Стальные ангелы российского альпинизма

Пишет robinsya, 06.12.2014 09:33

Стальные ангелы российского альпинизма (стальной ангел, девочки, женский альпинизм, женские восхождения, премия)

Шорт-лист премии "Стальной Ангел" уже определился - откройте и пост и увидите его:)
Но я хочу чуть больше внимания уделить нашим участницам. Всем участницам.

Итак, шорт-лист премии "Стальной Ангел":

1. Марина Попова, Екатерина Матюшевская, Александра Ментовская, Полина
Галацевич - 4810 по маршруту Овчаренко

2. Марина Коптева, Галина Чибиток - Золотой Страж, "Дочь самурая", первопроход

3. Марина Попова, Екатерина Матюшевская, Александра Ментовская - Асан,
по СЗ стене, Погорелова, 6А

4. Анастасия Ермишина, Полина Галацевич - Асан, м-т Ситника, 5Б

Вечером мы увидим их презентации - кто-то очно, а кто-то и онлайн!
Смотрите прямую трансляцию из Петербурга в 19.00.

Ну а пока я решила собрать небольшой фото-пост обо всех участниках лонг-листа премии!!!

1. Марина Попова, Екатерина Матюшевская, Александра Ментовская, Полина Галацевич – 4810 по маршруту Овчаренко, 6А

Фото Александра Лавриненко, взято из отчета команды

О девчоночьих приключениях в Каравшине Марина написала целый рассказ - Пик 4810 и Красноярские девчонки
Встреча в девочками в Каравшине для меня была одним из самых приятных событий лета. Спокойные, собранные, улыбчивые. С ними всегда комфортно и весело. Без них это время, проведенное в Каравшине, было бы не таким ярким.

2. Марина Коптева, Галина Чибиток – Золотой Страж, "Дочь самурая", первопрохождение

Рассказ об этом восхождении писала Марина Коптева - I.N.D.I.A. (I'll Never Do It Again) Часть 1. Гора
Галю и Маришу мы с вами знаем давно - по их подвигам и умению с юмором о них рассказывать:)))
Поскольку девочки к тому же номинированы на "Хрустальный пик", интервью с Мариной и Галей можно почитать здесь.

3. Марина Попова, Екатерина Матюшевская, Александра Ментовская – Асан, по СЗ стене, Погорелова, 6А

Фото © Владимир Могила

Второе восхождение, попавшее в номинанты премии в этом году, троица совершила в рамках чемпионата по альпинизму в Каравшине. Уже без Полины, которая выступала на чемпионате в другой команде.

4. Анастасия Ермишина, Полина Галацевич – Асан, м-т Ситника, 5Б

Полина Галацевич всегда излучает спокойную уверенность. Ася - энтузиазм и драйв. Ей всегда мало, все время хочется залезть куда-то еще. Девочки всегда выбирают свои цели аккуратно и расчетливо, чтобы было по плечу, и в то же время - приключение!
Уверена, они еще расскажут нам о своем лете в публикациях:)

5. Елена Подольская (Егорова), Оксана Ревчук – Морчека, м-т Кенсицкого, 5Б

Фото из отчета команды

По пути к вершине Морчеки Лена и Оксана попали под дождь, град, в сильный ветер. И все же уложились в 11, 5 часов.
В итоге группа совершила восхождение по достаточно сложному маршруту в своей категории при сложных погодных условиях в хорошем темпе с запасом времени и запасом надёжности, согласно тактическому плану.

6. Екатерина Коровина, Наталья Прилепская, Шамони:
- Ottoz route, Pyramide
- Escande et Galbert, Tour des Crouchues

Маршрут на Пирамиду.
Информация о маршруте Escande et Galbert

Это лето Катя и Наташа провели в колыбели альпинизма. В Шамони. И хотя отвратительная погода этого сезона не позволила им реализовать свои планы полностью и сходить что-нибудь длинное и страшное, уверена, что они получили в горах свою долю удовольствия!

