Фонтенбло – по-прежнему в моде и в авангарде боулдеринга

Пишет veterok-veterok, 19.03.2014 16:49

Французский боулдеринговый район был свидетелем первых шагов этого вида спорта, но и сейчас является местом, где боулдеринг делает свои самые крупные успехи, что подтверждают события последнего времени.

Фонтенбло – по-прежнему в моде и в авангарде боулдеринга (Скалолазание, 8с, первопрохождение, франция)
©G. Glairon-Mondet

Фонтенбло всегда занимал особое место даже среди районов, которые стоят в авангарде боулдеринга с момента его зарождения. Широко раскинувшийся в лесах к югу от Парижа, этот район обладает поистине неисчерпаемым потенциалом трасс самых высоких категорий, а его настоящее и будущее кажутся многообещающими и вдохновляющими.

Такие трассы, как: Gecko, Kheops, Satan i helvete, Fata Morgana, - стали бесспорными эталонами и местом паломничества поклонников боулдеринга. Варианты с сидячим стартом первых трех из названных трасс являются самыми известными 8b на планете, вылезть которые мечтает любой продвинутый боулдерингист, приезжая в Фонтенбло.

Но Фонтенбло – не только важная часть прошлого боулдеринга, это также его настоящее и, без сомнений, будущее, ведь развитие этого района не останавливается ни на день.

За последнее время две новые трассы 8с были включены в гайд, который уже содержит дюжину трасс такого уровня, среди которых выделяются The big island (Венсан Пошон, 2010 г.) или Trip hop (первая трасса в Фонтенбло, для которой была предложена категория 8С, Себастьен Фриго, 2003 г.).

Первая трасса обязана своим включением в гайд одному из самых активных местных скалолазов, достаточно известному на мировом уровне (благодаря хорошим результатам на Кубке мира), Гийому Глэрону-Монде. Французский скалолаз совершил первопрохождение La toupie carnivore 8b в секторе Rocher Saint Germain в середине февраля. 2 марта он добавил сидячий старт, превратив трассу в La toupie carnivore assis и предложив для нее категорию 8с.

В своем блоге Гийом пишет об этой трассе так: «Я никогда раньше не делал движение, которое бы настолько отодвинуло предел моих возможностей. Я потратил две или три сессии на то, чтобы проработать остальную часть трассы, и еще восемь сессий – только на одно это движение».

Второй трассой стала пройденная неделей позже одним из «приемышей» Фонтенбло, немцем Яном Хойером, в послужном списке которого значатся уже пять местных 8с (хотя он считает Mécanique élémentaire 8b+). В секторе Boissy aux Cailles он вылез трассу, которую назвал Le maratón de Boissy 8c. Речь идет о сидячем старте Bibendum, затем трасса отклоняется вправо и заканчивается по L'Arête de Boissy.

Другим героем Фонтенбло стал Налле Хуккатаивал. Сначала финский скалолаз отправился пробовать последнее детище Гийома Глэрона-Монде и сделал первый повтор La toupie carnivore assis, оценив трассу как сложную 8b+.

А затем Налле обратил внимание на историческую трассу Фонтенбло. L’alchimiste была проложена в 1997 г. Марком Ле Менестрелем и стала главным действующим лицом одного из первых снятых здесь фильмов (Bleau). В то время эта трасса была, вероятно, самой сложной в Фонтенбло. Через несколько недель после первопрохождения две зацепки на ключе были разрушены, и с тех пор никто не смог повторить трассу. Финский скалолаз объявил в блоге, что сумел найти последовательность движений, которая позволила ему сделать все перехваты, и что «больше нет места для спекуляций по поводу того, возможно это, или нет. Сейчас я жду наступления прохладной погоды, чтобы вернуться к трассе».

Стоит отметить, что этим список проблем Фонтенбло не ограничивается. Достаточно вспомнить расширенный вариант The big island 8c, на котором до сих пор не пройдено около полудюжины перехватов на участке до текущего старта трассы.