У нас в городе Севастополе есть традиция - раз в год мы с друзьями...

Пишет duka2061, 12.10.2014 22:19

...проводим осенние соревнования по скалолазанию. Соревнования были придуманы севастопольским альпинистом Мишей Воробьевым в 90е. На этот раз мы отсоревновались в Ласпи на скале "Рыжая". Специально к этим соревнованиям был реконструирован один давно забытый маршрут и пробит совершенно новый (описания этих маршрутов выложил вот сюда http://www.risk.ru/events/203238).

Поэтому помимо соревнований мы провели презентацию двух новых маршрутов:
- Мультипитч "Мальчиш-Кибальчиш" ( четыре участка )
25 м; 10 оттяжек 5с 19 м 5 оттяжек 5а; 23 м 9 оттяжек 6а; 20 м 7 оттяжек 4 к сл;
- спортивный маршрут "Цветное кино" 6 с ( 20 м 8 оттяжек )У нас в городе Севастополе есть традиция - раз в год мы с друзьями... (Скалолазание, крым ласпи скалолазание севастополь)

Старты прошли в два этапа - лазание с нижней страховкой с учетом времени
45 метров 5с ( два питча "Мальчиша-Кибальчиша" )
и Суперфинал ("Цветное кино" ) для всех желающих, тоже с нижней страховкой 6в+

Трасса суперфинала получилась супертехничной. с удобной пробивкой; за ее прохождение, кроме основного приза, вручался значок "Скалолаз Севастополя" (Автор - художник Валерий Либа )

Лауреатов оказалось много -

Витольд Петрович Нестеров (а ему 75 лет, между прочим)
а еще
Александр Ярунов, aka Морской
Александр Савченко, aka Сява
Николай Сосновских, aka Калина
Жанна Дегтяренко и Евгений Шевляков (друзья из Ялты)

Почти лауреатом стал и Александр Паксюаткин, aka Пакс, в одиночку представлявший
Симферополь на нашем камерном сборище.

Калина изучает ценный приз

Интеллектуальные призы для наших победителй привез Петр Небывайло. А
главные медали напекли в домашних духовках наши девушки - Тая Кардакова и Марина Сосновских

подготовшик сломался

Миши Воробьева нет с нами. Мы все время вспоминаем его песню времен первых соревнований:

Сало сьели,
Мясо сьели,
водку выпили , скоты
До чего ж мне надоели
Батильманские коты

октябрь 2014

Здорово! А что, дикие коты там до сих пор воют по ночам?

Все южнобережные пионерские лагеря обрастали большим количеством котов,. Зимой коты были предоставлены сами себе. А Батилиманские былина редкость крупными и коварными, практиковали коллективный отбор продуктов у альпинистов.)))

Пару лет назад стояли у ребят в кемпинге под Кушкаёй так и непоняли какие коты утащили несколько яиц из упаковки..скорлупы вокруг небыло..??

Я не знал Михаила Воробьева при жизни, но так случилось, что мне пришлось руководить транспортировкой его тела после аварии на Куш-Кае. Просто тогда я с группой - стояли на Зеленых ночевках, к нам прибежали их наблюдатели (Витольд Нестеров там был) - позвали помочь наверх. Тогда мы еще думали, что он жив. Рванулись наверх, это все происходило ночью, по леднику, потом начали его спускать, а утром прилетел вертолет - забрал его и еще одного пострадавшего, которого параллельно нам другие спасатели спускали с Джантугана.
Спустя какое-то время мне подарили сборник стихов и песен Михаила, а также кассету с записями в его исполнении. Там были и Батилиманские коты. Будучи в Севастополе еще через пару лет, заходил к его маме, жене, сходил на его могилу.
Михаил был талантливым поэтом, бардом, как я понял, познакомившись с его песнями. В то время он был президентом Федерации альпинизма в Севастополе, проложил в Крыму, в том числе на Куш-Кае несколько маршрутов 5-6 к.сл.
Я думаю, хорошо было бы оцифровать его записи, разместить в И-нете, также тексты стихов, фото.
Такой человек достоен, что бы его не забывали, а также творчество, в котором живет его личность!

Миша еще придумал забеги вокруг Куш-каи, слева, по кулуару наверх, а по спусковой. вниз. И несколько раз провел

Извиняюсь, в предыдущем комменте я оговорилися - авария с Михаилом Воробьевым произошла не на Куш-кае , конечно, а на Башкаре, 6-А маршрут, в нижней части (обвалился ледовый серак.). На Куш Кае у М. Воробьева были проложены маршруты в Крыму, там его стоянка есть, это его родные места.
Спуск и транспортировка проходила по леднику Башкара, это было 7-8 августа 1996г.
Я по этим событиям написал позже стих (песню) СПАСОТРЯД.

Сердце билось: Поскорей, Поскорей!
Торопливый шаг усталых людей
Эту ночь не перегнал на пари,
И зажег наш спасотряд фонари.

Горы выдали нам жертву свою,
Вот привязан он, уложен в акью.
Не помянешь здесь, не скажешь: налей.
По перилам черным спуск тяжелей.

В трещин райские врата не гляди,
Как с войны с потерей вниз уходи.
Мы должны ведь среди снега и льда
Не оставить его здесь навсегда.

После будут слезы, горе, венки,
А сейчас, где ледопад, огоньки
Вниз ползут, сквозь траур ночи горят,
Там на грани бытия спасотряд.

Был рассвет, радиосвязь, ветра свист,
Вертолет проник в ущелье, завис.
И винты пригнули нас носом в лед,
А под ним Кавказ, прощальный полет!

Спасотряд поднялся в снежной пыли.
Не смогли спасти, спасти не смогли!
Путь к палаткам мимо горных корон.
Не до них, в тяжелый падая сон!

Сон, в котором долгий спор с Высотой,
Возле трещины Апостол святой,
Ясно видимый в луче фонаря
Говорит, что наши жизни – не зря!

Выложил вот здесь техническое описание и немного фото "Цветного кино" и "Мальчиша-Кибальчиша" http://www.risk.ru/events/203238