Чемпионат Европы по снегоступингу Foc de Neu

Пишет Arkadi, 23.02.2014 11:12

С 22 по 23 февраля 2014 года в Испании, в долине Valls d'Aneu проводится Чемпионат Европы по снегоступингу. Россию представляют участники Олег Опалев и Ольга Однороженко. Болеем за наших!
Чемпионат Европы по снегоступингу Foc de Neu (valls d'aneu, copa d'europa)

Наши ребята уже представляли Россию на Чемпионате Мира по снегоступингу в шведском городе Rattvik. И теперь выехали на не менее престижные европейские соревнования.

Соревнования в Valls d'Aneu проводятся на двух дистанциях: условные названия Copa и Circuit. Спортивная трасса Copa Catalana собирает участников уже седьмой раз, а народная трасса Circiut Catala de Raquetes - девятый. В этом году Copa Catalana одновременно является и Чемпионатом Европы. Всего заявилось более 300 участников.

Оля и Олег ("проба пера" в Швеции)

Открытие соревнований прошло 22 февраля во зале Casa Sastres. Там же прошла регистрация участников, получение стартовых номеров и брифинг, на котором были представлены трассы гонок.

Основные старты состоятся 23 февраля.
В 10-00 стартуют участники Чемпионата Каталонии и Чемпионата Европы, а в 10-30 стартуют участники массового забега Circuit.

Ждем новостей от нашей команды, а пока посмотрите, как тренируется сборная Швеции:

UPDATED:
Добавлен короткий рассказ от Олега Опалева:

Мы сегодня рано утром вернулись из Барселоны, провели отличные 3 дня в стране пляжей и гор.

Организаторы все сделали на высочайшем уровне: встречали из аэропорта, селили в отличных отелях, отменно кормили, вручали подарки (дважды :) ), довозили до старта и обратно, награждали.

К сожалению, мне не удалось показать достойного результата – занял 10 место. Оля выступила получше – 5 место. В Чемпионате Европы стартовало мало участников – самые сильные, остальные бежали либо в зачет каталонского Кубка, либо каталонского Циркуита.

Для меня гонка началась достаточно бодро – равнинный участок (2 км) я бежал с лидерами и подошел к крутому подъему третьим с большим оптимизмом, но уже после первых 100 метров подъема мышцы начали наливаться тяжестью и закисление начало чувствоваться даже в руках. Я не понимал, что происходит, ведь я готовился именно к горной работе. Скорее всего, сказалось отсутствие акклиматизации и высота (начали с 1300 м, закончили на 1870 м). В итоге бежать удавалось далеко не всю гору. Но ближе к вершине получилось поймать правильный темп, правда, было уже поздно: лидеры давно ушли вперед. На спуске меня "съели" еще двое спортсменов. Спуск, кстати, оказался тоже не из легких, местами выгоднее было катиться на попе, чем пытаться устоять на снегоступах. Без падений не обошлось ни у меня, ни у Оли.

Оля вообще молодец: успевала контролировать соперниц – видела впереди испанку, а сзади не подпускала двух шведок. За 5 место Оле заслуженно вручили приз и вознаграждение 150 евро.

Потом выяснилось, что по положению и мужчинам должны были давать деньги вплоть до 10 места, но организаторы об этом подзабыли))

Зато культурная программа удалась на славу: первый день мы гуляли по центру Барселоны, утром второго дня посетили море и пляж (на улице было порядка 20 градусов тепла), потом поехали в Пиренейские горы и любовались видами, посетили брифинг в старинной характерной каталонской деревушке с традиционным фуршетом, утром 3-го дня было порядка (-5 градусов), но на солнце во время гонки было катастрофически жарко. Сама трасса проходила в очень живописном ущелье с подъемом на его левый склон. Очень много семейных команд съехалось на гонку для прохождения маршрута всей семье, включая самых малюсеньких детей. После гонки нам устроили обед на главной площади деревушки рядом с часовней, еда была от местных жителей. Неоднократно мы слышали призывы к разделению Каталонии и Испании.

Так получилось, что мы передвигались вместе и постоянно общались с приятной молодежной командой из Швеции, обсуждая противостояние российских и шведских лыжников в Сочи)))

Фото Альбом.

Сайт организаторов: http://www.focdeneu.cat

Поездка российской команды осуществлена при поддержке TSL Outdoor Equipment.

Срочное сообщение: Ольга Однороженко заняла 5 место!
Поздравляем!!!
Подробности позднее.

Пришло сообщение от Ольги Однороженко:
Здравствуйте, в аэропорту рейс ждем!
Это были самые лучшие соревнования!!!! В Чемпионате мало народу было, но одна радость - я шведок обогнала :))) начала быстро в этот раз и на подъеме в пробке не стояла) и еще была очень сложная дистанция, мне аж плакать хотелось, падала раз 10, везде синяки! Ну тогда позже напишу еще!

Опубликован официальный финишный протокол:

2. Mavi Gill 01:03:10,430
3. Laia Cuevas 01:08:30,637
4. Ольга Однороженко 01:12:28,551

Ольга даже не на 5, а на 4 месте. Похоже, в протокол внесены изменения после финиша, ждем комментарии.

Оля, Олег - вы большущие молодцы! Основа сборной России!
Леха (Федоров) подтягивайся!
Лешу Трощенко ждем и Аретема Ростовцева, Иру Сафронову!

Даешь медалей хороших и разных! )))

Ураааааааааааааааааа!!!!!

Олег Опалев прислал короткий рассказ о Чемпионате:
=================================

К сожалению, система публикации не позволила разместить Альбом внутри поста. Так что - догоняемся фотками и в комментах, в том числе.