7. Елена Подольская (Егорова), Анна Ясинская:
Tancul Mic (Зуб), м-т Herman Bul, перепад 140 м, 6+А1(7-)
Tancul Mic, Suzana, перепад 120 м, 7А1
Tancul Mic, м-т Fisura Insorita, перепад 140 м, 6+А1(7+)

Вот что рассказывает об этих румынских восхождениях Лена Подольская:

Воспоминания о Чемпионате Украины Буштени, Трансильвания.
Ехали в страну Дракулы, но ничего зловещего не случилось, только медведи рыскали вокруг в поисках "халявной" еды, да две огромные пастушьи собаки пришли нас охранять ночью)
Район состоит из 2х стен и зубчика (как его окрестили судьи).
Для Чемпионата предлагались маршрут на Зуб и стену Peretele Vulturilor, т.к. доступ на нее был относительно простым (подход минут на 40 со стоянок). Порода - конгломерат. Мне показалась похожа на асфальт с галькой (местами мелкой, а местами и приличных размеров).
Угадать какой камень "живой", а какой надежно держит очень трудно.
Для разминки, разведки спуска и знакомства с районом сходили 3ку. Потом долго делились впечатлениями, что на нее "новичков" бы не погнали:). Наш МСМК сказал "да ну его" и взял в руки 2 жумара)). Маршрут интересный, но не прост. Ключ - 6-ти метровая перестежка на выбор или по ржавым крюкам или свои камы.
Так как на сам марафон у нас было всего 2,5 дня (световой день с 6 до 19, остальное время со штрафами), то мы решили переместиться жить рядом с маршрутами (2 часа подъема не спеша) в металлическую хижину.
Для разминки заявились на Зуб м-т «Herman Bul» перепад 140 м 6+А1(7-). Маршрут интересный, я бы сказала "рай" для второго (маршрут пересекает по-диагонали всю стену, так что каждая веревка - маятник, местами очень резкий.
Но мы преодолели все трудности и в обед уже заявлялись на Tancul Mic (Зуб) Suzana перепад 120 м 7А1 (мы ж девочки - нам и женский маршрут). Маршрут оказался по-женски не простым)) Крепкое лазание + ИТО. Мы вылезли как раз вовремя, чтоб не получить штрафов. В темноте спустились (спасибо Максиму Перевалову - сторожил нас на спуске с термосом и хозяевам-румынам, которые оставили нам дюльферную веревку).
На следующий день наметили покорить стену Peretele Vulturilor (сначала выбрали дальний маршрут, но когда подошли остановились на этом) «Traseul Innominata». Высота массива 1700 м, наш маршрут 270м 7-шное лазание (ИТО). Моя напарница видимо очень грациозно лезла, да так, что выманила медведя из берлоги. Он решил зазвать ее к себе в гости громким рыком, но она не приняла его приглашение))
осталось еще пол дня - как раз хватило на Zub, м-т «Fisura Insorita» перепад 140м 6+А1(7+). Интересный маршрут, довольно сложный. Страховку облегчало большое кол-во новых шлямбуров, ну а на худой конец шли и их ржавые "дедушки".

И несколько слов о призерах чемпионата России в скальном классе. И, конечно, несколько фото Антона Педько - все ради того, чтобы показать наших прекрасных девушек:))))

8. Ирина Бакалейникова, Алена Андреева – 4 маршрута на Сокол за 12 часов:
- Запах женщины, 5Б
- Бодун, 5Б
- Вспомнить все, 4Б
- Алиса, 5Б

Как заведенные (и это относится ко всем трем связкам) девчонки бегали по стенам Сокола до самого закрытия соревнований. Боролись до последнего с горой и усталостью. Призеры успели сходить по четыре маршрута за 12 часов!

9. Марина Попова и Анастасия Ермишина – 4 маршрута на Сокол за 12 часов:

- Бровь 5А,
- мультипич Компромисс
- мультипич Змейка 7а/7а+

Сегодня вечером мы узнаем, кто из участников шорт-листа увезет домой статуэтку Стального Ангела!!!!

Спасибо вам девочки!
За настроение и вдохновение:))))