Rally Terradets - соревнования по альпинизму в Испании

Пишет gorbenko, 07.10.2014 19:00

Rally Terradets - соревнования по альпинизму в Испании (соревноваия по альпинизму, горбенко, испания)

В течении 30 лет я был участником, а позже организовывал Чемпионаты Украины в классе малых гор в Крыму, поэтому с интересом принял приглашение испанского альпинистского клуба посетить их соревнования в непривычном для нас формате.
Лечу Одесса - Барселона, далее 200 км в горный район Terradets. Здесь в Каталонии с 19 по 21 сентября прошли соревнования по альпинизму Rally Terradets.

«12 часовой марафон» может поставить в тупик даже опытных альпинистов из стран СНГ. Привыкшие к использованию ИТО и жумаров нашим спортсменам было непривычно видеть в правилах соревнований ограничения на их использование а так же обязательное прохождение маршрутов свободным лазанием.

Длины маршрутов различны, но не менее 250 метров, есть и такие, которые превышают 450 м.
Все маршруты - пробиты шлямбурами («мультипитчи»), только для обеспечения минимальной безопасности при их прохождении.

Можно вспомнить, что альпинизм «родил» как самостоятельные виды спорта – скалолазание, ледолазание, скайранинг, ски-альпинизм… Если мы хотим, чтобы сам альпинизм был признан спортом, то надо начинать именно с подобного рода соревнований, где есть объективное судейство, равные условия для команд, безопасность.

Наши Чемпионаты в малых горах больше всего схожи с Rally Terradets, отчасти схожи с Чемпионатами в скальном классе. В остальных классах – техническом, высотном, зимнем и др. соревнования должны оставаться в заочном исполнении.

25 связок стартовали одновременно, подбегая под намеченные маршруты, что давало возможность судьями и зрителям наблюдать почти за всеми командами. До конца соревнований было не ясно кто же станет победителем, и только после 19 часов ближе к финишу выявились фавориты молодежная связка Alvaro Lafuente и Jesus Ibarz 18 и 21 год, соответственно, из Каталонии.
Из альпинистов СНГ были только Иван Темерев и Федор Копытов – Чемпионы России по альпинизму 2014года. Они выступили достойно, но здесь заняли только пятое место. Сказалось отсутствие тренировок в новом регионе и незнание некоторых пунктов правил. Однако, участвуя в таких соревнованиях и, приглашая западных альпинистов к участию в наших соревнованиях, мы сможем выработать единые подходы к созданию и внедрению международных Правил.
Если же мы хотим проводить международные соревнования, то приглашать участников на 2016 год нужно уже сейчас, тогда не будет такой плачевной ситуации, как в Крыму на «Чемпионате Мира», где участвовали две страны…