Как мы не сходили на пик Коммунизма, но зато прекрасно провели время (40 фотографий и малобукав)

Пишет sshestov, 01.12.2013 20:30

Как мы не сходили на пик Коммунизма, но зато прекрасно провели время (40 фотографий и малобукав, Альпинизм, корженева, донецк, ковалев, пик корженевской, донбасс, памир)

Немного о том, как мы провели лето на поляне Москвина. 40 фотографий и малобукав

В июле-августе группа товарищей-хохлов из Мариуполей, Донецков, Макеевок и других городов Украины отдыхала в районе поляны Москвина. Мы, конечно, хотели сходить всюду, но не вышло: в какой-то момент включили снег и все засыпало к чертям.

Нету верха, нету низа,
белой мглой следы слизало.
То ли вдаль уходят скалы,
то ли справа – край карниза…

Эти замечательные стихи Юрия Киличенко очень правильно отражают картину, но так было отнюдь не всю дорогу.

В общем мы залезли только на пик Четырех и пик Е. Корженевской. А на пик Коммунизма в этом сезоне вообще не залез никто. Но мы, 16 товарищей под руководством Сергея К., совершенно не расстроились. А все потому, что прекрасно мы провели время.

Все фото кликабельны.

1. Вертолет у нас был белый (потому что мы на стороне света)

2. База. Жили отдельно от остального лагеря, наши намети та прапори видны слева.

3. Стена

4. Типа наша банда, на заднем плане флаг Украины, флаг Донецкой области, а на переднем - флаг Физического института им. П. Н. Лебедева РАН

5. Первый выход у нас был на пик Чертырех. Ночевка на леднике Москвина под горой

6. На заднем плане - пик Коммунизма

7. Ночевка на 5900. Мужики принярядились - одели колготки. На заднем плане - Он

8. Это уже спуск с пика Четырех. Лагерь на леднике Москвина, на заднем плане пик Воробьева

9. Возвращаемся. Ледник Москвина

10. Возвращаемся. Петляем по леднику Москвина. Мне казалось, что все просто, и нужно брать левее; но благодаря усилиям икспертов - мы немного попетляли.

11. Во время перерыва наблюдали над Коммунизмом облака

12. Горный мастер Михалюк Василий медитирует перед следующим выходом (в этот раз на пик Е. Корженевской). Обычно у Васи лицо доброе и жизнерадостное; здесь он специально для фото сосредоточился.

13. На Корженеву мы поднимались так: база-5300-6300-(вершина)-6300-база. Переход от 5100 к 5300 делали по леднику (те кто похитрее), чтобы не попасть на "стандартной" тропе в камнепад. Обход по леднику очень даже неплохой. Это лагерь 6100, мы посмотрели-посмотрели, поняли, что местов нема (а нас, как ни крути, планировалось 16 человек) и поперлись выше

14. Виды в этот момент совершенно фантастические

15. Поднялись на ночевку - самое время пивка накатать. Сережа Ш. в обычное, невоенное, время не пьет. Но тут руководство нам сказало меньше 3х банок на рыло на выход не брать, поэтому выхода не было.

16. Пока мы с Серегой накатывали, отставшие горемыки продолжали подниматься. В этот момент погоду резко выключили

17. Утро следующего дня. Просыпаемся, быстро пьем кофе и шуруем наврх. Погода шепчет

18. Идем, значитъ

19. Продолжаем идти. Кто-то из наших отстал и на всех парах доганят паровоз. В центре кадра на гребне можно заметить палатки 6300

20. Продолжаем продолжать идти. Подъем, надо сказать, изнуряющий. Все мы дружно, особенно кто был в прошлом году на Ленине, согласились что физически гораздо сложнее.

