La Sportiva Testarossa глазами (и ногами) Matt Pincus

Пишет Дарья К, 19.11.2014 10:27

Легендарные скальные туфли La Sportiva Testarossa прошли полтора года активных испытаний на скалах. Результат теста под катом.

Вес: 211 г
Размеры: 33-45 (через 0,5)
Размер тестовой пары: 39,5
Колодка: агрессивная с большой асимметрией
Верх: кожа/Lorica
Промежуточная подошва: анатомическая вставка под пальцами 3D Hytrel с P3
Подошва: 3,5-миллиметровая Vibram XS Grip2
Застежка: шнурки

La Sportiva Testarossa глазами (и ногами) Matt Pincus (тестирование скальников)

Сразу скажу, что у меня обычная узкая стопа с невысоким подъемом.
Скальные туфли тестировались мной в долине Джоуи, Юта, США; в каньоне Sinks, в районах Wild Iris и Wolf Point в Ландере, Вайоминг, США; на скалах Cueva de la Cabra, Jackson, Вайоминг, США; в каньоне Teton, Вайоминг, США; на скалах The Fins, Айдахо, США; в Фонтенбло, Франция; в Тичино, Швейцария.
Продолжительность тестирования: более 1 года
Примечание: первый обзор скальников Testarossa был опубликован более года назад. Но Мэтт продолжил лазать в этих скальниках, поэтому мы попросили его обновить обзор и рассказать, как вели себя туфли в течение полутора лет эксперимента.
Testarossa не нуждается в представлении: этим скальным туфлям больше 10 лет и за всё время существования они подверглись минимальным изменениям.
Это классные, агрессивные скальники для спортивного скалолазания, выбор многих участников команды La Sportiva. Но их часто затмевают популярные скальники La Sportiva Solution.
Я обычно тяготею к сложным боулдерам и длинным спортивным маршрутам, и прохожу их в скальниках с агрессивной колодкой 5.10 Dragon. Я всегда думал, что в них достигнут баланс между поддержкой и чувствительностью и предвкушал их сравнение с Testarossa.

Мысок

У Testarossa очень загнутая и асимметричная форма, которая позволяет отлично держаться ногами даже на самых малых мизерахв. La Sportiva заявляет, что агрессивно загнутый мысок в сочетании с промежуточной подошвой 3D Hytrel под пальцами и рантом обеспечивает высокий уровень производительности на мизерах.
И я соглашусь с этим заявлением; на спортивных трассах я обнаружил, что Testarossa отлично себя показывает и помогает достигать высоких результатов на любом рельефе: будь то известняк или вертикальная гранитная плита.
Пару лет назад в Вайоминге я использовал Testarossa на маршрутах Cow Reggae 5.13b в районе Wild Iris и Super-G 5.13a в каньоне Teton. Эти трассы очень сильно отличаются друг от друга. Cow Reggae - очень крутая и требует много сил для прохождения карманов, в то время как Super-G – это техничное лазание по убитой вертикали и небольшому нависанию, камень – гранит. Testarossa позволила мне уверенно отталкиваться от известняковых карманов и стоять на гранитных мизерах.
Мысок Testarossa достаточно широкий и очень сильно загнут вниз. У меня узкая стопа, так что такое сочетание оказалось комфортным, но при этом и качественным: при лазании трасс на трудность они показали высший класс. Когда я лезу длинную трассу, я хочу скальники, обеспечивающие точность, но при этом не вызывающие сильной боли в ногах. Даже в конце таких длинных маршрутов, как Shaken Not Stirred 5.12a и Martini 5.12a в Айдахо, я мог удачно проходить мизера без ужасной боли в стопе.
В итоге я понял, что для меня широкий мысок неудобен во время боулдеринга. Несколько более узкий мысок на Драконах по ощущениям дает больше точности, нежели Testarossa, которая слегка полновата. Для скалолазов с широкой стопой это вряд ли станет проблемой.

