23.10.2014 РЖД изменили правила провоза спортивного инвентаря

Пишет GreenWolf, 23.10.2014 21:59

Думаю, что данная новость достойна отдельного нового поста...


23.10.2014 РЖД изменили правила провоза спортивного инвентаря

Пресс-релиз РЖД: http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=654&layer_id=4069&refererLayerId=3307&id=84898

23.10.2014 | 18:45
Введены правила перевозки спортивного, туристического и охотничьего инвентаря в поездах дальнего следования.
ОАО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД" установлены правила перевозки спортивного, туристического и охотничьего оборудования в поездах дальнего следования.
В соответствии с правилами в поездах формирования ОАО "ФПК" разрешается бесплатно провозить сноуборды, лыжи и палки к ним. Инвентарь размещается на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне. Оформление перевозочных документов на данный багаж не требуется.
Кроме того, в поездах разрешается перевозить разборные байдарки, неразборные каяки и весла, а также безмоторные велосипеды в разобранном и упакованном виде. Инвентарь также размещается на местах для ручной клади или в вагоне. За каждую байдарку (каяк), перевозимую в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг, а за каждый велосипед – по тарифу багажа весом в 10 кг.
Обращаем внимание, что размещаемый в вагоне инвентарь не должен мешать другим пассажирам.
Напоминаем, что размер спортивного, туристического и охотничьего багажа не должен превышать 180 см по сумме трех измерений.
Оформление перевозочных документов производится в билетных кассах ОАО "ФПК" с даты открытия продажи билетов на поезд и до его отправления и не зависит от даты приобретения проездного документа пассажиром.
Обеспечение целостности и сохранности багажа, перевозимого с собой пассажиром, является обязанностью пассажира.

Сами правила тут: http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5116&nc=1#implements

Т.е. получается, что формально провоз разрешили, но ограничение по сумме трех измерений в 180 см оставили. Т.е. фактически ничего не поменялось.

43


Комментарии:
0
На всякий случай скопирую сюда, как на данный момент выглядят эти поправки:

4. Провоз спортивного, туристического и охотничьего инвентаря

В поездах ОАО "ФПК" разрешается провозить следующие предметы спортивного, туристического и охотничьего инвентаря (их размер по сумме трех измерений не должен превышать 180 см):
а) сноуборды, лыжи и палки к ним, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. Плата за перевозку данных предметов с пассажиров не взимается. Оформление перевозочных документов не требуется.

б) разборные байдарки, неразборные каяки и весла, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждую байдарку (каяк), перевозимую в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг;
в) велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг;
д) охотничье и спортивное оружие, которое перевозится в чехле, кобуре или специальном футляре в разряженном состоянии отдельно от патронов на местах для ручной клади. За каждую перевозимую в поезде единицу оружия с принадлежностями взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг;
е) спортивные шесты, которые перевозятся в купейных вагонах и в вагонах с 2-х местными купе (СВ). Размещение шестов должно осуществляться в связке равномерно вдоль кожуха труб отопления коридора так, чтобы они не мешали проходу пассажиров. Погрузка спортивных шестов разрешается со станции отправления поезда и с промежуточной станции, где стоянка поезда не менее 5 минут, с высокой платформы через окно коридорной стороны вагона. На конечной станции выгрузка шестов осуществляется только после полной высадки пассажиров из вагона. За каждый шест, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг. На один проездной документ разрешается провоз не более 2-х спортивных шестов. Контроль за погрузкой и выгрузкой шестов возлагается на проводника пассажирского вагона, в котором они перевозятся.

Оформление перевозочных документов осуществляется с даты открытия продажи мест на поезд и до его отправления, независимо от даты приобретения проездного документа пассажиром.
Обеспечение целостности и сохранности багажа, перевозимого с собой пассажиром, является обязанностью пассажира.

2
Ну да, полшага они сделали, формально разрешили не в багажном вагоне.
Теперь, надо их дожать насчёт чтобы убрать словосочетание "по сумме трёх измерений" (то есть, сделать так чтобы они сказали: да, мы забыли это убрать, спасибо что напомнили) - и вуаля!

1
Полшага вперед, треть шага назад...
Раньше велосипед входил в бесплатную норму провоза. А сейчас решили взимать плату.

