Фёдор Конюхов: половина пути через Тихий Океан - пройдена ! UPD
За эпиграф:
Из поста Как нам реорганизовать Рабкрин...
Afanasyev 20:18 21.02.2014
R6 06:59 26.02.2014
В тоже самое время Федор Конюхов на весельной лодке идет через Тихий Океан. Об этом ни где не говориться.
За событиями на Украине все следят как сумашедшие, не замечая ничего вокруг.
А между тем, действительно, ещё неделю назад наш знаменитый и выдающийся путешественник Фёдор Конюхов преодолел половину пути своего одиночного путешествия на вёсельной лодке из Южной Америки в Австралию.
Из Вики:
Фёдор Фили́ппович Ко́нюхов (12 декабря 1951, село Чкалово, Запорожская область) — российский путешественник, писатель, художник, священник Украинской Православной Церкови.
Заслуженный мастер спорта СССР по спортивному туризму (1989), член Союза художников СССР, Союза писателей России и Союза журналистов России. Первый россиянин, побывавший на всех Семи вершинах, на Южном и Северном полюсах (т. н. Explorers Grand Slam).
Из поста Как нам реорганизовать Рабкрин...
Afanasyev 20:18 21.02.2014
R6 06:59 26.02.2014
В тоже самое время Федор Конюхов на весельной лодке идет через Тихий Океан. Об этом ни где не говориться.
За событиями на Украине все следят как сумашедшие, не замечая ничего вокруг.
А между тем, действительно, ещё неделю назад наш знаменитый и выдающийся путешественник Фёдор Конюхов преодолел половину пути своего одиночного путешествия на вёсельной лодке из Южной Америки в Австралию.
Из Вики:
Фёдор Фили́ппович Ко́нюхов (12 декабря 1951, село Чкалово, Запорожская область) — российский путешественник, писатель, художник, священник Украинской Православной Церкови.
Заслуженный мастер спорта СССР по спортивному туризму (1989), член Союза художников СССР, Союза писателей России и Союза журналистов России. Первый россиянин, побывавший на всех Семи вершинах, на Южном и Северном полюсах (т. н. Explorers Grand Slam).
01/03/2014
День 69. Половина пути пройдена
Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «Сегодня пересек 140 градус западной долготы и теперь точно могу сказать, что мы с лодкой перешли экватор нашего трансокеанского пути и до Австралии нам теперь ближе, чем до Чили. Начался обратный отсчет. Следующая знаковая цифра – это 180 градус долготы, переход из западного полушария в восточное, что также является линией перемены дат.
Океан сильно поменялся. Нет уже тех больших и длинных волн, поверхность воды достаточно ровная, напоминает Карибское море, есть ветровая волна, но нет океанской зыби. Много береговых птиц, чаще стали появляться летучие рыбы.
Ветер с каждым днем заходит все больше на север, а по прогнозу через пару дней у меня будет ветер ровно с северного направления. Приходится больше работать левым веслом, чтобы держать западный курс, но все равно сносит на юг. Пока это снос в рамках допустимых значений, ветер хоть и северный, но не сильный, меньше 10 узлов.
Температура воздуха стремится к 30 градусам тепла, днем каюта разогревается до состояния сауны, зато ночью приятно находится на палубе, я даже сплю на улице, убрав сиденье. Волны нет, брызг нет, палуба сухая. Над головой миллиарды звезд, лодка тихо скользит по поверхности океана. Пока Французская Полинезия меня хорошо принимает. Сейчас одна из главных опасностей это тропические шторма и циклоны. В настоящий момент в 30 градусах (1800 миль) к западу от меня бушует тропический шторм Kofi, со скоростью ветра до 65 узлов. Метеорологи просчитали его траекторию, он будет двигаться на юго-восток, в сторону Антарктиды, мне он не угрожает, но пересекает мой курс.
https://www.facebook.com/media/set/?set=a.631293903558706.1073741832.194813193873448&type=1
Я не знаю, к какому государству, какой нации и какому клану надо относить этого человека-путешественника.
Я считаю, что он - НАШ. И по национальности, и по госпринадлежности, и по своему отношению к Миру.
