Мидаграбин.Осетия.Зима2014
Женя Рубцова (Зеленоградский альпклуб)
Володя Штельмаченко (Зеленоградский альпклуб)
Слава Барышев (Зеленоградский альпклуб)
Руслан Шарифуллин (Зеленоградский альпклуб)
При поддержке Ахсара
…Ну как, загорел? Разбогател?
-Ага! На пару шрамов!
……………………………………………………………………………………………………
…и danke schon! Вы будете под впечатлением!
……………………………………………………………………………………………………
…остальное видео отснимем дома, в морозильнике!!!
……………………………………………………………………………………………………
-Так, что с лицом? Давай сначала только руку посмотрим…
…… …!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
-Женя, а я буду похож на Алена Делона? На меня будут оборачиваться женщины на улице?
-Будут, будут! И собаки то же будут оборачиваться! Лежи ровно! К проклятой щетине пластырь не липнет!
……………………………………………………………………………………………………
-Ты так на себя все развесил, на тебе какой то «буровый беспредел»!!!
-Горы! Горы! Ночные дюльфера, но кто же виноват!?
……………………………………………………………………………………………………
-Володя, как это Женя так вещи разложила в палатке, что все время, когда я просыпаюсь утром, то оказываюсь носом либо возле ее попы, либо вообще у нее в ногах? Что это за новый мировой порядок?
……………………………………………………………………………………………………
…
-А это башня кровника.
-Кровельщика?А че он так так залез то высоко?
-Да нет!Кровник-значит кровная месть!!!Он от мести там спрятался.
-ААААА!А что с ним стало то дальше?
-Все равно убили.
……………………………………………………………………………………………………
Захотев рассказать о ледолазной поездке в Мидаграбин этой зимой, я вдруг понял и осознал, что рассказать хочется не о том, как пытался подражать Инес Папперт (Что вообще невозможно, ни разу не похож ни внешне, ни в делах и поступках! Только бы она не узнала! Мысленно всегда на нее равняюсь).Не о мыслях, где тут сделать четверку (Хахахахаха, сделать бы ее в «Московских условиях»! Смочь бы ногу поднять повыше в двойном ботинке!!!).
Не о том как тренировались и готовились, и о том ужасе на тренировках, который приходится давить в себе все время (увы, труслив), учась драйтулингу. Или написать мега отчет и сравнительный анализ ледовых инструментов (и рассказ превратится в рассмотрение каталогов снаряжения), буров всех мастей и фирм («буровый беспредел» как правильно сказал Володя). Или о том как и на что, куда и где развешивать все это на себе, собираясь выходить на шестидесяти метровую веревку. Или о самовыкруте (который «несамовыкрутилтся», потому что я непонятно что сделал). Или о ночных дюльферах в темноте на петлях Абалокова (или «Abalakov proushina») при свете фонарика (Запомни, Руслан, «петля Абалакова» - самый надежный способ страховки!). Или о том, как здорово крутить буры «по спортивному» на действительно крутом льду…
Не о том, как мы «трудоустроили» Женю и она ухаживала, и залепляла нас и себя из своей аптечки и ее словах, чтобы мы уже прекратили травмироваться, а то аптечка заканчивается. О том как она молчала, когда ледяная линза, сколотая инструментом, попала ей в лицо, и мы потом подшучивали, что «неужели мы так же обезображены, как Женя? И на нас будут оглядываться люди на улице?»
И о том как по вечером наша палатка превращалась в больничку. (А я то вопрошал к друзьям-товарищам: «И что мы будем делать в палатке по вечерам, когда станет темно?»)
А на самом деле, хочется рассказать о том, как под прибывающей луной все-все видно и все замерзшие водопады светятся своим собственным светом, о том как звезды заглядывают в ущелье, о том как над Мидаграбином сияет созвездие в виде огромной стрелки, указывающей на север…о том спокойствии, что находило по вечерам, стоя под звездами. О том, что ущелье является святым местом и то, как все меняется, какой покой охватывает душу, когда находишься там. О тех потрясающих фотографиях (в том числе ночных), что сделал Слава и которыми заинтересовался журнал «Вертикальный мир».
