Пишет veterok-veterok, 12.03.2015 10:13

Команда завершила третий этап зимнего восхождения на вершину Нанга-Парбат (8.126) и вчера вечером достигла С3 (6.700 м).

Алекс Чикон, Али Садпара, Мухаммад Кан и Даниеле Нарди находятся в лагере С3 Нанга-Парбат (Альпинизм, зимнее восхождение)
Алекс Чикон, Али Садпара, Даниеле Нарди и Мухаммад Кан в базовом лагере Нанга-Парбат
© Alex Txikon

Первое сообщение, полученное вчера утром было неутешительным. «Я едва могу поднять голову, дует очень сильный ветер, почти невозможно что-либо делать, мы не можем выйти из палатки», - сказал встревоженный Алекс Чикон.

В 10:00 утра с командой снова была связь. Ветер продолжал оставаться слишком сильным для того, чтобы можно было начать движение, но постепенно стихал, а плотная облачность становилась более разреженной. «Мы планировали подождать до 11:00, и если ситуация улучшится, выдвинуться наверх». В 11:30 Алекс подтвердил, что они готовы покинуть С2: «Мы идем наверх, мы посчитали, что потратим около пяти часов». Так и случилось, в 16:30 они снова вышли на связь, чтобы сообщить, что находятся в С3. Первые 300 м над стеной Киншоффера пролегали по миксту. Через два часа команда преодолела этот первый участок, затем прошла два снежных поля, поднялась по скальному бастиону, а затем по небольшому снежному гребню.

Они остановились под защитой большой скалы, чтобы попить и поесть, прежде чем вступить в борьбу с ледяной доской (450 метров). «Наверное, летом, заснеженная, эта доска не такая уж и сложная, но сейчас она представляет собой голый лед под углом 50-55о», - так описал ее Алекс. Тем не менее, за два часа команда достигла С3.

Поставить палатку было сложно из-за сильного ветра и усталости. «Пальцы на ногах стерты, спины ломит. Мы поднимались каждый с 20-25 кг: палатка, газ, 600 м веревки, спальники, еда, железо. Теперь остается высушить одежду и оттаять спальники».

Источник: Desnivel.com
Перевод: Евгения Андреева

Команда на пути к Лагерю 4. Сообщают, что погода несколько улучшилась.

Удачи им!!!

вообще-то Али утром написал в своём ФБ:
"Nanga Parbat winter 2014-15, after one week snowing at Nanga Parbat, Daniele and Alex, Ali Muhammad and Khan have reached in camp 4 today morning. Tough conditions out there and very deep snow all the way to camp 4, fingers cross for summit push tomorrow"

Спасибо! Дайте пожалуйста, ссылку на ФБ Али!

Простите, я перепутал - это он опубликовал не на своей станице а в группе "Mountaineering Expedition Pakistan" :

Началась попытка штурма!
Алекс Чикон сообщил базе, что они не спали ночь, но хотя бы отдохнули. Очень холодно.
Скрестим пальцы и пожелаем мысленно удачи!

7-45. 8000м!

"Нужный кулуар" начинается на 7500-7600, куда же они дошли, если промахнулись при траверсе и "вверх уже не представлялось возможным"?

Судя по размещенным фотографиям в твиттере они дошли вот до сюда, это где-то 7500, еще более полукилометра по вертикали до вершины. В любом случае молодцы!!! 19104 - копия

Ой, запись на ФБ:
Неожиданный поворот... "Ночью в темноте промахнулись мимо коридора, в котором должны были лезть. Сделали слишком длинный траверс, откуда идти вверх уже не представлялось возможным".
Вся четверка уже в Лагере 4 на 7200.
Завтра попробуют еще раз. Погоду, вроде, обещают такую же как сегодня.

Если промахнулись, то где могли подняться на 8000. непонятно. Горняшка однако.
22 copy

11-03/ ВЕрнулись в С4. На вершину не сходили. Промахнулись мимо нужного кулуара. Завтра будут делать еще попытку

Гора их водит за нос. ;) Пожелаем удачи!

решили попытку прекратить. уходят вниз в базу. причину расскажут завтра

Пятница 13-е, однако. Жаль:(

Все в базе. Все завершилось спасами. Благополучными. Утром у Али уже были симптомы отека мозга. Хорошо, что успели спуститься сегодня - завтра по прогнозу шторм. Мухаммад вышел из базы навстречу.

P.S.ВСе-таки нельзя пытаться лезть на вершину 8000 м без приличной акклиматизации...

