Алекс Чикон, Экайц Маис и Давид Пальмада: экспедиция на Большую башню Транго

Пишет veterok-veterok, 25.07.2014 18:53

Что может быть общего у альпиниста, специалиста по свободному лазанию эксперта по бигволам и ИТО? На этот вопрос они постараются ответить в ходе экспедиции, которая началась в этот четверг.

Алекс Чикон, Экайц Маис и Давид Пальмада: экспедиция на Большую башню Транго (Альпинизм, пакистан, большая башня транго, parallel world, экспедиции)
©David Palmada

Вчера Алекс Чикон, Экайц Маис и Давид Пальмада отправились в Пакистан. Пункт назначения – Большая башня Транго (6296 м). Какой же проект сумел объединить столь разных людей?

Parallel World

«У нас ведь отпуск, и мы собираемся просто провести его хорошо», - говорит Давид. «Мы никогда не лазили вместе, но это станет проблемой, в особенности с этими двумя парнями», - добавляет Экайц. Что касается практической стороны вопроса, то каждый из них – ас в своей области и внесет свой вклад в общее дело: Алекс Чикон взял на себя административные вопросы, а также он лучший в том, что касается льда и высоты, Давид Пальмада отвечает за техническую сторону и логистику, а также будет играть первую скрипку на скальных участках, проходимых на ИТО; Экайц Маис – лучший в свободном лазании и сможет обеспечить быстрое прохождение тех участков, где это будет возможно.

Экспедицию окружает флер неопределенности. Экайц Маис и Давид Пальмада никогда не поднимались на высоту 6000 метров. «Я нигде не был кроме Альп, и не знаю, как отреагирует организм на высоту», - говорит Экайц. Только у Алекса Чикона есть опыт высотных восхождений, хотя ему придется соблюдать осторожность из-за до сих пор незалеченных обморожений, которые он получил весной на Канченджанге.

Единственное, в чем уверены альпинисты, так это то, что точно не знают, каким маршрутом пойдут. Хотя нет сомнений по поводу стены: это северо-западная стена Большой башни Транго. И цель поставлена четкая и ясная – подняться на вершину. «Конечно, хотелось бы проложить новый маршрут, но, учитывая продолжительность экспедиции, высоту и небольшой опыт стенных восхождений у команды, лучше всего спуститься с небес на землю и просто попытаться повторить что-нибудь», - объясняет Давид Пальмада, мнение которого при выборе маршрута было решающим. «У нас есть информация о нескольких маршрутах, и мы выберем тот, который нам больше понравится, и будет самым безопасным».

На пресс-конференции в Бильбао Алекс Чикон и Экайц Маис рассказали, какой маршрут является главным претендентом. Речь идет о Parallel World (2580 м, VI+, 7b, A3), проложенный в 2011 г. женской командой (Марина Коптева, Анна Ясинская и Галина Чибиток).

Однако участники экспедиции предупредили, что ничего еще не определено окончательно, и что уже на месте они могут выбрать другой маршрут, расположенный правее, - Bushido (1960 м, А4, VII+, VII big wall) поляков Марека Рагановича и Марчина Томашевского. Этот маршрут, проложенный в прошлом году, сложнее, а, кроме того, заканчивается не на вершине.

Команда пойдет в капсульном стиле. «Речь идет о том, чтобы лезть вверх, ведь перед нами не стоит цель пройти маршрут чисто», - уточняет Экайц Маис. Планируется, что на стене альпинисты проведут 20-25 дней, взяв с собой около 200 килограммов снаряжения и еды.

Экспедиция продлится 40 дней. Надо отметить, что всего пару недель назад испанцы даже подумывали о том, чтобы отказаться от своих планов из-за сложной политической обстановки в Пакистане.