Айленд пик, Гималаи. Ноябрь 2013.

Пишет Denisguide, 07.02.2014 14:36

В ноябре 2013 сходил с группой на Айленд пик.
В осеннем сезоне 2013 года в Гималаях установилась аномально холодная погода. Ночью температура стабильно падала до минус десяти-минс пятнадцати. Днем, даже при ярком Солнце, термометр показывал минус пять-восемь... Холодно было. Однако, при наличии качественного спальника и правильной одежды эта холодная погода имела больше положительных моментов, нежели чем отрицательных...
Айленд пик, Гималаи. Ноябрь 2013. (Альпинизм, imja tse, island peak, непал)

Прежде всего - небо. Чистое, ослепительно синее, дающее потрясающий контраст для гималайских панорам. И эта великолепная погода сопровождала нас на протяжении всех двух недель путешествия!

Снега навалило много. Это отдельные истории, о том как в нац.парке "Макалу Барун" эвакуировали застрявшие в высотном лагере группы восходителей на Мера пик. Как у озера Сети Покхари, что на пути к перевалу Ампхулапча, лавина съехал с такого полого склона, с которого даже местным опытным шерпам и в голову не могло прийти, что что-то съедет... Снесло чайный домик, задавило спящих там шерпов...
И как мне самому, в октябре, пришлось сняться с тропы на Ампхулапчу, дойдя до Сети Покхари и увидев этот непроходимый снежный пух...

К Айленд пику мы шли по кольцу, через озера Гокио и перевал Чо Ла.
Айленд пик, Гималаи. Ноябрь 2013. (Альпинизм, imja tse, island peak, непал)

Перевал преодолели в кошках и пластике - о чем ни на минуту не пожалели. Рано утром был дубак, а сам перевал, засыпанный снегом, сильно обледенел... Народ, попадавшийся навстречу, шел налегке... Однако, смотрели они на нас с одобрением и завистью. Кошки, все-таки это безопасность и простота ходьбы :-))

Айленд пик изменился кардинально. Ледник просел, появились большие трещины,его рельеф стал изрезанным и крутым. В некоторых местах местные вморозили перила - и очень кстати!

Маршрут подъема стал намного ближе к вершине и стал проходить по более крутой части склона. В целом, можно сказать, что маршрут стал интереснее и сложнее. Не настолько сложнее, чтобы повышать его категорийность, но как раз настолько, что бы врезаться в память новичка на всю жизнь :-)))

Айленд пик - прекрасная гора для начинающих. Как раз для тех, кто хотел бы понять - а нужен ли ему альпинизм и горные восхождения вообще?
Как правило ответ - "Да!". Гималаи затягивают :-)))