Альпинистско Туристическая База «Артуч»-Таджикистан-Фанские горы-Памир.

Альпинистская туристическая база «АРТУЧ» расположенная в сердце Фанских гор на высоте 2200 м. приглашает всех желающих посетить уникальный горный регион Центральной Азии Республику Таджикистан, где также предоставляет Вам возможность совершить увлекательное путешествие по всемирно известным местам туризма и альпинизма. Если вы загляните в географический атлас, то вы найдете на Юго-Востоке Центральной Азии Республику Таджикистан, граничащую с Афганистаном, Китаем, Узбекистаном и Кыргызстаном.
Этот уникальный район, где расположены выдающиеся памятники истории и культуры, где сочетаются, древние традиции Востока с современной цивилизацией, где сохранились удивительные правила гостеприимства таджикского народа с его древними обычаями, а также природа щедро наградила особой красотой этот горный регион.
Альпинистская туристическая база (АТБ) «Артуч» предусматривает в своих путешествиях разнообразные направления – профессиональный альпинизм, горный туризм, экскурсии по историческим местам, связанные с этнографией, археологией и бытом народов Таджикистана и Центральной Азии.
АТБ «Артуч» расположенный в сердце Фанских гор на высоте 2200 м, имеет территорию равной 15 гектаров земли покрытая альпийскими лугами и откуда берет начало родниковая речка «Чил Чашма».
В 20 минутах от «Артуча» находится прекрасный естественный скалодром, где могут тренироваться скалолазы всех возрастных групп. Идеальная возможность для спортивного совершенствования в комфортных условиях. На складах сохранено достаточное количество снаряжения для спортсменов массовых разрядов. База готова принимать всех желающих от семейных групп до спортсменов высшего разряда Республики Таджикистан, СНГ и других государств.
Предполагаемый режим работы базы в году — с 1 мая по 1 октября. Самый быстрый маршрут следования в лагерь Артуч: Международный аэропорт города Душанбе далее автомоилем до Базы «Артуч» или же далее автобусом до Узбекско-Таджикской границы «Ойбек» (Сари Осиё), прохождение таможенного поста Узбекистана – переход с перевозкой багажа через нейтральную зону. Далее транспортом лагеря «Артуч». Руководители лагеря заверяют, что пересечение границ займет не более 20 минут. Смена транспорта. Переезд Пенджикент — а/л «Артуч» .

В данный момент АТБ «Артуч» имеет :
- разные вида транспортов начиная от 3 местных до 40 местных, которые всегда готовы встретить и обслужит Вас;
- коттеджи с 2-х местными номерами на 24 человек;
- блочные домики с 4-х и 6-и местными номерами на 250 человек;
- медпункт;
- сауна – бассейн – душ;
- первоклассная столовая, банкетный зал, пив-бар;
- круглосуточный магазин — минимаркет, где можно запастись продуктами питания;
- прокатный склад снаряжения, склад для спасателей.
На территории Артуча работает мобильная сотовая связь таджикского оператора TCELL. При наличии роуминга, любой российский оператор поддерживается данной сетью. Проверено на МТС.
Туристические маршруты пролегают к озерам Искандеркуль, Куликалонским, Алаудинским, Алло, Маргузонским. К нам можно заехать из Ходжента, из Душанбе (через перевал Анзоб) или пересекая Таджикско Узбекскую границу недалеко от Худжанда или Душанбе.
В Ташкенте есть варианты проживания: гостиницы разного уровня, а так же так называемые B&B (bed&breakfast) — частные гостиницы очень хорошего уровня и не очень дорого.
В Фанах привлекают внимание озера, расположенные в долинах между гор. Их здесь, вместе с Маргузонскими, около сорока, разных по площади, удивительных по красоте. Самое большое озеро – Искандеркуль. Берега озера очень живописны. Оно со всех сторон окружено горами, снежные вершины которых отражаются в ее спокойной глади. Озеро Искандеркуль по праву считается одним из самых красивых в нашей стране. Его название связывают с именем полководца Александра Македонского. Одна из легенд говорит следующее. В далекие времена Александр Македонский захватил древнюю Согдиану. Но вольнолюбивые согдийцы не желали смирится с этим. Они беспрерывно поднимали восстания против сатрапов завоевателей. Разгневанный полководец решил наказать горцев. С отрядом преданных ему воинов он добрался до места, где расположено теперь озеро. Тогда здесь текла река. Александр Македонский приказал построить высокую запруду. Поднявшаяся вода затопила город, а на его месте возникло озеро.
Из озера берет начало река Искандердарья, которая вблизи истока образует величественный почти 40-метровый водопад. Он впечатляет своей буйной силой и неописуемой красотой.

