Нанга-Парбат. Время терпения

Пишет robinsya, 31.01.2014 04:50

Нанга-Парбат. Время терпения (Альпинизм, симоне моро, экспедиции, поляки, зимние восьмитысячники, горы, пакистан)
Нитка маршрута. Фото Эмилио Превитали

Рахил Аднан рассказывает о событиях этих дней на горе.
Эмилио Превитали написал в твиттере вчера вечером: «Томаш (Мацкевич) здесь в БЛ сейчас, в нашей палатке. Павел уже в польском БЛ. Все альпинисты внизу уже в безопасности». Учитывая неблагоприятный погодный прогноз, альпинисты на маршруте Шелла (Моро и Гёттлер) собирались вернуться в Базовый Лагерь к вечеру среды, а вот поляки решили иначе. А на Диамирской стороне Даниэль Нарди начал работать над акклиматизацией.

Холодная ночь в Лагере 3. Фото Давида Гёттлера

Симоне и Давид

28 января Моро и Гёттлер вышли из Лагеря 2 (6100 м) и установили Лагерь 3 на высоте 6700-6800 м. Маршрут в не лучшем состоянии, из-за обилия льда двойка закрепила на сложных участках около 400 м перил. Проведя невероятно холодную ночь в Л3, команда выдвинулась на утро наверх и дошла где-то до высоты 7000 м. Вниз повернули из-за предсказанной непогоды и к вечеру уже прибежали на 3600 м в БЛ, спустились быстро, в общем.

На Диамирскую сторону альпинисты не заглянули, так как поднимаются по тому варианту маршрута Шелла, который переходит на противоположную сторону горы значительно выше 7000 м.
Фото Давида Гёттлера

Симоне Моро у себя на странице в Фейсбуке написал: «Мы достигли точки, с которой просматривается следующий участок, и он выглядит многообещающе. В следующий выход наверх мы будем знать, чего ждать. По меньшей мере на несколько сот метров, и если состояние маршрута сильно не изменится. Но чего мы не знаем, так это того, представится ли нам еще один шанс попасть туда. Непогода может длиться вечность. Это те правила, по которым ты играешь на восьмитысячниках зимой. Но я видел это море, этот океан вокруг (имеются в виду горы и волны, образованные группой Гашербрумов, Нанда-Дэви и другими), так что мне не на что жаловаться!»

Яцек Телер наслаждается Кока-Колой по возвращению в БЛ, Фото Эмилио Превитали

Поляки

Польская команда выше Л2 поднималась не быстро. 28го Томек, который поначалу чувствовал себя не очень хорошо, вышел наверх с Павлом и Михалом. Лагерь 2-А они установили на 6200 м. Томек и Павел провели ночь там. Михал спустился в Л2 и 29го продолжил спуск в БЛ. Яцек Телер в это время вышел наверх по направлению к Л2.
Павел Дунай, согласно рассказу польской команды сайту forumextremum.pl, собирался подняться до 7000 м и посмотреть, что же там на другой, Диамирской, стороне.

И далее народ немного успел понервничать, так как парни собирались выкопать пещеру где-то на 7000 и пережидать непогоду в ней… Чтобы, когда непогода закончится, попытаться выйти на штурм вершины.

Но, к счастью, уже вчера ситуация на горе не позволила Томеку и Павлу выйти дальше наверх. Павел начал спускаться первым. Томек вскоре последовал за ним.
Фото со страницы ФБ Симоне Моро

Даниэль Нарди

Даниэль 28 января пришел в Базовый Лагерь, последний переход дался ему непросто из-за обилия свежего снега. Установив палатку, он вышел на лыжах к ребру, ведущему на Ганало Пик (6608 м).
Последствия недавнего снегопада ощущаются на Нанга-Парбат лавинами и ледовыми обвалами.
Сам Нарди говорит, что нужно подождать и быть терпеливым, хотя волнение неизбежно в таких случаях.

Сейчас нужно запастись терпением и переждать очередную непогоду в районе Нанга-Парбат.