Что «Штора» это царство снежной королевы. И что легенды о Кае и Герде вполне могли быть правдой. О замерзшем водопаде, который впадает в огромную замерзшую реку, которая идет вниз ущелья. Что лед имеет невероятное множество форм и такое же количество свойств. ( Может быть как пластилин - и ты влипаешься в него инструментами, а может вываливаться на тебя огромными линзами, размером с эмалированный тазик, может быть как хрусталь или как колонна из поставленных друг на друга хрустальных рюмок, по которым течет вода). Как от удара твоего инструмента вдруг по всей невероятных размеров ледовой колонне проходит огромная трещина и ты начинаешь напевать про себя: «что я наделала, что натворила!?»
О «Зейгалане» и о том как Володя вылез страшную, заключительную, четвертую девяносто-градусную «ажурную веревку».
О том что лететь в Канаду за льдом не надо-ведь здесь есть еще страшная «Шпага». И все кулуары вокруг залиты льдом. Да и «Штора», ее каскады - то же впечатляют…
Об очень человеческих взаимоотношениях, что царят между людьми в ущелье (и это очень хорошо видно, достаточно сесть в автобус Джимара-Владикавказ). О Ахсаре-воистину необыкновенном человеке, который строит дороги в горах и о его проекте дороги, которую он строит. Его рассказы об Осетии, ее укладе жизни и о ее истории. Рассказанные им истории (каждой из которых-хватило бы на отдельную книгу), о его гостеприимстве. Он человек, который делает, созидает, создает мир вокруг себя, построил электростанцию на реке из подручных средств (он говорит: «Я год думал! Как все построить!» А потом стал рассказывать море тонкостей о строительстве на горной реке). Строит горные дороги, исходя из своего опыта. О его огромном доме-стройке-складе-мастерской, где среди станков и инструментов, полок с книгами, стоит «Виллис» времен Великой Отечественной. О проектах и интересных решениях и планах в его голове, которые он хочет воплотить. О его доме с остатками башни и о том, что его род живет там более 700 лет. О том как он нам помогал. (Залезть уже не могу, но чем могу, помогу.)
О неожиданных встречах со старыми знакомыми в ущелье, о историях, рассказанных друг другу за «калабасом матэ» (в прямом смысле слова).
О гостеприимстве Давида, и о спортивной жизни во Владикавказе-как из города видны горы, а в горах много интересных дел. И как итог всего этого-четкое осознание того, что хочется туда вернуться.
1. На замерзшем водопаде «Разминочный». Проложены четыре трассы разной сложности. Максимальная длина маршрута-30 метров. (Далее выход на ровное плато). Разминка. Спортивное лазание с нижней.
2. На замерзшем водопаде «Зейгалан малый». Разложились в 4 веревки (Далее выход на ровное плато). Дюльфернули в три 60 метровые веревки.
3. На замерзшем водопаде «Штора» прошли три веревки. Дальше не рискнули-так как не было надежной страховки на хрустальной колонне+падение на полку в случае срыва.
4. На замерзшем водопаде «Время Ч» 5 веревок.
……………………………………………………………………………………………………
-Руслан, заправляя веревку в АТС-гайд - помни, что Женя-это человечек, а ты – рука, понял?
-Понял! Женя-это человечек.
Фотографии любезно предоставлены:
Женя Рубцова
Володя Штельмаченко
Слава Барышев
98
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Прошу прощения за несовершенство-мой первый опыт.
Его же можно редактировать...
И обязательно отредактируйте.
После фото в начале текста поставьте курсор и нажмите CUT.
Спасибо
В ущелье по-прежнему застава?
Пропуск мы оформляли заранее.
Проверяют пропуск и паспорт на въезде и выезде.
Так же, когда мы лазали, подходили(подкрались незаметно и очень профессионально сзади пограничники и вежливо спросили-"а куда это вы?"
(мы только развешивали снарягу и связывались.)
мы заулыбались и говорим:-"а мы наверх, на Зейгалан"!
они и говорят: "ну-ну!" и клацнули затворами автоматов
Клянусь без кошек бы ледовых инструментов заскочили бы!!!!)
Игорь Сапунцов-трансфер
поездки по Северному Кавказу
Лыжникам, сноубордистам, альпинистам, туристам
+79888359377