Неформат: Карта c перевалами западной части узла Такали и Туркестанского хребта (Памиро-Алай) – подарок из Ташкента!

Пишет entv, 06.12.2014 12:15

Прошу прощения, в очередной раз решил воспользоваться Риском для распространения не очень форматной для него информации.

Уже неоднократно писалось, что сейчас идет подготовка нового «Перечня перевалов» по двум районам Памиро-Алая – Матчинскому горному узлу и горному узлу Такали. В процессе работы над ним нам присылали из разных городов много различных материалов по этим районам.
В частности, Борис Карпов из Ташкента прислал черновик карты западной части горного узла Такали и прилегающих районов, подготовленный в начале 90-х туристами из Ташкента.

Фактически это единственная схема или карта с перевалами на этот район.
Многие знают, что в конце 80-х – начале 90-х в Ташкенте издали «туристские карты»-километровки многих районов Памиро-Алая, на которых были отмечены перевалы. Фаны, Матча, Туркестанский хребет и т.д. Карты эти были сделаны на основе топокарты-километровки и представляли собой большой шаг вперед как по точности, так и по информативности по сравнению с общеизвестными схемами-хребтовками.

Однако, по экономическим причинам этот проект закрылся раньше, чем удалось напечатать все запланированные карты. А у авторов остались черновики. Вот такой черновик по западной части Такали мы и получили.

Надеемся, что кому-нибудь эта карта поможет при разработке маршрутов. Район этот расположен целиком на территории Таджикистана и имеет хорошие заезды с разных сторон. Наиболее он подходит для походов 1-3 кс. Но есть и несколько перевалов 2Б-3А.

Однако, при использовании этой карты надо учитывать, что она, к сожалению, так и не успела тогда выйти из стадии черновика. Поэтому в ней вполне возможны ошибки. Кроме того, прошло больше 20 лет с момента ее разработки. А топокарты, на основе которых она сделана – еще на 10-20 лет старше. Поэтому многое, например, очертания ледников, тропы, дороги, могло устареть. Это тоже надо учитывать.
А в остальном – успешного пользования.

Благодарить за эту карту надо:
Редакторов: Евстигнеева С.И., Карпова Б.Г.
Консультантов: Стахейко С.Ф., Крахмального П.Б.
Картографа - Камилову И.К.
Художника - Карпову Л.Н.
Фотографа - Бородина В.

Скачать карту можно здесь
Или здесь

ну в общем-то все 4 цветные карты 90х годов - Фаны, Туркестанский, Матча и Высокий Алай уже лет 10 назад появились оцифрованные в инете вдовольно хорошем качестве.

Проблема была в том, что именно этот лист карты появиться не мог, поскольку так и не был издан (по сведениям автора). По крайней мере ни мне, ни другим авторам новой редакции "Перечня..." она не попадалась. Этот скан с авторского черновика. Но, если я не прав - готов убрать ее отсюда.