Вечер, посвященный памяти Руфины Григорьевны Арефьевой.

Пишет morendo, 30.11.2014 01:18

Вечер, посвященный памяти Руфины Григорьевны Арефьевой. (Альпинизм, фаны, арефьева, память)

Источник: alpfederation.ru

Друзья и ученики - все близкие Руфины Григорьевны будут рады вам!

Я лично не был знаком с Руфиной. Мне от Ю.Порохни стал известен только один трагический эпизод из её биографии. 15 августа 1962 года при спуске с вершины Лацга (2А, Приэльбрусье, из альплагеря "Уллу-Тау") после схода ливня в результате внезапного падения камня погиб участник её группы свердловчанин Георгий Владимирович Атманаки. Участником этого восхождения был ещё свердловчанин Вадим Брусницын (который шёл в связке с Порохнёй, а Атманаки - в связке с Руфиной). О падении камня Атманаки верхняя связка предупредила криком, и он в прыжке уклонился от камня, но камень в результате удара о скалу раскололся на части, и один из крупных осколков попал Георгию в голову. Каска не спасла... Руфина была потрясена гибелью своего напарника по связке, - она не сразу "пришла в себя" после трагедии.
При разборе несчастного случая комиссия альплагеря не обнаружила нарушений в действиях участников и руководителя группы. Это был несчастный случай. Порохня мне написал, что а этом восхождении он был "тренером-наблюдателем" (была такая категория в те годы), а руководителем был В.Брусницын. Но Брусницын мне сообщил, что руководителем группы была Р.Арефьева. Я полагаю, это не имеет существенного значения (хотя, конечно, руководитель группы в таких случаях испытывает на себя наибольшие нагрузки в плане "вины" за произошедшее).

Мы тебя никогда не забудем, мы тебя никогда не увидим