Ането. Маладета. Центральные Пиренеи. Арагон. Испания

Пишет 360-vr, 07.04.2015 15:04

Ането. Маладета. Центральные Пиренеи. Арагон. Испания (Горный туризм, фото, виртуальный тур)
Название Maladeta (Maladetta) - это слияние двух корней: mala и dikto, каждый из которых означает - горы. Современное испанское название, Montes Malditos произошло от латинского maledictus - проклятый, вероятно из-за труднодоступности массива. Рельеф представляет собой, совершенно новые для меня, Альпийские формы.

Виртуальный тур "Гора Maladeta (Montes Malditos). Центральные Пиренеи. Испания" Высокое разрешение, Adobe Flash
Виртуальный тур "Гора Maladeta (Montes Malditos). Центральные Пиренеи. Испания" HTML5/WebGL (iOS8 и Android 4.4.x)
Карта Google Map "Гора Maladeta (Montes Malditos). Центральные Пиренеи. Испания"

Мацизо де ла Маладета (Монтес Мальдитос) - это моя третья по высоте вершина Испании (3404м). Не знаю, как так получилось, что три горы пройдено именно в Испании, возможно, потому что с нее все началось? Сначала Тейде (3718м), потом Сьерра-Невада (3478м), теперь Маладета (3404м). Интересно: высоты получились по нисходящей, а сложность по восходящей.

В этот раз это было не одиночное восхождение, как обычно у меня бывает. Компанию мне составил мой хороший товарищ Александр. В первый день нам предстояло дойти до горного приюта La Renclusa (2140м) и зарегистрироваться там для последующих ночевок, а потом выйти на вершину Pico de Alba (3108м) для акклиматизации. До Альбы мы не дошли 340м по высоте из-за приближающихся сумерек, да и ботинки уже все промокли. Однако разминка перед главной вершиной получилась отличная. Во второй день мы планировали дойти до вершины. Впереди нас ждал скальный перевал Portillon Superior (2885м), затяжной переход по закрытому леднику Glaciar del Aneto, скальный участок Paso de Mahoma и если повезет - вершина Pico de Aneto(3404м). У нас все получилось!

Наше путешествие не было легкой прогулкой, как ожидал мой друг, но впечатления и эмоции в разы превзошли перенесенные трудности. Александр прошел свою первую и даже категорийную (1Б) вершину. С чем хочу его искренне поздравить!