Нанга-Парбат-2015. Команды начинают работать на горе

Пишет robinsya, 02.01.2015 01:00

Нанга-Парбат-2015. Команды начинают работать на горе (Альпинизм, пакистан, экспедиции, зимние восьмитысячники, горы, русские на нанге, даниэль нарди, томаш мацкевич)

Рахил Аднан продолжает летопись зимней истории Нанга-Парбат...
Вместе с ним будем следить за событиями этой зимы и мы.

После отказа в пермите на К2 фокус внимания сместился на Нанга-Парбат, где три экспедиции пытаются совершить первое зимнее восхождение.

Наша команда. Фото russianclimb.comrussianclimb.com

Нанга-Парбат: Русские с Рупальской стороны

После прошлогодней безуспешной попытки пройти маршрут Шелла и Симоне Моро, и Томек Мацкевич заключили, что протяженность маршрута делает его малопригодным для зимнего сезона, когда не бывает продолжительных погодных окон. Тем не менее, четверо русских (Николай Тотмянин, Валерий Шамало, Сергей Кондрашкин и Виктор Коваль) намереваются совершить восхождение в легком и быстром стиле. Они планируют установить три промежуточных лагеря (верхний на 7000 м), для штурмового выхода у них есть маленькая палатка, а для обработки маршрута всего 500 м веревки.
Пару дней назад команда установила Лагерь 1 (5250 м) и вернулась в Базовый Лагерь для отдыха.
Прибыв в Пакистан 24 декабря, команда сразу выдвинулась в Рупальскую долину. К 27 декабря они уже дошли до Латтабо и установили Базовый лагерь на 3600 м.

Голубая линия - предполагаемый маршрут Томека и Элизабет. Розовая - классика Кинсхофера. Красная и желтая - ее варианты. Фото altitudepakistan

Команды с Диамирской стороны

Две экспедиции (фактически три) обосновались с Диамирской стороны в этом году. Первая – ветераны зимней Нанги: Томек Мацкевич (пятая попытка), Даниэль Нарди (третья попытка) и Элизабет Револ (вторая попытка). В то же время иранская команда – Реза Бахадорани, Ирай Мани и Махмуд Хашеми – свежие лица в зимней истории Нанга-Парбат.

Томек и Элизабет

После того как он дважды доходил до высоты 7200 м по маршруту Шелла, Томек Мацкевич решил в этом году попытать счастья с Диамирской стороны. Даниэль Нарди и Элизабет Револ дошли до 6400 м по ребру Маммери зимой 2012-13го, но в прошлом году Элизабет не поехала из-за соображений безопасности. В этом сезоне тройка делит Базовый лагерь.

Томек и Элизабет стартовали в Базовый Лагерь из Чиласа 26 декабря. Установив Базовый Лагерь и оценив обстановку, двойка решила продолжить незаконченный маршрут Месснера-Ханспетера 2000. В своем сообщении блогу Altitude Pakistan из Базового Лагеря Томек сообщает, что гора совершенно сухая и им бы хотелось избежать выхода на основную Диамирскую стену. Как и ожидалось, на горе невероятно холодно, так что батарейки и генератор часто ломаются.

Командный дух Элизабет оценил Даниэль во время их попытки на ребре Маммери. Теперь Томек также хорошо отзывается о ее компании.

Стоит отметить, что Томек находится в Пакистане с начала декабря.

Итальянская команда. Фото Твиттер Даниэля Нарди

Даниэль Нарди

Итальянский альпинист вместе с Роберто Деле Монаке и Федерико Сантини полетели в Пакистан 28 декабря. Проведя один день в Исламабаде, они вылетели в Гилгит 30го и поехали в Чилас. Скоро должны быть в Базовом Лагере.
Даниэль Нарди планирует пройти ребро Маммери. Роберто участвует в восхождении в качестве фотографа. На Федерико – съемка и забота о Базовом Лагере.

Иранская экспедиция

Деталями своих планов команда еще не поделилась. Но известно, что они планируют прибыть в Пакистан в середине января и работать на Диамирской стороне горы.

Удачи и погоды командам.
Будем следить за развитием событий.

Немного из истории зимней Нанги!

Спасибо за статью-перевод.
Рано утром первого января Томек начал подъем в первый лагерь и выше. Он идёт первым с заброской, за ним двигается Элизабет.
« С Элизой хорошо ладим. Она неплохая спортсменка. Сильна. Вместе отлично. Позитивный человек.»
«Маршрут Месснера налево. Уходим от главной стены. Холодно. Всё садится: батарея, генератор».

Константин, спасибо за дополнения!

Вчера в 4 часа пакистанского времени Томек и Элизабет передали из лагеря С1: «Находимся в единице. Погода ОК. Завтра идем в двойку. Разведку уже провели. Мы сразу вышли на половину пути до двойки ». Сегодня они скорее всего будут выше.
15.01.02 Томек во время акклиматизации на Руп.стороне15.01.02 Элизабет

Наши дошли до 5900, сейчас отдыхают в Базовом Лагере.
Тем временем Даниэль Нарди прибыл в Диамирский БЛ.

Томек и Элизабет пытаются выйти на 6000 м. Даниэль акклиматизируется.

Всей команде питерских "Монтаньяров" пожелания успеха, здоровья, красоты, взойти и вернуться. Всем сердцем с вами. Хоть и Каракорум разбил мне сердце. Коле Тотмянину и Валере Шамало мои дружеские обьятия. Москва. Сергей Гай

Гай, передам им твой привет!

Даниэль Нарди сообщил 9 января, что достиг высоты 5100 метров. Погода ухудшилась в сравнении с предыдущими днями, особенно беспокоят очень сильные порывы ветра.

Томаш и Элизабет достигли 6000 м и, несмотря на сильнейший ветер, достигающий 100 км/час и низкие температуры, собираются на следующий день выйти в направлении лагеря 3

Элизабет Револ и Томаш Мацкевич достигли третьего лагеря. Ниже приводим оптимистичное смс от Томаша.
«Мы находимся в С3 (6600). Формы рельефа, по которым мы поднимались, это наилучшее восхождение в моей жизни. Завтра – на 7200. Затем будет окно для штурма. Этот маршрут прекрасен, но есть и недостатки. Сыпет, метет, но мы продвигаемся. Элизабет упорна. Холодно как в аду».
Напомним, что у Элизабет заканчивается срок её отпуска и дней через десять ей необходимо возвращаться домой.

Россияне выходят с базы

CМС от Томаша Мацкевича: "Находимся в 4-ке, где-то около 7 тыс.м. Завтра попробуем подняться чуть повыше. Погоды нет, но пойдем потихоньку. Виды невообразимые"

неужели они хотят прямо из С4 идти на вершину? Там еще километр, да без акклиматизации... риск очень большой

Не думаю. Он же сказал, что пойдут потихоньку... У поляков крышу иногда срывает, но Томаш уже пять раз возвращался с маршрута.