Бишкек - это скалолазы. Урок#3

Пишет @stankokorin, 10.12.2014 21:54

Ну вот мой Airbus A-320 (не личный) приземлился в Пишкеке или Фрунзе, а точнее в Бишкеке. Здесь я завершал свой тур открытых уроков и даже принимал участие в чемпионате Центральной Азии по скалолазанию.Бишкек - это скалолазы. Урок#3 (Скалолазание)

Бишкек, Киргизия
Чемпионат Центральной Азии

Держу я значит свой багаж в руках, передо мной медленно, но верно открываются створки автоматических дверей, не хватало кульминационной музыки, и не успел я размечтаться как тут же в лицо:
- эй брат паехали
- айда ка мне давезу быстра
- эй, я Тыныбек готов дамчать в Бишкек

Вобщем, я как будто попал в курятник во время несения яиц. Просто тьма таксёриков, готовых без твоего ведома решить твою судьбу ближайших 30 минут дороги от аэропорта в город.

Но, русский бишкекец Роман Ковалев был мои спасителем. Скажу сразу, что про этого скалолаза-энтузиаста можно говорить много и все в хорошем тоне без запинки. Он реальный молодец, развивает здесь наш спорт, он трудяга и спасибо ему за дни мучения со мной:D

Бишкек - это скалолазы. Урок#3 (Скалолазание)

Все ямы дорог собраны, и мы уже сидим в кафЕ "Фаиза".
Это такая столовка с местными вкустностями, расчитанная на любого привередливого гурмана. Мой первый заказ состоялся сразу - Ашлям-фу и плов. Нууу... Холодный суп с кусками крахмала, наверное, забыли подогреть, но Рома сказал, что все так и должно быть.
К слову, вкусных блюд тут хватает:

Лагман
Чучвара
Гюро-Ган-Фан
Жареные Манты
Бишкек - это скалолазы. Урок#3 (Скалолазание)

А если не наелись, то можно добить себят лепешками приготовленными в печи Тандыр

После, я познакомился с местной валютой - СОМ (по-русски пишу). Ничего так красивые бумажки, за которыми я ездил в обменник. Их тут много и работают они в стиле таксистов - кто лучше заманит.

Бишкек - это скалолазы. Урок#3 (Скалолазание)

Бишкек переживал очень тяжелые времена, можно вспомнить недавнюю революцию 2010 года на волне антиправительственных выступлений. Город местами подпорчен, но в целом облик прошлых лет прежний. Здесь мало новоделов, зато сохраняется необычный антураж и дух советских времен.

С нотками современности...
Бишкек - это скалолазы. Урок#3 (Скалолазание)

Былые времена я прочувствовал в маленькой экскурсии по городу, по пути уворачиваясь от бешеных водителей маршруток, для которых хаотичность - лучший способ передвижения. Да и вообще для многих, но не для моего друга Ромы - он отучился на права честным способом! :D

В общем, первое впечатление - уютно как у бабушки в деревне, плюс - обалденный горный пейзаж...

Практически все дни моего пребывания я прожил у Марины Борисовны и Николая Николаевича. Очень добрая семейная пара, кормили вкусным борщом и чаем с печеньками, а на десерт был WiFi в квартире)

Вместе они начинали развивать скалолазание в Кыргызстане, воспитали много хороших спортсменов. Сам Николай Николаевич один из лучших альпинистов нашей страны. За его плечами - пики Хан-Тенгри, Ленина, Ама-Даблам(Непал), Мак-Кинли(Аляска).
Бишкек - это скалолазы. Урок#3 (Скалолазание)
Они же были основной проводящей силой чемпионата Центральной Азии.

Чемпионат начался для меня с похода на местный телеканал в компании директора спортивного клуба «K2» Мариной Башмановой. Суть была проста и интересна – рассказать о скалолазании и показать снаряжение. Думаю, мы вполне справились)

А теперь пришло время представить все те залы города Бишкек, где происходит становление скалолазов!

#1 Подвал
Вообще, подвал мог оказаться просто подвалом или, на крайняк, содержать в себе людей без ПМЖ. Но, это подвал рыцарей и скалолазов-боулдерингистов. Достойные изгибы ДСП нагоняют страх на пальцы и мышцы в действии.

Чутка бы высоты и зал достоин самых лестных эпитетов от Шарфа)

#2 Манеж Института Физкультуры
Многие уже знают, что в Тюмени построили новый манеж, а старый снесли к едрени фени. Мне показалось, что его просто телепортировали в Бишкек, либо перевезли таксёрики, только лампочки забыли вкрутить, но зато здесь скалодром гораздо круче.

Здесь каждый живет борьбой, даже девочки тебя могут во всех смыслах опрокинуть
Бишкек - это скалолазы. Урок#3 (Скалолазание)

Тут прошло открытие, вся скорость, а еще Dino или «по-русски» джампинг. Трассы - GOOD и система старт-финиш от Николая Николаевича – NICE.

Бишкек - это скалолазы. Урок#3 (Скалолазание)Бишкек - это скалолазы. Урок#3 (Скалолазание)Бишкек - это скалолазы. Урок#3 (Скалолазание)Бишкек - это скалолазы. Урок#3 (Скалолазание)Бишкек - это скалолазы. Урок#3 (Скалолазание)Бишкек - это скалолазы. Урок#3 (Скалолазание)

... и награждение первых чемпионов и призеров чемпионата

#3 Спортивный клуб «K2»
И вот дошли мы до постройки глазами современника. Светлый и просторный скалодром, высота порядка 12-13 метров. Рельефные щиты, эффектные карнизы и потолки. Трудность тренировать здесь одно удовольствие.

Квалификация трудности, Кокорин С.

Здесь прошли старты на трудность, финал боулдеринга и закрытие соревнований.
Было на что посмотреть)
Кстати, на закрытии присутствовал полномочный представитель Кыргызстана Роза Исаковна Отумбаева

Ах да, открытый урок.

Мне очень понравилась публика - шутили, смеялись))) Да, за эти дни я немножко подустал и иногда моя речь была похожа на вязкое желе. Как бы то ни было, я старался донести свои мысли до всех. Очень хочется, чтобы все дети занимались спортом, скалолазанием!
Уверен, так и будет!
Бишкек - это скалолазы. Урок#3 (Скалолазание)

В конце получил приятные подарки от детей)