Партизанский путь к фрирайду, фридайву, фри_хорсу. Вольница Кати Коровиной.
Посиделки Кати Коровиной и Саши ака Кубы. Треп, как обычно, за фрирайд…
Мне, как лицу ответственному, бывающему в офисе, больше, чем собеседники, поручено вычитать и выложить на сайт. С удовольствием это сделаю. Оба персонажа мне сильно симпатичны.
Слово "хорс" в заголовке, если что, это про коней...
А еще, Катя имеет очень "вкусный" архив фоток от уже маститых наших фотографов. Т.е. обертка получилась в стиле "лакшери".
Сами посудите:
Куба: Как и когда ты пришла в горные лыжи, фрирайд? Интересуют не столько биография и даты, сколько сам путь: что толкнуло, как совершенствовалась, какая мотивация. В стиле «Мой путь во фрирайд»…
Катя: С горными лыжами я познакомилась довольно поздно, на первом курсе института. Поехала по студенческой путевке в пансионат ЗИЛ в городе Мценск. Там были бугеля с брезентовыми фалами и крючками, отскакивающими в лицо, лыжи «MLADST», дядечки-инструктора советской закалки. В первый же день я получила баклажановый синяк на все бедро, круто простыла и … в общем сама не понимаю, почему все эти ужасы не отвратили меня о т горных лыж сразу и на всю жизнь.
Ну и поскольку на трассе я ничего делать не умела, меня постоянно тянуло в какие-то буераки. Ведь намного интереснее проехаться не там, где все. Это как бы приключение. Кроме того, вне подготовленных трасс ощущаешь себя ближе к природе, снег пушистый красивый, да и не так страшно, что собьют.
Свой пусть во фрирайд я начинала как партизан: в гордом одиночестве по кустам.
А потом мне очень повезло устроиться на работу, где мои горнолыжные умения оказались востребованы. Для проектирования горнолыжных трасс и противолавинной защиты мне нужно было уметь спускаться на лыжах по любым диким склонам. И мой начальник на тот момент, Сергей Анисимов, отправил меня совершенствовать горнолыжную внетрассовую технику к своему младшему брату – Кириллу Анисимову. Мне несказанно повезло тогда, что моя работа и мое увлечение полностью совпали. По работе я летала на вертолете и обследовала склоны с ведущими европейскими специалистами по проектированию зон катания. Это и дало мне толчок к развитию. Да такой, что когда моя карьера пошла в гору, и я оказалась на важной бумажной должности, я просто не смогла там долго высидеть и… ушла с некогда любимой работы, чтобы кататься в свое удовольствие как можно больше.
Куба: Дают ли тебе горные лыжи средства к существованию или ты еще где-то работаешь? Как удается совмещать труд и удовольствие?
Средств к существованию почти не дают, но позволяют очень мало тратить, т.е. иметь всю необходимую экипировку, зачастую кататься бесплатно, а иногда и проживать бесплатно.
Плюс, я еще немного зарабатываю в интернете. Конечно, после ухода с работы мои доходы уменьшились раза в четыре. Но возвращение в офис я себе сейчас представить не могу. Это мой осознанный выбор, принятый с высоты успешной 10-летней офисной карьеры.
Куба: Прошедший сезон – лучшие места, катание, успехи? Что планируешь в этом зимнем сезоне?
Катя: Прошедший сезон провела преимущественно в итальянском Курмайоре. Начинала сезон ски-туром на Мамае и на Хаиме. А завершила в Хибинах. Курмайор оказался прекрасен. Давно хотела туда попасть. Плюс, еще и выдалась самая снежная зима в долине Асоты за последние 80 лет! Так что, прошлый сезон был прекрасен. Еще минувшей зимой начала участвовать в международных соревнованиях FWQ. Но пока не очень удачно. Я вообще соревнования по фрирайду не понимаю и не люблю, но это очень полезный опыт.
