Треугольное зеркало, или Катарсис

Пишет Злой Гном, 19.11.2014 00:24

Треугольное зеркало, или Катарсис (Скалолазание)

Очерк написан в начале июля 2013г. и по сей день не публиковался.

Скальный массив в районе озера Треугольного расположен на севере Карельского перешейка почти на границе с Финляндией. Он был открыт в 2000 году Константином Бекетовым и Владимиром Молодоженом. В 2001 году были пробиты первые маршруты. Сейчас это один из популярнейших районов европейской части России. На сегодняшний день, на четырех основных массивах, проложено почти де сотни маршрутов.

Эпиграф:

Антонович правил балом.
Помогали мы ему.
Люди лазали по скалам,
И в Крыму, и не в Крыму.
А теперь и тут, и там
ЛЕТОМ лазят по ЩИТАМ!
Как на скалы их вернуть,
научите кто-нибудь!

Михаил Левин.

«Практически все зацепы на гранитах Треугольного – агрессивные активники. Сам стиль лазания — короткий и средний резистанс. При подготовке на скалодроме нужно выбирать именно такие перехваты и зацепы. Будет полезным предварительное укрепление пальцев висами с закрытым и полузакрытым хватом, а также упражнения на кампусе».

Сергей Шаферов.

Автор: Леонид Мач
Летом 2012г., изнемогая от жары, в памятном ещё до развала СССР Симеизе, мы с Лидой Правдиной мечтали о свежих шершавых дорожках на прохладных скалах загадочного Треугольного озера, что где то за Питером, у самой Заграницы. Прошёл год, Лида, волею обстоятельств, опять отправилась в Крым, а я, сумев вырваться из привычного круга перемещений, в компании с Сергеем Шаферовым прибыл на Треугольное.
Треугольное зеркало, или Катарсис (Скалолазание)

25.06.13. Закончилась мультигонка «Red Fox Adventure Race», где я почти двое суток не расставался с фотоаппаратом. Попытался оставить аппаратуру в Питере, не удалась – предстоит работа над проектом, где каждый перехват — история. «Катарсис» пробит лет десять тому назад и до сих пор остаётся проектом, почему-то категорирован — 8с+.

Едем, выгружаемся, идём, ставим палатку. Вот он, «камень хладный стран полночных», предмет наших с Лидой прошлогодних мечтаний.
Сергей торопится – земля ещё немного повернётся и пресловутый «Катарсис» выйдет из тени, из «не пройденного» превратится в «непроходимый».
Семь оттяжек, первый ключ после четвёртой оттяжки – пассивный подхват, сюда, в большинстве своём, добираются обычные соискатели Катарсиса.
Всё прекрасно, но немного жарко – задумчивые слепни, овода, шершни не в состоянии прокусить подступающую радость и благодать окружающего ландшафта.
Лазаем на солнышке – тепло, несмотря на географическую широту. В тени до 33, барометр в навороченных Серёгиных часах пишет пилу.

Скалы Треугольного озера открыли и освоены в уже новом тысячелетии, известны все российским скалолазам. Многие побывали здесь, а проекты даже пробуют редко. «Где мои семнадцать лет» — хочется схватить, наступить и лезть, лезть, лезть.
Треугольное зеркало, или Катарсис (Скалолазание)

Сложный проект – сверхзадача, для решения которой требуется максимальная концентрация, максимальная отдача, умение проигрывать. И время, время, время.
В Крыму, в том же Симеизе, когда лезешь вроде новую для себя трассу, не покидает ощущение, что когда то в прошлой жизни ты здесь уже много раз. «В карете прошлого далёко не уедешь», в Крыму мне никак не удавалось выскочить из той «кареты».

Скалы Треугольного ранее были неизвестны и сегодня не вызывают ностальгических ассоциаций. Они не обычные, но тайных знаний не требуют – рельеф читается, нога стоит, рука держится.
Треугольное зеркало, или Катарсис (Скалолазание)

Больше фото и полный текст

Статья была готова к публикации в июле 2013г., но, в силу разных причин, свет не увидела. Время идёт. Пробиты новые маршруты, Сергей Шаферов вылез новые проекты. На сегодняшний день, в России уже 4 маршрута 8С+-9А. Два в Гуамке и два в Крыму, сегодня, слава Богу, это тоже Россия. В конце прошедшего лета в Лиетлахти, что поблизости от Треугольго, состоялся замечательный боулдренговый фестиваль. Сегодняшней осенью, Артём Петраков вылез сложнейший российский Болдер "Кожаный нос". Прошлым летом Катарсис был повторён рижанином Раймундом, а Сергей Шаферов вылез соседний, на том же камне, маршрут "Искушение", который он оценил в 8С. Я страховал, и мне показалось, что на знаменитом Катарсисе нет таких сложных перехватов.

не Раймунд, а Роландс Ругенс)

В пятницу вечером прыгаешь в машину, подбираешь народ, заезжаешь в супермаркет и вперед на Треугольное - наша летняя дача :)

А как там сейчас с пропусками? Где проверяют?

Проверяют на посту в Лесогорском, но тут можно проехать по заграну. Есть пост в Красном Холме - это почти возле Выборга. Но там не останавливают почти никогда и с обычным российским паспортом можно проезжать, даже если остановили.
Пару раз стояли погранцы уже на дороге грунтовой в сторону скал - тут уже загранпаспорт не прокатит, но,говорят, с ними можно договориться.
Для питерцев проще всего сделать пропуск и не париться- очередей особых нет в погранслужбе.