23.10.2014 РЖД изменили правила провоза спортивного инвентаря
Думаю, что данная новость достойна отдельного нового поста...
23.10.2014 РЖД изменили правила провоза спортивного инвентаря
Пресс-релиз РЖД: http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererLayerId=3307&id=84898
23.10.2014 | 18:45
Введены правила перевозки спортивного, туристического и охотничьего инвентаря в поездах дальнего следования.
ОАО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД" установлены правила перевозки спортивного, туристического и охотничьего оборудования в поездах дальнего следования.
В соответствии с правилами в поездах формирования ОАО "ФПК" разрешается бесплатно провозить сноуборды, лыжи и палки к ним. Инвентарь размещается на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне. Оформление перевозочных документов на данный багаж не требуется.
Кроме того, в поездах разрешается перевозить разборные байдарки, неразборные каяки и весла, а также безмоторные велосипеды в разобранном и упакованном виде. Инвентарь также размещается на местах для ручной клади или в вагоне. За каждую байдарку (каяк), перевозимую в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг, а за каждый велосипед – по тарифу багажа весом в 10 кг.
Обращаем внимание, что размещаемый в вагоне инвентарь не должен мешать другим пассажирам.
Напоминаем, что размер спортивного, туристического и охотничьего багажа не должен превышать 180 см по сумме трех измерений.
Оформление перевозочных документов производится в билетных кассах ОАО "ФПК" с даты открытия продажи билетов на поезд и до его отправления и не зависит от даты приобретения проездного документа пассажиром.
Обеспечение целостности и сохранности багажа, перевозимого с собой пассажиром, является обязанностью пассажира.
Сами правила тут: http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5116&nc=1#implements
Т.е. получается, что формально провоз разрешили, но ограничение по сумме трех измерений в 180 см оставили. Т.е. фактически ничего не поменялось.
4. Провоз спортивного, туристического и охотничьего инвентаря
В поездах ОАО "ФПК" разрешается провозить следующие предметы спортивного, туристического и охотничьего инвентаря (их размер по сумме трех измерений не должен превышать 180 см):
а) сноуборды, лыжи и палки к ним, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. Плата за перевозку данных предметов с пассажиров не взимается. Оформление перевозочных документов не требуется.
б) разборные байдарки, неразборные каяки и весла, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждую байдарку (каяк), перевозимую в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг;
в) велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг;
д) охотничье и спортивное оружие, которое перевозится в чехле, кобуре или специальном футляре в разряженном состоянии отдельно от патронов на местах для ручной клади. За каждую перевозимую в поезде единицу оружия с принадлежностями взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг;
е) спортивные шесты, которые перевозятся в купейных вагонах и в вагонах с 2-х местными купе (СВ). Размещение шестов должно осуществляться в связке равномерно вдоль кожуха труб отопления коридора так, чтобы они не мешали проходу пассажиров. Погрузка спортивных шестов разрешается со станции отправления поезда и с промежуточной станции, где стоянка поезда не менее 5 минут, с высокой платформы через окно коридорной стороны вагона. На конечной станции выгрузка шестов осуществляется только после полной высадки пассажиров из вагона. За каждый шест, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг. На один проездной документ разрешается провоз не более 2-х спортивных шестов. Контроль за погрузкой и выгрузкой шестов возлагается на проводника пассажирского вагона, в котором они перевозятся.
Оформление перевозочных документов осуществляется с даты открытия продажи мест на поезд и до его отправления, независимо от даты приобретения проездного документа пассажиром.
Обеспечение целостности и сохранности багажа, перевозимого с собой пассажиром, является обязанностью пассажира.
Теперь, надо их дожать насчёт чтобы убрать словосочетание "по сумме трёх измерений" (то есть, сделать так чтобы они сказали: да, мы забыли это убрать, спасибо что напомнили) - и вуаля!
Раньше велосипед входил в бесплатную норму провоза. А сейчас решили взимать плату.
Еще размышления - если я еду в лыжный поход, то у меня помимо лыж, есть еще и рюкзак - как тут ситуация будет развиваться?
Даже лыжи и сноуборд (провоз которых они сделали бесплатным) все равно не укладываются в 180см.
Т.ч. по сути никаких улучшений эти поправки не дали. А в случае велосипедов и байдарок произошло ухудшение.
