В краю водяных лилий и кувшинок.

Пишет lomiga, 13.07.2014 03:05

В краю водяных лилий и кувшинок. (Путешествия, река орель, сплав на лодках, водные путешествия, водные лилии.)

Недалеко от Днепропетровска, всего в каких-то ста километрах от города, находится удивительное по красоте место- чистая и спокойная речка Орель.

Летом, когда по жаре не очень-то комфортно идти с рюкзаком, самое время попутешествовать на лодке.Много слышал про красоту Орели, про её чистоту , столь необычную при общем загрязнении нашего промышленного региона.И вот решено- три дня с двумя ночёвками мы с супругой посвящаем "тихому" сплаву по недлинному участку Орели от села Лозоватка до Царичанки. Автобусом до села добираемся без проблем. Идем к берегу. По пути изучаем местные достопримечательности. Например остатки типичной украинской хаты, образца наверное этак века девятнадцатого.

Питьевой водой затариваемся в колодце у местных жителей( бесплатно).

Подходим к берегу реки и видим во всей красе нашу цель.

Достаём надувные лодки из рюкзаков.

Спускаем их на воду и отправляемся, неспешно поглядывая по сторонам, в плавание.

Вечерком появился на горизонте первый комар. Достаём противоядие- спрей от насекомых. Проблема решена.

Первые же встретившиеся нам лилии поражали своей величественной красотой . Неужели у нас рядом с грязным и дымным городом возможна такая сказочная прелесть?

Пока любовались пейзажами подкрался вечер. Причаливаем к песчаному плесу.

Выхожу на взгорок и сверяюсь с картой. Где мы?

Устраиваемся на ночлег на шикарнейшем лугу. Среди нетоптанных трав и нетронутых деревьев.

На утро получаем красивые пейзажи с восходящим светилом.

Любуемся излучиной Орели с берегового уступа.

Лодки пролежали надутые благополучно всю ночь. Проколов нет. Мы снова плывем по реке и не можем оторвать взгляды от этих чудных цветов.

Вода в реке прозрачная до неприличия. Стайки любопытных рыбёшек постоянно крутятся возле лодок.

А мы продолжаем путешествие в своё удовольствие.

Можно даже полежать, мечтательно глядя в небо. Течение со скоростью 0.5 км в час все равно тебя переместит ближе к финишу.

Когда встречаются песчаные отмели, причаливаем к берегу. Красота везде. От неё не спрячешься.

Но лето есть лето. Как же без теплого летнего дождичка? Он присутствует. Ничего страшного переждали пол-часа и снова в путь.

Ещё одни интересные водные цветы- жёлтые кувшинки. Тоже красиво и оригинально выглядят!

На берегах иногда встречаются фрагменты соснового леса.

Полевые цветы на берегах Орели тоже разнообразны и очаровательны:

На следующую ночёвку устраиваемся в живописном лесочке под молодым дубом.

Одна из лодок получила небольшую "пробоину" - её пришлось по ходу заклеить на вечернем досуге. Хотя спускала она воздух почти незаметно. Пару часов можно было спокойно плыть без подкачки.

Еда готовилась по ретроправилам: в ретрокотелке(кастрюлька из аллюминия), подвешенном на ретрокрючке. И все это хозяйство устанавливалось на ретророгатины с перекладиной.

На утро снова в путь.

На очередном привале -очередное купание неглеже в чистейшей воде.

Помимо лилий и кувшинок ещё и множество других мелких цветочков приютились по берегам.

По полям из листьев кувшинок запросто ходят маленькие уточки со своими утятами(которых, увы, не удалось заснять на фото, только на видео издалека)

Зато медлительные черепахи спрыгнуть с бревна не успели- попали в объектив.

Красавицы-гусеницы ползали по веслу.

По ходу плавания смотреть сквозь чистейшую воду на водоросли было любимым занятием.

А вот форма этого растения явно подсказала дизайнерам Мерседеса форму ихней треугольной "звезды" на авто.

Кувшинка получила свое название по форме коробочки с семенами.Точно как маленький кувшинчик выглядывает из воды.

Ближе к Царичанке пришлось подождать пока в речке искупается стадо коров. Недолго. Пол-часа.

На крутых берегах , куда не доползет уж, ласточки делают свой гнёзда-норы.

Всё приятное когда-то заканчивается . В Царичанке мы вышли на берег. Просушили свои надувные лодки весом по 6 кило каждая. Уложили в рюкзаки. Благо места они занимают не много. И отправились на автостанцию. Откуда и домой маршрутным автобусом

ТРИ дня на Орели - это класс!!!