеты, snow sense) В следующем сезоне запланировали провести в родных Хибинах существенно больше времени и, помимо классических уже программ Левел 1-2, реализовать несколько интересных проектов, включая и, например, Новые линии Хибин, раздвигающих фрирайдерные и скитурные границы района.