La Sportiva Testarossa глазами (и ногами) Matt Pincus (тестирование скальников)
Мэтт в Testarossa на маршруте When I was a Young Girl I had Myself a Cowboy, 5.13a, Wild Iris, Вайоминг (фото Dustin Rasnick)

Колодка

У Testarossa асимметричная, спортивная колодка с достаточно широким мыском и узкой пяткой. Как я уже отмечал ранее, более широкий мысок значит, что скалолазы – особенно те, у кого широкая стопа – придут к выводу, что Testarossa отличается высокой производительностью и при этом комфортна.
Но это не значит, что эти скальные туфли будут обеспечивать вам комфорт в течение всего дня. Они определенно рассчитаны на высокую производительность, но не подойдут для мультипичей, которые вы будете проходить в течение целого дня.
Лично мне в Testarossa стало комфортно сразу, как только я их одел, несмотря на то, что я выбрал скальники на 2,5 размера меньше, чем мои обычные городские ботинки. Для сравнения, мои La Sportiva Solution того же размера, а Five Ten Dragon на 1 размер больше La Sportiva, хотя их колодка считается крайне агрессивной. Я полагаю, что главная причина, благодаря которой скальники Testarossa могут быть названы достаточно комфортными, даже несмотря на явно меньший размер, состоит в применении La Sportiva технологий двустороннего растяжения.
Компания использует кожу и материал Lorica для верха скальника. Так как кожа растягивается, а Lorica нет, Testarossa тянется в тех местах, где требуется больше места (подушечка под пальцами и верх стопы), но она не тянется там, где нужна жесткая форма (на мыске). Я обнаружил, что Testarossa быстро адаптировалась к моим ногам, но спустя 4-5 месяцев она не потеряла свою форму.

Шнуровка

Так как шнуровка Testarossa идет по всей длине вплоть до большого пальца, когда туфли полностью зашнурованы, они очень плотно и уверено сидят на ноге. Шнуровка также помогла мне затянуть туфли на мыске, что оказалось очень полезно, учитывая мою узкую стопу.
Безусловно, снять и обуть Testarossa – процесс более длительный, если сравнивать со скоростью обувания туфель без застежек или с застежками Velcro. Когда я лазаю на скалах – это не проблема, так как я нацелен на результат. Но я никогда не использую Testarossa на скалодроме, где мне постоянно приходится снимать туфли: слишком много времени уходит на шнуровку. Если вы в основном лазаете на скалодроме, стоит иметь это в виду.
И последнее замечание по шнуровке. На 5.10 Dragon мне приходится часто менять шнурки, но мне еще ни разу не пришлось менять шнуровку на Testarossa. Шнурки проходят через кожу и Lorica верха скальника, и даже после месяцев использования ни шнурки, ни отверстия для шнурков не износились.

Пятка

В отличие от пятки на La Sportiva Solution, которая полностью выполнена из плотной резины, у Testarossa пятка очень тонкая и обладает высокой чувствительностью. Форма пятки очень узкая, и мне она подошла идеально!
Когда я лазаю в Dragon или Solution, со скалой всегда соприкасается резина. В Testarossa же несколько раз со скалой соприкасалась Lorica.
Во время лазания спортивных трасс меня это не беспокоит. Во время боулдеринга я стараюсь использовать скальники с большим количеством резины на пятке – особенно на трассах, где ключ надо проходить с помощью зацепов пяткой.

Резина и долговечность

Подошва Testarossa сделана из 3,5 -миллиметровой резины Vibram XS Grip2. La Sportiva заявляет, что это самая липкая скалолазная резина на рынке, она долговечна без потери производительности.
Я не заметил, чтобы резина XS Grip2 была намного более липкой, чем резина Stealth HF, используемая на многих скальниках 5.10 или TRAX, используемая на туфлях Evolv. Что я обнаружил, так это то, что она очень долговечная и прочная, но при этом чувствительная.
В своем обзоре скальников Evolv Shaman, я отметил, что у них толстая подошва 4,2 мм, очень прочная, но не чувствительная. С другой стороны, 3,5 -миллиметровая подошва XS Grip2 Testarossa выдержала месяцы использования на остром известняке и высокотехничном граните и является более чувствительной, нежели Shaman.

