МАГИЧЕСКОЕ ЧИСЛО «СЕМЬ» или короткие зарисовки с фестиваля в Гуамке

Пишет tanyusha, 12.08.2014 18:37

МАГИЧЕСКОЕ ЧИСЛО «СЕМЬ»  или короткие зарисовки с фестиваля в Гуамке (Скалолазание, победители, всероссийский фестиваль гуамка 2014)

фото Никиты Воронина

«Числа правят миром!»
Пифагор

И это действительно так! А чем ещё можно объяснить и подтвердить столь успешно-феерическое проведение СЕДЬМОГО всероссийского фестиваля на естественном рельефе «Гуамка 2014»?

Интернет по всевозможным своим каналам, которые используют различные первичные источники информации, вещал нам вплоть до дня начала соревнований о проливных дождях и шквалистом ветре на весь период соревнований.
И мы готовились к этому. Составляли тактические планы посещения скальных секторов для лазания таким образом, чтобы до дождя лазать по вертикали, а на случай ливневых осадков бежать на «Солярис» или в «Сухую балку» (сектора с нависающими скальными маршрутами), чтобы там, приложив все умения, старания и волевые качества, «добрать» столь необходимые соревновательные баллы.
Но волшебное число СЕМЬ сделало своё дело. Дождя не было и в помине. Весь период светило яркое солнце, чем неописуемо радовало нас.
В этом году седьмой фестиваль собрал достаточно много участников, и, по нашим подсчётам, оказалось, что численность спортсменов на фестивале значительно превысила численность жителей посёлка Гуамка.
Фестиваль как всегда прошёл динамично и очень насыщенно. Все участники от мала до велика ( а диапазон в возрасте был представлен от 4 до 72 лет) лазали с азартом и даже какой-то фанатичной настойчивостью с момента старта и до последней минуты объявленного финиша. Согласно программе, которую организаторы реализовали «на Ура» полностью, на фестивале пролетели три дня лазания на трудность, пронеслись соревнования в связках, и прошли финальные соревнования.
Хочется отдельно выразить благодарность за полностью выполненный регламент по связкам, т.к. в этом году впервые к квалификационным связочным маршрутам была подготовлена дополнительная трасса для детей и ветеранов, на которой и провели детские соревнования. А детских связок было на удивление очень много.
Следует отметить изменившийся подход участников к командному первенству. В этом году команды формировались таким образом, чтобы непременно они могли попасть в тройку призёров, поэтому сильные скалолазы объединялись в смешанные команды. По личным ощущениям объединившихся и были даны названия командам типа «Сладенькие» или «Телега».
Поведение детишек по сравнению с предыдущими фестивалями тоже сильно изменилось. Теперь практически ни на одном массиве не было слышно плача и стонов: “Ой, я больше не могу! Снимите меня отсюда!». Детишки мужественно покоряли скальные маршрутные хитрушки, долезая уверенно до ТОПов.
Калейдоскоп фестивальных событий увлекал за собой всех, предлагая на выбор то ли просмотр слайд-шоу, фильмов или мультиков, то ли спортивные состязания в футболе, волейболе, шашкам или другим играм, то ли простое общение с друзьями или новыми знакомыми. Нет смысла пересказывать всё то, что было на фестивале. Хочется отметить только яркое эмоциональное, позитивное, доброжелательное настроение, которое царило в течение всего периода праздника.
Однако, можно поведать о некоторых зарисовках с места событий.

Зарисовка первая.
Съеденная сытная гречневая каша, приготовленная на костре, располагала к отдыху и неспешной беседе. Разговор зашёл о магии цифры «семь». И чего только не вспомнила наша продвинутая молодёжь.
- За шесть дней Бог создал свет, воду, сушу, время, животных, человека, а на седьмой день отдыхал, благословил и освятил этот день.
- В Библии рассказывается о 7 светильниках, 7 ангелах, 7 годах изобилия и 7 годах голода.
- У мусульман небесный свод состоит из 7 небес, и все угодные Богу попадают на 7-е небо блаженства.
- Великий пост у христиан длится 7 недель.
- Рим и Киев были построены на 7 холмах.
- Семь чудес света: (Египетские пирамиды в Гизе; висячие сады Семирамиды в Вавилоне; храм Артемиды в Эфесе; гигантская статуя Зевса в Олимпии; Галикарнасский Мавзолей в Малой Азии; Колосс Родосский; Фаросский маяк в Александрийском порту).
-Семь цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.
- Семь нот на нотном стане ( до, ре, ми, фа, соль, ля, си ).
- Семь дней в неделе.
-Семь чакр у человека.
- У индусов есть обычай дарить на счастье семь слоников.
- Человек познаёт мир через семь отверстий в голове (рот, нос, глаза, уши).
Потом вспомнили на скорость крылатые выражения:
«Быть на седьмом небе»; «За семью морями»; «Семи пядей во лбу»; «Седьмая вода на киселе» или «Седьмой квас на гуще»; «Без году неделя»; «Семь вёрст до небес»; «За семь вёрст киселя хлебать»; «До седьмого колена»; «Семь пятниц на неделе»; «Семимильными шагами»; «До седьмого пота»; «За семью печатями»; «Семь смертных грехов».
Конечно же, играли на спортивный интерес. И мне, считавшей себя продвинутой дамой, стало понятно, что оказывается я (как выразились дети) слегка подтормаживаю, когда надо быстро называть придуманное.

