Давид Пальмада «Пелут» и Жозеф Мария Эскироль: новый маршрут на Пти-Дрю

Пишет veterok-veterok, 24.02.2015 18:51

Испанцы проложили новый маршрут по западной стене Пти-Дрю, назвав его Apdruits. Восхождение было отмечено холодом и риском камнепада.
Давид Пальмада «Пелут» и Жозеф Мария Эскироль: новый маршрут на Пти-Дрю (Альпинизм, альпы, первопрохождение)
©David Palmada “Pelut”

«Это новый маршрут по сильно разрушенным скалам, с реальной опасностью того, что тебе на голову придет кусок стены. Но он невероятно красив», - так описал маршрут Пелут. Пальмада и Эскироль провели на стене 15 дней. Прошедшие в 1997, 2003 и 2005 годах сильные камнепады серьезно изменили рельеф западной стены: стерли легендарный Pilar Bonatti – маршрут, пройденный соло Вальтером Бонатти в 1955 году, и сделали кардинально иными такие великие маршруты как «Американская диретиссима» и «Французская диретиссима». Последнее крупное обрушение произошло в 2011 году, и с тех пор на западной стене Пти-Дрю новых маршрутов не прокладывали.

Давид Пальмада уже пытался реализовать свою мечту три года назад, но тогда сошедшая ловина помешала восхождению. Этой зимой команда прибыла под стену 23 января, но хорошая погода наступила только в начале февраля.

После сложного подхода по снегу и льду 8 февраля испанцы провесили первые веревки, а 10 февраля начали восхождение в «капсульном» стиле. Они поднимались, проходя от 40 до 100 метров за день. В целом, погода благоприятствовала восхождению, хотя и не была идеальной. На спуске Пальмаде и Эскиролю пришлось заночевать из-за сильного снегопада, но вчера утром они, наконец, завершили восхождение.