Нанга-Парбат. Новый раунд - штурм вершины

Пишет robinsya, 07.02.2014 15:54

Нанга-Парбат. Новый раунд - штурм вершины (Альпинизм, даниэль нарди, поляки, зимние восьмитысячники, симоне моро, пакистан, экспедиции, горы)
Симоне и Давид вышел Лагеря 3. Фото © simonemoro.gazzetta.it

Новости со склонов Нанга-Парбат из блога Рахила Аднана.

После недели ураганного ветра, низкой облачности и снегопада на Нанга-Парбат погода постепенно улучшается и часть альпинистов уже вышла наверх. Томек Мацкевич и Павел Дунай вчера поднялись в Лагерь 1. Симоне Моро, Давид Гёттлер и поляки Яцек Телер и Михал Обрыцки также готовы и сегодня вышли следом.

UPD от 8 февраля - все в БЛ. наверху слишком сильный ветер.

Ранее 7 февраля сообщалось.

Альпинисты на маршруте Шелла надеются на достижение вершины в этом выходе. Если все пойдет по плану, а прогноз погоды окажется верным, штурм вершины придется на понедельник или вторник следующей недели.
«Это будет неделя восхождения и спуска. И в этом уравнении неизвестное – это преодоление неизвестной пока части маршрута на Диамирской стороне горы и наша акклиматизация. Посмотрим, готовы ли мы, хороши ли и достаточно ли удачливы, чтобы подняться метров этак на 1125 выше, чем мы сумели в прошлый раз…» – написал Симоне Моро.

В то же время на Диамирской стороне Даниэль Нарди сопротивляется плохой погоде.

Рупальская сторона

Во время предыдущего выхода Симоне и Давид одну ночь провели в Лагере 3 на высоте 6700 м и смогли дойти до 7000, прежде чем повернуть обратно. Поляки пару ночей провели в Лагере 2А примерно на 6200 м. И обе команды сейчас идут наверх за вершиной, надеясь, что акклиматизация окажется достаточной.
Ключ к силе польских альпинистов – в их выносливости и стабильности. В прошлом году Томек провел три недели выше 6000 м. Он провел несколько дней в снежной пещере на 6800 м, в одиночестве, из-за сильного ветра, прежде чем достигнуть 7400 м.

Томек Мацкевич. Фото с Фейсбука польской команды

Вчера погода была далека от идеала, но Томек и Павел вышли на восхождение и вечером пришли в Лагерь 1. Эмилио Превитали они сообщили, что состояние маршрута хорошее, хотя в Лагере 1 все еще шел снег. На данный момент связка уже на подходе к Лагерю 2.

Поляки попробуют установить свой Лагерь 3 до прихода Симоне и Давида, чтобы можно было рассчитывать на общий штурм в начале недели.
Михал Обрыцки и Павел Дунай. Фото с Фейсбука польской команды

Команда The North Face сильная и быстрая. Но Эмилио Превитали отмечает их спокойствие и терпение: «Я думаю, что в этот момент восхождения очень важную роль играет моральный настрой, умение просчитать ситуацию и воспользоваться возможностью; хорошая погода и остальные факторы тоже имеют немаловажное значение. Думаю, Симоне хорошо известно, как все это использовать. Кроме того, три восьмитысячника зимой не могут быть простым совпадением».
Симоне и Давид вышли из Базового Лагеря сегодня.

Акклиматизация Даниэля на Ганало Пик, фото © danielenardi.org

Даниэль Нарди

Поскольку еще до экспедиции итальянец заявлял, что едет позже специально, чтобы на устраивать на горе соревнование, сейчас он все еще в начале пути, накапливая акклиматизацию.
Перед тем как пойти на Нанга-Парбат по ребру Маммери в альпийском стиле, Даниэль собирается взойти на Ганало Пик (6608 м).

Ребро Маммери. На фото показан путь спуска братьев Месснер в 1970 году. Снизу вверх это ребро никогда еще пройдено не было.

Текст: Raheel Adnan
Перевод: Елена Дмитренко

Павел Дунай вернулся в Лагерь 1, не дойдя до Лагеря 2.
Томаш в одиночестве в лагере 2.
Михал, Яцек, Симоне и Давид - в Лагере 1.

"Снизу вверх это ребро никогда еще пройдено не было."
Albert F. Mummery:
при жизни англичане не приняли Альберта в члены Альпийского клуба, потому что он работал сапожником…
после смерти забывают что по этому ребру в 1895 году (в легком стиле) он с Raghobir поднялся примерно до 6500…
снизу вверх
да, выше были тяжелые снежные поля, и сложный микст на трапеции вершины,
и оценку Маммери, что до вершины нужна была еще только одна ночевка считают слишком оптимистичной…
но ребро то было пройдено…

прости нас, Альберт

Речь идет о маршруте до вершины.
Но придраться, разумеется, можно:))

да понятно о чем речь, придираться не хотел,
но и забыть упомянуть как то не очень...

все повернули назад, спускаются в БЛ
ветер и очень холодно

Спасибо!

Вот блин упорные Пингвины :)

Маунтайнфоркаст обещает всю следующую неделю ветер до 100 км/ч.
Посмотрим, предоставится ли парням еще один шанс!

Были бы деньги, а организовать шанс- дело техники :)

Интересно, а можно изменить циклон если обработать его как пробуют иногда, перед праздниками в Москве, задержку на пару дней

можно! это будет достойным испытанием для Лужкова Юрия Михайловича - главного специалиста по разгону циклонов и антициклонов))

В общем, я боюсь сглазить, но прогноз погоды показал товарищам на Нанга-Парбате снижение ветра до 30 км/ч к 15 февраля, так что Дунай и Мацкевич уже поднимаются в сторону Лагеря 1. Симоне и Давид также выходят наверх сегодня.

Три дня у них на все. Надеюсь, успеют!

Симоне и Давид дошли до Лагеря 1 сегодня за 2 часа 28 минут...
План уплотняется... Дальше они планируют не останавливаться в Лагере 2 - идти прямиком в Лагерь 3.
В большие погодные окна, понятно, никто не верит...

Дык март на носу слышно ченить оттуда? или они на олимпиаду поехали пока посмотреть?

По общедоступным прогнозам 1-3 марта, похоже, намечается окно, то есть ветер поуспокоится, но температура будет за -40.

Пока пережидают. Примерно вот так :))
Фото с ФБ Симоне Моро

Там же на ФБ Симоне писал сегодня, что они находятся в процессе принятия решения.
1 марта, вроде, будет погода. Значит, из БЛ нужно выходить 26 февраля. На горе все еще сильно дует. Завывания ветра им слышно из базы.
Как только будет информация, я выложу! Все ждем и переживаем:))

ПОляки идут вверх. ТОмаш еще 23.02 поднялся в С2. Павел и Яцек поднимаются сейчас. А Эмилио разыграл СИмоне, прикинувшись Карлом Габлом, который обещает роскошный прогноз, чтобы подтолкнуть к активным действиям. подробности этой смешной истории есть в переводе на Russianclimb

кто-то экономит силы. кто-то топчет в одиночку...

Томаш сегодня поднимается из С2-А (он ночевал в своей палатке, поставленной еще в прошлый выход выше С2) в С3. Яцек с ПАвлом идут С1 - С2.
Эмилио Превитали сообщил, что погода на горе отличная - не холодно, похоже, что открылось окно. Симоне и Дэвид стартуют из базы сегодня в 13-00. Они планируют подняться в С1. Пойдут медленно чтобы сохранить силы.