2
Значит, надо дополнительно требовать оговорку "в случае превышения бесплатной нормы провоза багажа"

0
Но все-таки это уже кое-что!!!! Надо только теперь продавить габариты - в первую очередь, это касается велосипедов - даже в разобранном виде в чехле получается (оба колеса если снимать) примерно так - 1м+0,8м+0,3м=2,1м
Еще размышления - если я еду в лыжный поход, то у меня помимо лыж, есть еще и рюкзак - как тут ситуация будет развиваться?

1
Проблема не только в габаритах велосипедов.
Даже лыжи и сноуборд (провоз которых они сделали бесплатным) все равно не укладываются в 180см.
Т.ч. по сути никаких улучшений эти поправки не дали. А в случае велосипедов и байдарок произошло ухудшение.

5
Всей страной организованно перейдем на укороченные лыжи и складные велосипеды. В ночь с субботы на воскресенье в 02-00. Даешь наногабарит!:-)

А вообще, главное тут то, что информация до них дошла и им пришлось принять меры. Теперь надо новую кампанию по направлению петиций и официальных писем провести. Чтобы для лыж, сноубордов и велосипедов сняли ограничение совсем, или увеличили. На крайний случай - приравняли к байдаркам. Принимаемые сейчас законы часто становятся реальными только после принятия второго набора поправок и только потому, что их пинают непрерывно. А чем РЖД лучше Думы? Так что надо просто продолжать долбить. И понимать, что это не на день-два работа. Вряд ли к этой зиме проблема решится окончательно. (у нас уже до -15 ночами)
И упирать теперь, ИМХО, надо именно на то, что они, мол, хотели сделать все, как мы настаиваем, но ОШИБЛИСЬ при этом изменении и не убрали ограничение. Поэтому, мол, ничего не изменилось. Надо доделать. А требовать еще "послаблений" - хуже. Они скажут, что пошли нам навстречу один раз, и хватит с нас.
А вот еще интересно, что там со складными инвалидными колясками? Если они тоже под это попали - надо инвалидов привлечь. Они кого хошь загрызут за запрет их перевозить!

7
О, похоже, с наступлением утра в РЖД перечитали свое вчерашнее творение.
Теперь этот пункт правил выглядит так:

4. Провоз спортивного, туристического и охотничьего инвентаря

В поездах ОАО "ФПК" разрешается провозить следующие предметы спортивного, туристического и охотничьего инвентаря (их размер по сумме трех измерений может превышать 180 см):

а) сноуборды, лыжи и палки к ним, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. Плата за перевозку данных предметов с пассажиров не взимается. Оформление перевозочных документов не требуется.

б) разборные байдарки, неразборные каяки и весла, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждую байдарку (каяк), перевозимую в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг;

в) велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг;

д) охотничье и спортивное оружие, которое перевозится в чехле, кобуре или специальном футляре в разряженном состоянии отдельно от патронов на местах для ручной клади. За каждую перевозимую в поезде единицу оружия с принадлежностями взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг;

е) спортивные шесты, которые перевозятся в купейных вагонах и в вагонах с 2-х местными купе (СВ). Размещение шестов должно осуществляться в связке равномерно вдоль кожуха труб отопления коридора так, чтобы они не мешали проходу пассажиров. Погрузка спортивных шестов разрешается со станции отправления поезда и с промежуточной станции, где стоянка поезда не менее 5 минут, с высокой платформы через окно коридорной стороны вагона. На конечной станции выгрузка шестов осуществляется только после полной высадки пассажиров из вагона. За каждый шест, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг. На один проездной документ разрешается провоз не более 2-х спортивных шестов. Контроль за погрузкой и выгрузкой шестов возлагается на проводника пассажирского вагона, в котором они перевозятся.

Оформление перевозочных документов осуществляется с даты открытия продажи мест на поезд и до его отправления, независимо от даты приобретения проездного документа пассажиром.

Обеспечение целостности и сохранности багажа, перевозимого с собой пассажиром, является обязанностью пассажира.


И текст пресс-релиза поменяли.
Теперь там фигурирует "Напоминаем, что размер спортивного, туристического и охотничьего багажа может превышать 180 см по сумме трех измерений" вместо вчерашнего "Напоминаем, что размер спортивного, туристического и охотничьего багажа не должен превышать 180 см по сумме трех измерений".

1
Ха! я тоже увидел))) уже хорошо!!!

