Пишет MG5642, 25.09.2014 01:02

По водопадам и родникам Калужской области, или тест написания постов в новом Риске (Путешествия, пвд, пвд)
В недавние выходные, с вечера 12 сентября по вечер 14-го, мы с Антоном Федотовым прошли по лесам и полям в Калужской области ПВД по мотивам Московского марш-броска (ММБ).

Маршрут проложили так, чтобы посетить 2 водопада, 2 каскада мини-водопадиков, ущельица с чистой водой, родники, да и просто довольно глухие леса. Хотя было и немало полей, деревень. 100 км от Москвы, куда ж без населёнки.

Этот пост не совсем в тему Риска.ру, но хочется сначала провести тест новой версии сайта, прежде чем решить, публиковать ли фоторассказы о 5 относительно небольших, но ярких путешествий по Кавказу этим летом. Удобно ли грузить фото, не отрубится ли залогиненность в процессе написания, и т.д.

Антон ходил немало ММБ, а я всего три - и потому шёл не так, как положено в ММБ, полубегом, а так, прогулочно, медленно. В итоге прошли всего 65 км. Вторую половину задуманного реализуем как-нибудь позже.

Хорошие карты для ориентирования взяли с сайта карт ММБ: http://slazav.mccme.ru/maps/. (мы шли "внизу слева")

Вот трек того, что пройдено, отмечены ключевые точки:

Там, конечно, всё ровное, но, тем не менее, от высших точек "хребта", по которому шли - 220м, до р. Протва (110м) целых 100 м перепада. Для скучающих по горам жителей равнины хоть что-то :).

В пятницу одной из вечерних электричек доезжаем до Серпухова. Оттуда автобус до Протвино. Уже темно. Стартуем по безлюдной дороге-улице в сторону р. Протва. Переходим по висячему мостику реку, и мимо капитальной 5-этажной, выдержавшей наступление, а потом отступление немцев, мельницы http://alxlav.livejournal.com/1640.html доходим до цели вечера - соснового леса у чистого ручья. Хорошо, хоть и до ближайших санатория или деревни 2 км.

Далее не буду подробно писать - всё же не о горах отчёт :-).

Ночевали классически по-ММБшному, под тентом:

Ужин:
Лес, тишина, свежий воздух, родниковая вода - хорошо!

От Протвино до места ночевки мы прошли 5 км.
В субботу же - 40. Что посмотрели среди бескрайних российских полей и лесов:

Водопад над Кислино - по Викимапии "самый высокий водопад Калужской области":

Сбоку:

С большей выдержкой съёмки:

А это другой водопад, в Ершово:
Он даже больше понравился. Ручеек, исток которого в 20 м дальше по склону из-под земли, стекает с нависающего слоя известняка. Тут реально было как в горах.

И блок известняка реально нависает:

Потом были долгие леса-поля:

И пруд у деревни Раденки:

Потом еще много лесов и полей, с выходом в какой-то глухой труднопроходимый лес на несколько километров. Туда не доходят грибники, и потому вот такие, например, подосиновики растут кучами вместе с подберезовиками. Жаль, не было времени сварить:

А к вечеру субботы посетили старую заброшенную церковь Почеп,

увидели красивый закат,

жестко разочаровались в реке Ича (нет воды, а темно уже), совершили небольшой подвиг в поисках родника, нашли его, и заночевали вынужденно в 50 м от малонаселенных дач, зато рядом с водой.

В воскресенье продолжили путь, посетили живописное лесное мини-мини-ущелье Сураж с чистейшей родниковой водой:

Да и уехали из Ильинского в Обнинск на автобусе, и домой. Из задуманного удалось процентов 60. Ближе к Малоярославцу еще были всякие интересности, но не успевали - в другой раз.