Эту зиму я начала в Шерегеше. Хотела изначально на Мамай, но не поехала туда ввиду отсутствия снега. Далее буду снова в Европе. Ситуация с курсом рубля ужасает, конечно, но планы поменять уже нельзя. Всерьез боюсь, что участвовать в FWQ в этом сезоне не смогу. Это всегда было недешево, а теперь стало просто космически дорого для меня. Очень жаль. Но посмотрим, что будет…
Куба: Как ты «перезимовала лето»?
Катя: Честно говоря, я не большой любитель «перезимовывать лето». Я лето люблю и стараюсь им наслаждаться.
Летом я повысила свою квалификацию в дайвинге и приобщилась к фридайвингу.
Весь июль провела в любимых Альпах. Были большие планы на серьезные восхождения женской командой в районе Монблана. Но погода не позволила сходить что-то серьезное. Лило как из ведра целый месяц, надо было лыжи брать.
В качестве подготовки к летним горовосходительским планам прошла в мае курс «Спасение в горах» на базе Безенги. Повысила свою квалификацию и получила Жетон №338. Хочу сказать большое спасибо ФАиСМ и лично ее президенту Алексею Анатольевичу Слотюку, за финансирование моего обучения. Это была очень существенная поддержка.
Куба: Как бы ты оценила состояние российского фрирайда, фрирайдерского сообщества? Можно ли сравнить с Европейским уровнем? Можем ли мы когда – ни будь достичь его?
Катя: Если сравнивать наш уровень фрирайда с Европейским, то ситуация такая же, как и в горнолыжной индустрии в целом. В Европе горные лыжи появились в конце 18 века! В 19-ом в Альпах горные лыжи уже стали видом отдыха и бизнеса. А в России горные лыжи, по сути, появились только в советское время в первой половине 20- го века. Наша горнолыжная индустрия отстает от европейской примерно на век. В России она еще совсем молодая и только-только формируется. Во фрирайде то же самое. Разница в количестве катающихся и их уровне очень большая. При этом в России есть несколько по-настоящему сильных райдеров почти мирового уровня. Их буквально несколько человек, но это уже круто. И круто, что они прогрессируют. Да и вообще популярность фрирайда у нас в стране растет, растет и сообщество, хотя оно скорее виртуальное, а на практике – это разрозненные тусовки. Фрирайд в России развивается – это точно.
А вот достигнем ли мы уровня Европы… наверное тогда же, когда достигнем их уровня жизни и экономики… У каждого свой путь.
Куба: Хобби? Увлечения помимо фрирайда?
Катя: Надо было про это вначале спрашивать )). Я бы сразу сказала, что я не столько фрирайдер, сколько альпинист и скалолаз, а изначально вообще конник. Моя самая большая страсть в жизни лет с семи – это лошади и конный спорт. Занималась 7 лет в школе олимпийского резерва, но потом все в стране развалилось, спортшколы тоже, конь мой уехал в неопределенном направлении, может и на мясо… Это была трагедия. А после этого было забвение на 12 лет. Но последние годы я снова вернулась к мечте, тренировалась и даже выступала уже просто как любитель в частном порядке.
Мечтаю на старости лет иметь собственную лошадь.
Ну а пока в конном спорте был перерыв, я ходила в водные, пешие и лыжные походы, занималась горным туризмом, потом увлеклась скалолазанием и, наконец, устав носить тяжелые рюкзаки, пришла в альпклуб Демченко.
А с прошлой осени мы с Мишей Крутянским стали заниматься дайвингом, а теперь еще и фридайвингом. В общем, таблеток мне от жадности! Я понимаю, что распыляюсь и соответственно не достигаю высоких результатов. Но мне так нравится. Не могу жить только фрирайдом. Мне для счастья нужны еще и скалы, восхождения, море и лошади.
Авторы фото: Андрей Британишский, Стас Толстнев, Андрей Арсеев и Михаил Крутянский.