ПОдробности (перевод мой):

Ну, вот и все, хотя итог не радостный, но все же не фатальный; На Димамирской стороне Нанга дела пошли плохо: Сегодня утром Алекс Чикон, Даниэле Нарди и Али "Садпара"в срочном порядке спустились из С4 (7,200 м) в силу очевидных и тяжелых симптомов горной болезни у пакистанского альпиниста. Сейчас они все отдыхают в ВС. Хотя у Али по-прежнему сильная головная боль, головокружение и бессвязная речь, к счастью, ситуация под контролем.

7:30 утра, Алекс Чикон по рации из С4 (7.200 м): "мы будем ждать, пока облака разойдутся и выйдет солнце. Выходим через полчаса."

8:00 утра: "А годится ли погода для спуска?" Для нас, на другом конце связи, этот вопрос казался лишним, и означал, что что-то тут не так. Они ведь знали достаточно хорошо, потому что мы говорили об этом несколько раз накануне, что день будет хорошим.

Действительно, в 08:30 Алекс снова на связи: "У нас проблема, нам нужно спустить Али отсюда как можно скорее. У него несвязная речь, нарушена координация; это очень плохой знак".
Мухаммад Хан немедленно начал подъем к С2 (6700) из базового лагеря, взяв еду, аптечку и палатку. Туда Алекс и Даниэле предполагали спустить Али.

На 7200 м они собрали, что смогли, в рюкзаки и бросились вниз. "Он мог идти сам, но очень неуклюже и медленно." На участке между С3 (6.700 м) и С4 (7,200 м) было особенно сложно: "мы тут не провешивали перила при подъеме, и сейчас стало очень опасно, Али все время поскальзывался". Конечно, все вздохнули спокойнее, когда добрались до перил, но все равно еще предстояло преодолеть ледяное поле над стеной, и саму стену Кинсхоффера, где требуется максимальная концентрация.

Примерно в 2 часа дня Алекс связался с базой и сообщил, что они все трое спустились в лагерь 6700. И Али уже намного лучше. "Он разговаривал по рации с Мухаммадом Ханом, и начал плакать, это означает, что он осознает свое положение, это хорошо".

Отдохнув некоторое время в лагере, тройке удалось сделать еще усилие и спуститься в кулуар, где встретили Мухаммада Хана. Четверка спустилась в С1 в 17:00 или около того. Оттуда, уже немного успокоившись, Алекс рассказал нам, что случилось: "мы вчера увидели, что он очень устал, но в полной мере мы поняли, что происходит, только утром, перед выходом, когда увидели, как Али надел варежку вместо носка и наоборот. Мы начали задавать ему вопросы о его возрасте и детях, и ответы был совершенно бессмысленные. Я также слышал, странные звуки, которые он издавал ночью, но тогда я еще не понимал, что это".

Сейчас Чикон и Нарди, (и все остальные в базе), спрашивают, почему Али "Sadpara" не сказал, когда ему стало плохо, потому что они теперь понимают его "странное" поведение накануне, когда за несколько часов до вершины был первый признак того, что случилось позже. "Мы доверили ему идти первым, потому что он был на вершине два раза. Но он ошибся с направлением движения, и как будто испугался, когда вдруг сказал нам, что мы шли неправильно, и теперь не остается ничего другого, кроме как вернуться в С4". Это, конечно, надо анализировать позже, когда все придут в себя, ведь на данный момент никто из них не понял, что произошло, когда думали, что они так высоко. Вероятно, крайняя усталость не позволила им ясно мыслить..

Алекс ответил, хотя ему явно не хотелось говорить об этом сейчас, что оценка высоты, куда они поднялись, была, вероятно ошибочной в то время, и, что действительно, более чем вероятно, что они были ниже. "Теперь, глядя на фотографию, мы можем сделать разумную оценку, но сейчас не время для этого", - (тут автор фото хочет уточнить, что данный снимок показывает отнюдь не высшую точку, достигнутую вчера).

Сейчас самое главное - это то, что Али становится лучше, и скоро он восстановится полностью. "Потому что хорошая погода позволила нам спуститься и потому, что он сильный парень..."

Спасибо, Лена. Читается как описание спуска Эрцога с Анапурны. Мужики - молодцы!

"Мы доверили ему идти первым, потому что сами крайне устали и ясно не соображали", до куда дошли не разумеем"

fRdddKFFe84/ 13-го марта

ого, какие метания... с другой стороны, если бы прямо залезли на вершину, Али, скорее всего, не смог бы уже спуститься...

Все хорошо, что хорошо кончается. Уже не думаешь ни о какой горе, а только о том, что спустились - вот и славно!