Вообще, мероприятие очень понравилось, даже без спортивного ража ММБ, который подгоняет. Конечно, это не "тяжелые наркотики" в виде гор, на которых сижу конкретно :), а так, "бутылочка пива". Но приятно растянутая на выходные. В посте всего 12 фоток - столько было отфоткано чего-то более-менее выделяющегося. А саму атмосферу 2 суток по лесам-полям в относительной глуши фотками не передать. Просто идешь и идешь с утра до вечера. То родник, то водопад, то красивый лес, да и просто природа..
Что-то то я про ПВД как-то по привычке тщательно пишу. Вторая-то задача - тестирование написания постов. Ниже - что писал в процессе написания отдельно, чтоб не пропало (как и этот пост)

***

P.S. Результат теста написания поста.
1. Залогиненность слетает. В 21 веке необходимость копи-пэйстить в Блокнот содержимое будущей публикации каждые 5-10 минут, это нехорошо.
2. Фото загружать НЕУДОБНО! Что за белиберда с фото / альбомами? "Фото" могу загрузить только одно за раз. Хочу несколько - создаю "альбом". Не хочу вставлять "альбом" (поле с прокруткой фоток), хочу все фото из серии, как фото по одному - должен поставить галочку под КАЖДЫМ фото. Ну сделайте же удобно. Чтобы было просто загрузить в пост фотки из папки с компа в их алфавитном порядке! Данный пост на 12 фоток. На 50 уже будет напряжно-негативно.
Администрация учла многие пожелания из темы об обновлении Риска. Что-то уже сделано, что-то (насколько знаю, возможность открыть фото в большом разрешении) - скоро будет. Прошу и эти мои замечания рассмотреть. Продублирую в пост "три-два-раз-пуск"...
2а. Проблемы с инверсией нумерации загружаемых фоток не заметил. Как были 001...0nn, так и расположились в посте. Правда, я пока не очень понял (см. п.2), как вставить несколько фоток за раз не альбомом.
P.P.S.,
3: Просьба вернуть подпись автора поста к названию поста. Тема-автор, далее превью поста информативнее, чем тема - картинка-подпись до ката - автор.

Абсолютно согласна с автором в плане замечаний, особенно с 3 пунктом! Да, и недавно обращалась в службу поддержки RISK по поводу нечитаемых фото-изображений (вместо них -"эдельвейс") в предыдущих постах, прошлые годы. Сообщили, что они на восстановлении. В течение какого времени возможно восстановление?

1. Проблема устранена. Но если вы заходите с «доверительного» устройства, ставьте галочку «запомнить меня»
2. Переходите на вкладку «Альбомы», перетягиваете из папки все нужные фотографии в это окно, нажимаете кнопку «выбрать все» (сверху), а затем «Вставить фото» (снизу) – вуаля!
2а – не понял, можете описать проблему мне в личку.
3. Основная информация о посте – это его название и тематика.

Позволю себе не согласиться с п.3 предыдущего оратора :-)
Для меня очень важно, кто автор поста. Некоторых априори не читаю, и наоборот - некоторые авторы сразу вызывают слюноотделение (даже если тема "не моя"). Так что...

Информация об авторе не прячется. Она находится в анонсе под кнопкой Читать далее и в открытом посте прямо под названием.
Дайте автору шанс, может он написал что-то интересное в этот раз, а вы пропустите по инерции! ; )

1. Роман, вы не сказали, что прежде чем перетягивать, надо создать какой-нибудь новый альбом, иначе фото заливаются в "Без альбома". Так тоже можно, но там уже есть другие фото. Туда лучше не грузить, т.к. в будущем там станет сплошной бардак. Так что лучше создавать альбом под конкретный пост с осмысленным названием, и в него загружать фото, чем сейчас и занимаюсь.

2. "2а" - я имел в виду, что нельзя по-старому вставить фото. Уже понял, надо делать альбом, в нем выбрать все , и вставить фото. Как раз сейчас пишу новый пост... Посмотрю, как будет с соответствием порядка фоток в посте порядку имен файлов... ура, полное соответствие! :)

3. Правильно понимаю, что размер превьюшек теперь фиксированный 670 пикс.?

4. Спасибо за те исправления в сайте, которые были сделаны "по просьбам трудящихся".