А вообще, главное тут то, что информация до них дошла и им пришлось принять меры. Теперь надо новую кампанию по направлению петиций и официальных писем провести. Чтобы для лыж, сноубордов и велосипедов сняли ограничение совсем, или увеличили. На крайний случай - приравняли к байдаркам. Принимаемые сейчас законы часто становятся реальными только после принятия второго набора поправок и только потому, что их пинают непрерывно. А чем РЖД лучше Думы? Так что надо просто продолжать долбить. И понимать, что это не на день-два работа. Вряд ли к этой зиме проблема решится окончательно. (у нас уже до -15 ночами)
И упирать теперь, ИМХО, надо именно на то, что они, мол, хотели сделать все, как мы настаиваем, но ОШИБЛИСЬ при этом изменении и не убрали ограничение. Поэтому, мол, ничего не изменилось. Надо доделать. А требовать еще "послаблений" - хуже. Они скажут, что пошли нам навстречу один раз, и хватит с нас.
А вот еще интересно, что там со складными инвалидными колясками? Если они тоже под это попали - надо инвалидов привлечь. Они кого хошь загрызут за запрет их перевозить!
Теперь этот пункт правил выглядит так:
4. Провоз спортивного, туристического и охотничьего инвентаря
В поездах ОАО "ФПК" разрешается провозить следующие предметы спортивного, туристического и охотничьего инвентаря (их размер по сумме трех измерений может превышать 180 см):
а) сноуборды, лыжи и палки к ним, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. Плата за перевозку данных предметов с пассажиров не взимается. Оформление перевозочных документов не требуется.
б) разборные байдарки, неразборные каяки и весла, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждую байдарку (каяк), перевозимую в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг;
в) велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг;
д) охотничье и спортивное оружие, которое перевозится в чехле, кобуре или специальном футляре в разряженном состоянии отдельно от патронов на местах для ручной клади. За каждую перевозимую в поезде единицу оружия с принадлежностями взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг;
е) спортивные шесты, которые перевозятся в купейных вагонах и в вагонах с 2-х местными купе (СВ). Размещение шестов должно осуществляться в связке равномерно вдоль кожуха труб отопления коридора так, чтобы они не мешали проходу пассажиров. Погрузка спортивных шестов разрешается со станции отправления поезда и с промежуточной станции, где стоянка поезда не менее 5 минут, с высокой платформы через окно коридорной стороны вагона. На конечной станции выгрузка шестов осуществляется только после полной высадки пассажиров из вагона. За каждый шест, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг. На один проездной документ разрешается провоз не более 2-х спортивных шестов. Контроль за погрузкой и выгрузкой шестов возлагается на проводника пассажирского вагона, в котором они перевозятся.
Оформление перевозочных документов осуществляется с даты открытия продажи мест на поезд и до его отправления, независимо от даты приобретения проездного документа пассажиром.
Обеспечение целостности и сохранности багажа, перевозимого с собой пассажиром, является обязанностью пассажира.
И текст пресс-релиза поменяли.
Теперь там фигурирует "Напоминаем, что размер спортивного, туристического и охотничьего багажа может превышать 180 см по сумме трех измерений" вместо вчерашнего "Напоминаем, что размер спортивного, туристического и охотничьего багажа не должен превышать 180 см по сумме трех измерений".
Правда уже изветсны изменения, о которых здесь пишется. Надо продолжать борьбу до полной победы. Т.е. хотя бы до отмены этих 180см.
Потому что сейчас в поездах найдется уйма проводников и бригадиров, пытающихся развести туристов на деньги на основе старой редакции.
Разрешение на провоз спортинвентаря вышло из недр ОАО "Федеральная пассажирская кампания" и относится только к поездам их формирования . Хоть это и основной перевозчик в России на маршрутах дальнего следования, не исключены нюансы при покупке билетов на поезда других перевозчиков.
Также пока нет никакой информации об изменении Приказа Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 № 473 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом", вступившим в силу 12.08.2014.
Т.е. имеем двоякое толкование.
задайте проводнику вопросы:
какой линейкой производите замеры,где бумажка центра стандартизации,что эта линейка правильная и ею можно производить замеры? где свидетельство о поверки?
а Вы проходили курсы по использованию правильной линейкой и строго следуете методикой измерений?
где сама инструкция по замерам? кем утверждена?где бланки измерений и т.д.
проводник будет с Вами в контре,но не сможет ответить на эти вопросы.главное зайти в вагон,а там нас не выгонешь.
Раньше возили инвентарь независимо от размеров без дополнительной платы. Главное, что меньше 36 кг был и умещался на багажную полку.
Теперь же ввели 180 см и дополнительную плату за байдарки и велосипеды. Почему 180, а не 160? Почему за превышение для байдарок плата по тарифу 30 кг, а не 40? Сейчас так, а в следующем году сделают 160 см и плату как за 40 кг. Опять будем собирать подписи.
Повторяю мысль, высказанную на другом форуме.
В стоимость билета входит плата за провоз 36 кг багажа. От того, что это за багаж, будь то телевизор, велосипед или ружье, расходы перевозчика не зависят, и перевозчик не оказывает дополнительных услуг к тем, которые входят в билет, поэтому взымать дополнительную плату не имеет права.