Новая линия на Мамисон от Сумской двойки.

Пишет Roshko, 11.03.2015 16:27

Новая линия на Мамисон от Сумской двойки. (Альпинизм, цей, зима, первопрохождение, сумы)

Рошко Владимир и Романенко Дмитрий в середине февраля прошли новый маршрут в Цее на в. Мамисон.

В период с 1 по 16 февраля 2015г. группа альпинистов из г. Сумы в составе Митюхин Ф.П. и Венславовский А.Н. – тренеры команды, Рошко В. и Романенко Д. - команда, Венславовский А. и Монько Н. – наблюдатели, выехали в альплагерь «Цей» для совершения восхождения в рамках Чемпионата Украины по альпинизму в зимнем классе.

В этом году ребята решили совершить первопроход в двойке и с минимальным весом. Маршрут выбрали на в. Мамисон по центру треугольника Северной стены, проходящего между маршрутом Полевого и маршрутом Григоренко - Пригоды.

В. Мамисон (4391 м). Наша линия – красная.

Погода позволила нам занести грузы и организовать БЛ в Николаевской хижине. И 5 февраля мы вышли в Северный цирк Цейского ледника под стену в. Мамисон.

Северный цирк. Справа – Чанчахи, слева – Мамисон.

Мороз -25, ветер такой, что с трудом удалось поставить палатку. Днем 6 февраля обработали одну веревку через бергшрунд, нависающая фирновая стена, которого оказалась гораздо сложнее, чем смотрелась снизу.

Начало маршрута.

На следующий день начался снегопад. Снег и сильнейший ветер позволили спуститься команде в Николаевскую хижину только через день.

Дима Романенко и палатка после непогоды.

До 12 февраля непогода не давала подняться в северный цирк из хижины. Набравшись терпения, и переждав 6 дней, 12 февраля команда снова подошла под стену, а 13 февраля рано утром смогла стартовать.

В нижней части маршрута.

Состояние маршрута сложное - натечный лёд и надутые ветром снежные грибы, температура -23, ветер.
В середине маршрута.

Но двойка Рошко – Романенко сумела за день подняться в верхнюю часть треугольника северной стены и организовать полулежащую ночевку.

В палатку все таки удалось вставить одну дугу)))

На следующий день погода позволила работать, и связка поднялась на снежный гребень, ведущий на вершину.

Гребень. И грибы на нем.

Спускаться решили по пути подъёма – так менее трудоёмко и безопаснее.

Профиль маршрута.

Дмитрий Романенко, Владимир Рошко.

Восхождение Сумские альпинисты посвятили 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.