5. Задача, возможно, крайне трудоемкая, но посмотрите, как ЖЖ предлагает писать посты - в двух режимах Визуальном и html. Визуальный позволяет работать с будущим постом как в каком-нибудь ворде, в режиме WYSIWYG (что вижу при создании поста, то и получится). В таком режиме не надо по сто раз жать Предпросмотр, чтобы увидеть, к какой фотке прилепится подпись. Да и менее информативно, чем сама картинка. Приходится в одной части экрана держать вьювер с фотками, в правой - Риск. Хорошо хоть, что теперь порядки имен файлов фоток и индексов совпадают...

6. Фото, после добавления всех из альбома, получаются в виде , приходится вручную делать

Подпись

...

Конечно, прежде можно в скопировать в ворд и заменить "][" на "]^p^p^p[", но это маленький танец с бубном.

7. Мелочь, а неприятно - после вынужденного очередного многократного нажатия Предпросмотра размер окошка ввода текста возвращается в исходный минимальный.

Не почтите за придирки, просто вот пишу пост сейчас, и всё это чуток хочется прокомментировать :).

1. Альбом «Без альбома» на каждый пост – свой. Поэтому бардака не будет.
2. Ок :-)
3. 670px по большей стороне.
4. Пожалуйста!
5. WYSIWYG – крайне маловероятно. Потому что тут свой парсер (аналог bb-форумам), а не html.
6. Подписи можно менять прямо в альбоме. Единственное, они будут видны при наведении курсором и при открытии в попапе. Как вариант, в дальнейшем можно будет добавить функцию «вставить подписи под фото» при множественной вставке.
7. Хорошее замечание, спасибо!

Миша, а зачем ты написал. что этот пост не совсем по тематике Риска? Я считаю, что он вполне соответствует тематике "аутдора". Уж точно больше, чем многие посты о фанеролазании, которые к "АУТдору" вообще отношения не имеют, но никто же не просит их с этого сайта убрать. Здесь в "активностях" представлены многие виды, по многим направлениям и интересам, чтобы всем было из чего выбрать, что почитать, посмотреть.
Мне, например, этот твой пост понравился. Извини, смог поставить только +7, а не +10, как раньше, но, всё, что могу ;))
и этот твой пост ни чуть не хуже, чем посты Остаптсова или Тамариус о их выездах или тренировочных прогулках, пробежках. Они же многим нравятся, многие их читают, комментируют, почему нет? Твой пост, как раз, для разнообразия, уместен. Вопрос лишь в том, как часто посты о подобных мероприятиях здесь выкладывать. Если ежедневно по 2-3, то, несомненно, будет перебором. А если раз в год или в месяц, то очень хорошо. Думаю, не одному мне подобные посты нравится читать и смотреть ;)
Эх, вчера должен был уехать на Кавказ, но из-за кошмарной погоды на юге, отменил поездку. Вот теперь лучше каждые выходные осени постараюсь в Жигули с народом выбираться. Там у нас и рельефа побольше, чем у вас в Подмосковье :) Приехал бы как-нить, сходили бы в Жигули, типа "ММБ", километров 70-80 за два дня + 1,5-2 км высоты набрали бы, а? :))
В общем, дружище, жду твоих фото отчётов о летних походах по Кавказу.

Потому и написал "не совсем", что риска в данной путешествии не было, но все-таки путешествие. Да, аутдор в самый раз. Про Жигули вспоминал не раз, когда крутые косогорчики изредка встречались, и хотелось большего :). Но мне на Кавказ не особо дальше Жигулей ехать - уж лучше туда :)

Спасибо!
Очень красивая и приятная прогулка!

Отличная прогулка и классные фото! Интересно!

Спасибо :)

где можно прочитать попроще про что куда можно написать и как загрузить. из того, что разговаривали эти трое ничего не понятно. Все это понятно только им троим.

Можно еще раз человеческим языком для новичков и "чайников"

начните писать новый пост, там есть знак вопроса. Его нажмете и увидите подсказки.