Осталось решить, как быть с рюкзаками. 120л рюкзак никогда не войдет в эти 180см. А меньшие рюкзаки в зимнем лыжном походе сложно себе представить.

0
Ну, в них не войдет и любой приличный баул или чемодан обычного пассажира. Поэтому, думаю, тут будет как с ручной кладью в аэропортах. Я видел в паре мест габаритные рамки для проверки ее размеров. Но в абсолютном большинстве аэропортов на них плюют.

2
главное, проводника к этому решению вопроса не привлекать. а то есть такие умные ребята, сами спрашивают "Вот я тут в поход еду, вот у меня тут такой огромный рюкзак - мне за него надо платить или нет?"

0
А это не спортивный инвентарь, это просто чемодан с лямками.

2
Всю жизнь успокаивал проводников в поездах: дескать, щас выну сверху мешок со жратвой, и все в рундук влезет. И всегда мгновенно договаривался, и никаких проблем не было.

1
На сайте http://www.skisport.ru/news/cross-country/69899/ обсуждается эта тема. Там есть адрес, где собираются подписи под отменой этого идиотского запрета. Желающие могут подписаться.
Правда уже изветсны изменения, о которых здесь пишется. Надо продолжать борьбу до полной победы. Т.е. хотя бы до отмены этих 180см.

1
Неужто, забодали?! вот красота!

2
Ну, вот, похоже, и все. Надо только, чтобы новую редакцию внимательно прочитал юрист. И сказал, нет ли каких-то закладок. И еще надо обязательно получить от них официальное письмо с печатью об этом, отсканировать и выложить! Чтобы все желающие могли распечатать и возить с собой.
Потому что сейчас в поездах найдется уйма проводников и бригадиров, пытающихся развести туристов на деньги на основе старой редакции.

1
Закладка №1.
Разрешение на провоз спортинвентаря вышло из недр ОАО "Федеральная пассажирская кампания" и относится только к поездам их формирования . Хоть это и основной перевозчик в России на маршрутах дальнего следования, не исключены нюансы при покупке билетов на поезда других перевозчиков.
Также пока нет никакой информации об изменении Приказа Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 № 473 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом", вступившим в силу 12.08.2014.
Т.е. имеем двоякое толкование.

0
полагаю, не стоит расслабляться - а давить на то, чтобы этот момент исправили во всех документах и распространялось это на всех перевозчиков!

3
на самом деле доказать,что багаж больше 180 см измерениями невозможно.
задайте проводнику вопросы:
какой линейкой производите замеры,где бумажка центра стандартизации,что эта линейка правильная и ею можно производить замеры? где свидетельство о поверки?
а Вы проходили курсы по использованию правильной линейкой и строго следуете методикой измерений?
где сама инструкция по замерам? кем утверждена?где бланки измерений и т.д.
проводник будет с Вами в контре,но не сможет ответить на эти вопросы.главное зайти в вагон,а там нас не выгонешь.

0
Из рюкзака изъять на время часть вещей, возможно, ребра жесткости тоже извлечь, стянуть его голову стропой - получим размер не более 180 см по сумме измерений. Остальное заносим в "жлоб-сумке" из полипропилена. Перед высадкой перепаковываем рюкзак. Все же Мутко оказался сильным соперником для бюрократов РЖД, поздравляю катающихся.

2
Не все мы отстояли.
Раньше возили инвентарь независимо от размеров без дополнительной платы. Главное, что меньше 36 кг был и умещался на багажную полку.

Теперь же ввели 180 см и дополнительную плату за байдарки и велосипеды. Почему 180, а не 160? Почему за превышение для байдарок плата по тарифу 30 кг, а не 40? Сейчас так, а в следующем году сделают 160 см и плату как за 40 кг. Опять будем собирать подписи.

Повторяю мысль, высказанную на другом форуме.

В стоимость билета входит плата за провоз 36 кг багажа. От того, что это за багаж, будь то телевизор, велосипед или ружье, расходы перевозчика не зависят, и перевозчик не оказывает дополнительных услуг к тем, которые входят в билет, поэтому взымать дополнительную плату не имеет права.

0
Кто-нибудь ездил недавно в поездах дальнего следования с рюкзаком и байдаркой/велосипедом/лыжами? Были проблемы при перевозке?

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru