Эвакуация пострадавшего Байкальским ПСО с использованием вертолета и бортовой лебедки.

Пишет Fenriz, 17.03.2014 10:49

В феврале - марте 2014 года группа Турклуба при МГТУ им. Баумана с участием Турклуба МАИ и Турклуба "Гелиос" (Минск) совершала маршрут 6 кс, в рамках Чемпионата России по лыжному туризму. 5 марта 2014 года в каньоне "Сказки Пушкина", Восточный Саян, Тункинские гольцы произошла авария:

срыв лидера при провешивании одного из водопадов. Итог - оскольчатый перелом голени. Мы быстро оказали первую помощь пострадавшему: обезболили, остановили кровотечение и зашинировали ногу. Наличие спутникового телефона в группе и наблюдателя за нашим продвижением по маршруту в Москве позволили быстро запросить помощь в МЧС и вертолет. Однако вертолет мог сесть только на турбазе Шумак, или на слиянии рек Шумак и Китой. Наша группа приняла решение транспортировать пострадавшего Мишу к слиянию Шумака и Китоя. Для этого по нашим оценкам понадобилось бы два дня. Мы были настроены на тяжелую работу, уже подготовили акью из лыж для транспортировки и веревки для спуска по нижнем ступеням водопадов, как вдруг услышали шум винтов. Сделав два контрольных пролета вертолет завис над местом аварии и к группе на тросу спустился спасатель. После блиц осмотра Мишу пристегнули к тросу и подняли в вертолет, затем забрали спасателя. Вся эвакуация заняла минут 10. Раньше думал, что в России такое бывает только в кино!
Наша команда благодарит Байкальский ПСО за высокий профессионализм при спасении нашего товарища!

Очень впечатляет. Профессионалы рулят!

Дядя Мент (Сергей Косотуров) - это наше всё)))
А как танцует - ...

Мише скорейшего выздоровления!

Здорово!!!

Мужики отлично сработали - профи! Спасибо

Пострадавший кремень, с открытым переломом...
Выздоровления скорейшего
И пилоты молодцы, это все же тяжелая машина

Спасибо спасателям.
Выздоровления пострадавшему.

Хотел уточнить:
Для эвакуации вертолетом понадобилась страховка или только регистрация в ПСО?

Супер!

Только регистрация в ПСО

УТочняю: мы страховались и конечно в обязательном порядке встали на учёт в ПСО.

Если теперь и так умеют спасать, то жизнь явно меняется к лучшему. Пилоты молодцы!

Так же и 10 лет назад спасали без страховок и даже без гражданства. Очень благодарен уральским спасателям и стране.

Петь, здорово все прошло. Расскажите потом подробнее, когда откроют клуб. Полезно будет.

Вадим, привет! Расскажем и покажем, нужно только время пока Миша поправится!

Ок. Пусть он быстрее срастается. :-)

Вот такой у нас профессиональный БПСО! И Серёжа! И Ми-8 МТВ, конечно, молодец))

Всем привет. У меня все отлично! Голова и позвночник целы, а остальное ерунда - соберут=) В конце недели мне поставят аппарат Елизарова. А там уже, как говорят врачи, месяц - полтора в нем и еще одна операция по установке пластин либо до 5 месяцев с аппаратом. Перелом не простой.
Рассказывать то особо нечего. Петя все описал в комментариях к ролику. Грамотно сработала группа, координатор в Москве ну и конечно же работники байкальского МЧС - профессионалы.

Капец! Наши люди в голливуде. Миша, выздоравливай. Кушай яички со скорлупой

Буду стараться+)

Выздоравливай, Миша. А вообще-то руководителю в сложном походе надо бы пореже лезть лидировать! :-) Нечего Чапаева изображать "впереди на лихом коне"! Его задача - работать головой (мозгом, глазами, ушами и ртом). Смотреть, слушать, думать и говорить, кому что делать. А, забыл! Еще надо нюхом чуять! И еще одним местом тоже чуять. Но оно не в голове :-)
Кстати, как было с лавиноопасностью?

Спасибо, Вадим! Полазать тоже хочется иногда=)
До потенциально лавиноопасных мест мы не дошли. Весь снег начинается после Шумака. Хотя по ощущениям в некоторых долинах снега было сильно больше чем по описаниям 12 и 13 года и некоторые узкие долинки были перебиты лавинками из боковых кулуаров.

Я не врач, и совет из личного опыта. Был открытый перелом голени как у тебя. Носил аппарат полгода, а через девять месяцев лазил на скалах с облегченным гипсом. А на пластины насмотрелся в больнице, как организм их отвергает у людей, жуть. Поэтому пластины не ставил бы. Хотя под спицами у меня тоже воспалялось и приходилось менять и сверлить заново. Удачи скорейшего выздоровления!

Мне врачи так и сказали. Если с аппаратом все хорошо будет срастаться то лучше его оставлять и до 5 месяцев носить. Пластины - это еще одна операция и не факт что они приживутся. Будем смотреть. Спасибо.

Ай, да Спасатели, ай, да Молодцы!!!

Михаил, поправляйтесь!

Здоровья, Михаил

Дядя молодец! Пилот дважды молодец! Что вертак приписали к Байкальсому спасотряду? или с Кырска?

Нашего БПСО вертушка. В порту стоит

Спасатель (Сергей Косотуров "дядя") наш тренер!:)

Мишка, выздоравливай!

Михан, скорейшего выздоровления!

Миша, удачного лечения и выздоровления!

Еще вспомнил. Пока лежал в больнице, и сидел в очереди на перевязку, делал упражнения на пресс. Во время обеда подтягивался. А по вечерам пил коньяк с коллегами по несчастью в палате)). Еще друзья постоянно заглядывали или вытягивали на сутки в гости. В этом деле позитив 90% успеха!

я думаю этого персонажа тоже узнают

Знакомый мужик!)) Да, это он на тросе спустился за Мишей. Отказывался от презента, долго упирался, но в итоге взял. Спасибо ему.

не хочу повторяться, но повторюсь - спасатели профи, высший пилотаж! Если бы так везде и всегда, то это просто исполнение мечты.

Миш, была такая беда как у тебя в 2003-м. Стояли пластина и проволока и спицы и шурупы - полный фарш. В здоровом организме все приживается нормально, через 4 месяца лазил в денешах, правда сустав не гнулся и подходил под веревку с костылями, летом водный в карелию и крым. Врачам видней, но имхо илизарова требует выхода спиц. а это возможная инфекция, пластина зарастает за неделю и вперед. на разработке не ленись, через боль, массаж, велотренажер и электростимуляция обязательно. Будешь еще бегать и прыгать лучше прежнего! Спасатели - молодцы, мне такие не попадаются.

Михаил, поправляйтесь!
И да! Со спасателями лучше у костра сидеть, песни петь :)
Кстати, редкий случай когда пострадавшего на лебедке поднимают, обычно площадку ищут, садятся и пешком до места

Вертушка наша в порту Авиазавода стоит обычно.

ПС
Господа, учет в МЧС обязателен, дабы в случае чего искать начали вовремя и знали где....

ПСПС
За видео спасибо, утащил в архив :)