Я прошу вас, люди с РИСКа: будьте добрее друг к другу, не опускайтесь до разборок "твоё-моё, а если не согласен - то война".
Давайте защищать друг друга от агрессии и недоброжелательства извне, а не грызться по науськиванию кукловодов.
Мы все - люди Мира в трёх его измерениях (географии, состояния общества, социального окружения).
Прошу вас, не забывайте об этом.
UPD
В связи с возникшей полемикой о конструкции лодки, предыдущем рекорде Фёдора Конюхова (переход на вёсельной лодке через Атлантику) и Чарли Пинчере, побившем этот рекорд, привожу цитату из статьи, связывающую их ссылка:
Чарли Питчеру 50 лет. В 2002 году Федору при установлении мирового рекорда был 51 год. Тем самым подтвердилась теория, что в океане при гонке на весельных лодках важна не только сила, но и опыт.
Это была вторая попытка английского спортсмена установить рекорд. В прошлом году он уже пересек Атлантику, но за 53 дня. Чарли Питчер не только опытный гребец, но и судостроитель. Именно на его верфи в городе Ипсвич в настоящее время строится новая 9-метровая весельная лодка для Федора Конюхова, на которой он намерен пересечь Тихий океана от побережья Чили /старт в городе Вальпараисо/ до восточного побережья Австралии.
За 35 суток плавания через Атлантический океан лодка Чарли Питчера два раза перевернулась на большой волне. Федору Конюхову в 2002 году удалось избежать таких катаклизмов. Рекорд суточного перехода у Чарли - 90 миль, у Федора - 72 мили.
Знаменитый российский путешественник лично знаком с Чарли Питчером. Федор следил за его плаванием и поздравил Чарли с установлением нового мирового рекорда сразу по окончании его перехода через Атлантику.
222
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
удачи Федору!!!
https://www.facebook.com/media/set/?set=a.631293903558706.1073741832.194813193873448&type=1
Написано что маршрут 9000 миль. Не очень ориентируюсь в морских милях. Это то ли 1,6 то ли 1,8 км. Но даже если считать по 1,6 км, и поделить на запланированное время в 6 месяцев, то получается 80 км. в день. Даже на легкой байдарке 80 км. по спокойной воде не пройти за день. Может кто-то и может, но руки при этом точно отвалятся и на следкющий день грести не сможешь. На огроменной 9-метровой лодке как на фотках по ссылке точно 80 км. не отмахать. Ну а уж про то что 6 месяцев невозможно непрерывно веслами махать я вообще молчу. И не говорю о том, что против ветра на веслах на такой лодке вообще плыть невозможно, так как парусность у нее весьма приличная. А где он 6 месяцев будет брать еду и воду остается только догадываться.
Сталкивался с г-ном Конюховым как-то по работе. Он путешествовал на верблюдах, лошадях из Монголии в Калмыкию. по следам Великого шелкового пути. Так вот лично г-н Конюхов прошел с этим караваном в лучшем случае 1/4. То ли заболел, то ли поссорился с другими участниками. Я не разбирался. Но наш журналист экспедицию посещал 3 раза - в начале, в середине и в конце. Встретил конюхова только на старте.
Для воды имеется опреснитель. Лодка вместе с гребцом и грузом весит под тонну, что гораздо лучше, чем легкая байдарка, не тормозится после каждого гребка. Работать он будет больше ногами и спиной, чем руками.
80 км в день на байдарке не такой уж и перенапряг, по моему опыту.
Лодка весит тонну? А если 10 тонн, то еще лучше? А если 100 тонн, то не затормозится вообще никогда? Но и не разгонится, как я подозреваю.
А опреснитель как работает? Энергия для испарения воды откуда берется? От солнышка? Какая при этом производительность опреснителя?
На байдарке вообще-то обычно по рекам плывут, по течению. По течению здоровый мужик отгребет 80 км. Но по ровной воде уже очень сложно. А 6 месяцев подряд? Ну очень сложно поверить во все это. И проверить чего он там в океане делает невозможно.