Аргументы против

У меня только несколько незначительных жалоб на Testarossa.
Как с любыми другими скальниками со шнуровкой до большого пальца, Testarossa не показывает превосходных результатов при зацепах мыском. Если на маршруте необходимо цепляться мыском, я обычно использую La Sportiva Solution. Но так как я использую Testarossa преимущественно для спортивного лазания и обычно не встречаюсь с маршрутами, где требуется техничный зацеп мыском, это для меня не является проблемой.
Как я уже говорил, у Testarossa достаточно широкий мысок, а у меня достаточно узкая стопа. Поэтому эти туфли не очень хорошо подходят для моей стопы, по сравнению с туфлями с более узким мыском и колодкой. Результат – Testarossa по ощущениям кажется немного громоздкой. Но это проблема возникает у меня только на боулдеринговых трассах, а если у вас стопа широкая, то вы по достоинству оцените широкий мысок Testarossa. К тому же более широкий мыс означает больше комфорта на спортивных трассах.
Пятка Testarossa мне подходит идеально, и хорошо себя показывает на разных зацепах. Но резина на ней слишком тонкая для техничных силовых зацепов, с которыми я часто сталкиваюсь в боулдеринге.
Всё вышеперечисленное – мои индивидуальные недочеты, с которыми я столкнулся во время боулдеринга. Я в восторге от производительности Testarossa на трассах категории трудность.

Дополнение: после года использования…

Я использую Testarossa уже больше года в качестве основных скальников для трудности и спортивных трасс, поэтому пришло время пересмотреть некоторые из тех претензий, которые я высказал изначально. Есть несколько моментов, к которым я бы хотел обратиться снова – это пятка Testarossa и их прочность.

Дополнение про пятку

В первом обзоре я отметил, что тонкая и узкая пятка Testarossa обеспечивает большую чувствительность, но на ней используется меньше резины. В трассах на трудность я чувствовал, что конструкция пятки туфель была адекватной. Я и сейчас использую Testarossa в основном для спортивных трасс. Год назад я был уверен, что пятка туфель слишком тонкая и не обладает достаточным количеством резины для хорошего выступления на техничных силовых зацепах, с которыми я часто сталкиваюсь в боулдеринге.
После года лазания в этих скальниках я понял, что это претензия была неоправдана; я был в нескольких ситуациях, когда эти туфли превзошли Five Ten Dragon и La Sportiva Solution (которые показывают отличные результаты на зацепах пяткой).
Одна такая ситуация произошла во время прохождения маршрута Talking Smack 5.13c на стене Black and Tan неподалеку от Saint George в Юте. Ключ маршрута – боулдеринговое нависание, которое требует правильного захвата пяткой в узком месте перед тем, как сделать большой перехват и рывок вверх. Вначале я попробовал пройти этот маршрут в Testarossa и сорвался на ключе. Как только я увидел ключ и пяточный захват, я сразу же схватился за скальники 5.10, подумав, что большее количество резины позволит мне дольше и плотнее продержать пятку на месте перед тем, как сделать перехват. Как бы то ни было, в своих Five Ten Dragon я не смог даже удержать пятку на месте и прошел маршрут хуже.
Несмотря на то, что я до сих пор предпочитаю скальные туфли с большим количеством резины на пятке для пяточных захватов, есть трассы, на которых более узкая и тонкая пятка Testarossa является несравненным преимуществом.

La Sportiva Testarossa глазами (и ногами) Matt Pincus (тестирование скальников)
Matt Pincus в La Sportiva Testarossa, The Fins, Айдахо.

Дополнение относительно долговечности

Я использую одну пару Testarossa уже полтора года. Резина на ранте только начала изнашиваться. Верх туфель выглядит превосходно и не выдает их возраст. Шнурки я также еще ни разу не менял.
Этот нормальный износ мысков Testarossa можно легко решить с помощью замены подошвы, тем самым продлив жизнь туфлям. В целом, я не могу словами передать, как я доволен долговечностью Testarossa. Для меня такая долговечность – показатель качества туфель, которые продаются за такую цену.

Итог

После более полутора лет использования я очень доволен Testarossa. Это очень прочные, хорошо окантованные туфли, которые показывают лучшие результаты на крутых мощных маршрутах и на трассах, где требуется усердная работа ног и хорошее сцепление с мизерами. Если вы в основном занимаетесь боулдерингом или большую часть времени лазаете в зале, я сначала бы оценил шнуровку, пятку и мысок Testarossa, но не стал бы их однозначно отметать. А если вы занимаетесь спортивным скалолазанием, лазаете уже давно и достаточно уверенно и ищете туфли с агрессивной колодкой, то Testarossa явно станет вашим фаворитом.