Спасибо, хорошие места.
Пару уточнений:
- скалодром разваливается, но это можер назвать плюсом для тренировок
- купить sim-карту TCELL невозможно "заезжим". Для этого нужно иметь регистрацию, а регистрация делается уже в лагере.

-желающим иметь местную карту мы можем предоставить им симкарту (пополнение за счет себя), которым они могут воспользоватся во время нахаждений в Таджикистане с учетом возврата.
- скалодром считается одним из уникальних скалодромов Таджикистана .
Спасибо!

Изумительный район!

Переход со стороны Самарканда открыт? Со стороны Душанбе дорого заезжать. Да и в прошлый раз омрачили "лесники" собирающие сбор за нахождение в районе. Мы правда договорились оплатить всего два дня, но осадочек остался. Видели как группу МГУ (молодежь) развели по полной, они вывалили им- а мы на 18 дней приехали - угу давай плати! Но думаю студент МГУ не обеднеет. :-)))). С одной стороны много информации слать их к чертям, но когда их 5 человек и даже квитки какие то дают, то вот так откровенно послать не получится. На конфликт не хочется в чужой стране нарываться.
И еще - предложите газовые баллоны по приемлемым ценам (не заправленные), с этим реальная проблема. Хотя в Душанбе их можно купить, но мотаться по городу в поисках не всем понравится.
Но в общем отличное место, красиво, сухо, маршруты на любой вкус. База адекватная, встретят, разместят, помогут всегда. Хотелось бы еще раз побывать. Плюс еще один - после гор можно на пару дней зависнуть в Самарканде, много красивых древних мест. (Это при условии что переход открыт в сторону Узбекистана)

Но думаю студент МГУ не обеднеет.
Это у вас превратное представление о студентах МГУ. В основном, в горы ходят представители естественно-научных факультетов, где богатых родителей существенно меньше, чем на некоторых других ф-тах.
Кстати, при переходе узбекско-таджикской границы после Самарканда тоже придется немного раскошелиться, если хотите быстрого прохода. Таджикские таможенники стращают тщательным досмотром в случае отказа. Не знаю, может что-то изменилось, но так было в 2008 и 2009.

Нет, меня не удивляет, что сейчас есть дети знающие Брежнева как политика жившего во времена Аллы Пугачевой. Но то, что на Риске есть люди, судя по голосовалке, не слышавшие про Артуч...! Фигассе!
Артучу очень благодарен за продуктивную смену в июне 1988 года!

Спасибо. Вспомнил прекрасные враемена, проведенные там в 1986 году. Жаль, что в рекласном ролике мало гор. Хотя бы с Куликолон посмотреть еще раз Адамташ, Марию, Мирали, Рудаки, Араундак. Уж не говорю о Чимтарге, Чапдаре. Но, все равно, спасибо.
А здание с полукруглой столовой почти не изменилось. Все остальное кардинально поменялось.

Ох любимые, родные Фаны...
Ностальгия....
В лагере все так же, только палатки исчезли, вместо них построили под склоном горы эти каменные комнаты...с террасой, там здорово...
Уже в 90-х там жили...
И замечательные картины Фанских гор, художника и альпиниста Жукова исчезли из столовой....