Вот ссылка
http://www.schenkerwatermakers.com/watermaker-smart30-analogic.php
Даже сделав допущение, что лодку прилично качает, и батарея всегда смотрит под некоторым углом к солнцу (но вряд ли больше 20 град), то самая минимальная оценка его энергообеспечения - 200 Вт/ч.
Опреснитель может работать и без электричества-книга Стивена Калллахэна "В дрейфе" тому пример.
Кипятить то зачем? Достаточно подогреть так градусов до 50...60, чтобы испарялось. А дальше конденсируй и все дела.
После завершения атлантического перехода в прессе вспыхнули недоумения по поводу этого перехода - рекорд Конюхова в свете массы факторов выглядел слишком фантастическим.
На сайте Общества океанских гребцов (штаб-квартира в Лондоне) развернулась жаркая дискуссия, продолжавшаяся в течение 2 месяцев. в нем участвовала куча народу, в т.ч. и профессиональные моряки, и члены общества, имеющие опыт таких переходов.
Практически было доказано, что Конюхов фальсифицировал факт рекорда, что чисто одной греблей, без помощи паруса или мотора он бы не смог достичь такого результата.
Общество - не в силах возразить по сути представленных обвинений и поставленных вопросов - заявило, что оно не будет отменять свое решение о признании перехода Конюхова. При этом вся дискуссия на сайте Общества была уничтожена.
Что не помешало англичанину Чарли Питчеру в прошлом году побить рекорд Конюхова на 11 дней.
речь о том, что Конюхов не мог достичь такого результата...
Давайте сделаем так: вы изучите тему, самостоятельно найдете, на чем базировались доказательства, на какие вопросы не смог ответить ФК, изучите, что изменилось в теме за последние 12 лет, почему Пичер сумел побить за год достижение своего же первого атлантического перехода на 18 дней - и если останутся вопросы, мы поговорим.
А удовлетворять ваше любопытство в объемах журнальных статей у меня нет времени.
Хотя, если оплатите - подготовлю и напишу...
Здесь же говорится, что за первые 3 суток он прошел 100 миль (180км) при неблагоприятном ветре. Далее ветер стал попутным.
Где-то я вчера прочитал, что 3 января в шторм он прошел 80 миль за сутки - рекорд.
Все, что удается найти в интернете написано без уважения к деталям, надо исследование проводить, чтобы что-то понять.
лодка очень маленькая, настолько маленькая что это поймут только люди которые ходили в море
Она настолько мала что ее волны не сломают, а если не дай Бог перевернут, она легко встанет.
А вот с яхтами это все уже проблематично.
Помнится, один американец пересек Атлантику на яхточке, которую сделал из старой фанеры.
Купил бушную фанеру со склада, за 20 долларов!:)
и в короткое время сделал яхточку.
Исходил из того,чтоб она была маленькой- тогда ее волны не разрушат.
я ходил не так много, японское, охотское, тихий, до 3000 миль за переход
это очень холодные воды, лодка была маленькая, классификация - прогулочный катер
два раза в шторм думал что утонем, при качке вставал ногой на боковой иллюминатор
не думаю что маленькая лодка это хорошо
просто в горах все более зримее, крутизна стен и тд
чем больше знаешь море тем страшнее
Гвоздёв на 5,5-метровом шверботе, а потом на 3,7-метровой яхте совершил два кругосветных путешествия. К слову, ему в те годы было за 60, и жил он в то время на пенсию в 2000 руб. От спонсоров принципиально отказывался.
Погиб в третьей кругосветке...
Но Конюхов заслуживает уважения своими походами в море
Во всяком случае пока его плавание явно представляет значительный интерес. Чему и будем рады.
Для примера и ваших прикидок привожу пару картинок по 140-му меридиану. Там хорошо виден порядок величины скорости течения на поверхности - около 20-30 см/с, т.е. порядка 1 км/час, но может достигать и 60 см/с.
А можно про "красный ершик" подробнее? :)
NOAA/Pacific Marine Environmental Laboratory
For detailed information about sampling and sensors, see these two web pages:
http://www.pmel.noaa.gov/tao/proj_over/sensors.shtml
http://www.pmel.noaa.gov/tao/proj_over/sampling.html