Зарисовка вторая.
Награждение, длившееся уже час, достигло своего апофеоза. Наградили детей, подростков, супер-подпростков. Было видно, что организаторы слегка утомились от непрерывного бега на сцену и обратно за очередными медалями и призами. Ведущий также, слегка утомлённо, но, не снижая эмоционального напора и создавая словесную интригу, продолжал комментировать происходящие события. Вот вызвали старших ветеранов. Мы поднялись на сцену. Наш капитан, уже принявший слегка «на грудь» в порыве спортивной радости до награждения, после получения законной медали и приза почему-то пару раз пытался чуть-чуть упасть со сцены (наверное, чтобы его покачали на руках!). Но и здесь, мы ощутили спортивную поддержку, т.к. Дмитрий Шушпанов, трудившийся в роли комментатора, бодрым голосом провозгласил: “Ничего! Мы его скоро догоним!”. Прозвучал дружный взрыв хохота. После чего организаторы, подносящие призы, оживились, и процесс пошёл более бойко.

Зарисовка третья.
На сцене выступали юные концертные Звёзды. Кто-то пел, кто-то показывал анимационные картинки, связанные со скалолазанием, кто-то выразительно декламировал стихи. И вот, в предпоследнем номере на сцену выбежал юный мальчишечка и задорным уверенным детским голосом запел: «Солнечный круг, небо вокруг….». Зрители подхватили эту жизнеутверждающую песню, но подпевали тихо, чтобы не заглушить пацана. Всё было великолепно и вдруг… в последнем четвёртом куплете после первой строчки:
«Против беды, против войны
Встанем за наших мальчишек!»,
парнишка споткнулся и замолк, очевидно забыв слова. Он испуганно посмотрел со сцены в темноту, прислушиваясь к стремительно убегающей вперёд музыке. Но пауза длилась всего несколько секунд. Мощное многоголосье стоявших внизу зрителей подхватило исчезающие слова, и конец куплета: « …так повелел Человек!» просто громыхал в укутанном вечерней дымкой Гуамском ущелье.
Мальчишечка выпрямился, улыбнулся во весь рот и уверенно продолжил:
«Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!».

Эпизод четвёртый.
Последним номером были мы.
Ну, мы… небурановские бабушки.
Выучив самонаписанные частушки почти наизусть, мы всё-таки взяли листочки с текстом с собой. Поднявшись на сцену, (хорошо, что музыку ещё не пустили) мы вдруг как-то обескуражено взглянули друг на друга и сразу поняли, что обе начисто забыли вызубренное.
Ну, листочки с буковками – выручайте!
И, о ужас! Прожекторы, установленные так, чтобы освещать лица выступающих и награждаемых, пробивали бумагу своими лучами снизу вверх так, что буковки на листе просто растворялись в потоке света. Второй обескураживающий взгляд друг на друга был более продолжительным. Ну и что теперь петь?
Далее, глубокая небураносвская благодарность нашему Президенту скалолазов всей России посетила наши души. Он своим фонариком выручил нас из беды, и мы нараспев под устойчивые аплодисменты очастушили благодарных слушателей.

Скалолазки, хоть куда!
Любой маршрут нам ерунда.
Можем лазать целый день,

Ведь в Курджипсе все купались,
В чём их мама родила.

В «Зоопарке» мы сидели,
На скалу мы вверх глядели.
На маршруты лезть нам страшно,
Остальное всё прекрасно.

Созидающий успех.

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!».

фото Татьяны Коваль

В средневековой школе было семь предметов. Их звали “Семь свободных искусств”: грамматика, диалектика, музыка, геометрия, риторика, астрономия. А Вы сможете назвать седьмой предмет?