Из поста непонятно, на территории какой страны сейчас находится Артуч.
Кроме этого, в разных вариантах добираловки до лагеря чётко не сказано, сколько раз надо пересечь Таджикско – Узбекскую границу.

Фаны и а/л Артуч, в частности, находятся в Таджикистане. Самый короткий путь в "большой мир" из Фан БЫЛ - через таджикский Пенджикент в узбекский Самарканд, где в советское время была городская "перевалка" АРТУЧ. Собственно, она и сейчас функционирует как гостиница. Увы, ургутский (Джартепо) КПП, недалеко от Пенджикента, сейчас закрыт, поэтому из Узбекистана в Фаны можно попасть через Сарыассию - Душанбе - пер Анзоб ИЛИ через бекабадский КПП "Ойбек" - пер. Шахристан - Айни на автомобилях. Поэтому таджикские фирмы сотрудничают с узбекскими и наоборот. В 2010-м из Пенджикента до кишлака Артуч добирались с женой на рейсовых уазиках-"буханках", к-рые за небольшую доплату довозили до самого лагеря, а после похода оттуда же нас и забрали. Получалось дешевле и, пропорционально, теснее. На обратном пути насчитал в машине 25 человек, включая детей и бригаду строителей со станками.

КП Джартепо закрыли из экономии? Мало ездят через него?
Впечатлила цифра 25 в восьмиместном автомобиле.

И все же, за что еще дополнительно платить?
- если поднимемся на Куликолоны и будем стоять там, ведь на базе жить не будешь, приедешь не ради скал тренеровочных
- или будем стоять на Алаудинах, несколько дней для восхождений
на разных озерах разная власть?

На Куликалонах — своя власть лесников, на Аллаудинах — своя. Обе будут требовать денег.
Первый дастархан от речки возле Аллаудинских озёр держит как раз лесник, он и будет требовать деньги.
На Куликалонах лесники заходят другие наскоками. За две недели появились в конце и потребовали денег за весь срок. Сговорились за пару дней им заплатить.

Новый сайт со свиристелками, типа красота.
Не нашел на нем, сколько стоит проживание, питание.

Вообще, для людей не в теме очень помогла бы карта, чтобы понять расположение лагеря относительно основных вершин.

Из Артуча поднимаются на Куликолонские озера, а уже оттуда ходят на Адамташ, Мирали, Марию, Рудаки, Аурондаг. И еще там куча скальных маршрутов 3-4 категории на мелкие вершины.
Чтобы идти на Чапдару, Бодхону, Замок (Парандас - его предвершина, на которую ходят отдельно хорошие скальные маршруты), Чимтаргу, надо с Куликолонских озер перейти через перевал на Алаудинские озера.

Думаю что альпинистам туда не по пути...к сожалению,
проще поехать на Алаудины, тем более, что в следующем году он получил статус альплагеря от ФАР....

А что дает статус альплагеря от ФАР? При выборе того, куда ехать - это будет последним в списке того, на что я буду смотреть

Статус дает официальщину по альпинизму....зачет гор и т.п....
Проще спросить в сообществе ФАР, Вы же там состоите?.....

Альплагерь Артуч является легендой в истории Альпинизма со времен Советского Союза. На складах Альплагеря имеется большой обьем кратких описаний восхождений почти на все вершины Фанских гор. На днях будет выставлена цена на услуг лагеря в сезон 2014г. Желающие которые хотят приобрести газовые баллончики также могут обращатся к Нам.

В посте не хватает ссылки на описания маршрутов, которые удобно ходить из альплагеря. Конечно, читатель риска что-то знает об этом, что-то поищет в интернете, что-то в библиотеках и найдет. Но удобнее было бы, если бы вы указали наиболее важную информацию прямо в этом посте.