21. Но все хорошее когда-нибудь да заканчивается, и вот мы таки выползли на вершину. И да, реклама конторы Vertical Tour (метизные изделия, скрепки, гвозди, канцелярский клей и много другого)

22. Наш бригадир Сергей К (рекламирует пик Коммунизма)

23. Креативная арт-группа "Опаля-уполя, мы из Мариуполя"

24. Спускаемся. Вид в сторону вершины

25. Вид в сторону лагеря. Но такую красоту наблюдали только те, кто подзапоздал (фото Димы М.)

26. Утро следующего дня. Вид на лагерь (все спят)

27. А это вид на плато и пик Коммунизма

28. Заслуженный отдых. Коротаем время в лагере за игрой в волейбол. Вы пробовали играть в волейбол на 4300? То еще занятие, доложу вам. Рукой махнешь, а отдышка, как на 17й этаж заперся. Играли в основном составом донбасс-таджикистан.

29. А в аккурат 13-го августа выпал снег. Утром проснулись и хотели идти в столовую праздновать день рождения шефа, а тут такое...

31. В стакане - Tullamore Dew. Нового, так сказать, дня глоток. Ну и праздничная окрошка.

32. Бригадир проходчиков Виталик Кутный (шахта Белозерская, г. Доброполье) очень рад возложенным на него обязанностям по мытью посуды. Виталик, пожалуй, единственный шахтер Украины (а Доброполья - и подавно), который взошел на Эверест и на пик Винсона.

33. Отдохнули, сил набрались, пора и честь знать. Но, дальше ряд моих фотографий немного прерывается, так как меня включили в группу товарищей и отправили на Коммунизма на поисковые работы. Остальная наша группа догнала нас только через 3 дня. Поэтому промежуточное фото Димы М.

34. Благо, верный друг и надежный товарищ Тимофей Д. принес и отдал мне фотоаппарат, а также палатку и некоторое другое барахло (сволочь!). Хорошо что мы припрятали и не поперли дальше штыковую лопату и топор. Это утро на памирском фирновом плато

34. А дальше погоду выключили. По прогнозам она должна была быть еще 2 дня хорошей, но в первую ночь навалило 30 см снега, потом стало еще хуже. Все разместились лагерем на плече пика Чапаева на высоте где-то 6700. Для разнообразия помещаю красивого себя на фоне пика Коммунизма

35. Справа то самое "то ли справа край карниза"

36. И не дождавшись хорошей погоды весь лагерь (а это человек 40) начал спускаться. Спускались в молоко, поначалу мы пытались угнаться за 1й связкой, но она ушуршала в туман. Когда спустились на плато - развиднелось. Виден маршрут дальнейшего спуска - вверх, на "груди"

37. Перед спуском вверх многие перекуривали. Наша дружная команда делает чай и передаем вам небольшой привет

38. Это все еще спуск :(

39. Спускаемся с грудей (Стас Ч. специально отполз в сторону, фото Димы М.)

40. А это уже крайний спуск с ночевок 5100

Небольшое послесловие
В общем было здорово. Красивое место, красивые горы... Самое главное - у нас была очень хорошая команда. Дружная и веселая (надеюсь, наши песТни под гитару запомнятся всем надолго). Еще был волейбол, маленький теннис, преферанс, баня, всякие танцы-шманцы...

Корженева и Коммунизм физически тяжелые (это мы сравниваем с прошлогодней классикой на Ленина). Возможно я сам перетренировался к лету, но было реально непросто.

Спасибо нашему начальнику Сергею К., спортсмену, альпинисту и просто хорошему человеку, за то, что он организует все это для нас

Хотя мы прибыли на поляну совершенно независимо, нас отчего-то полюбил начальник лагеря Алишер. Мы постоянно получали всякие бонусы в столовой, в баре. Ребят, которые работники лагеря, даже специально освобождали от работы и отправляли играть с нами в волейбол. Спасибо за гостепреимство (Алишер стоит в центре, между Сергеем и Настей, а сидят Азиз и Далил)

Еще меня здорово поддержал магазин нижнего белья palatok.ru

Сережа Ш. aka "уч0ный"
и креативная арт-группа "Опаля-уполя, мы из Мариуполя"