Определена шестерка номинантов на премию «Золотой ледоруб России» 2013 года

Пишет RMF, 26.11.2013 18:24

Определена шестерка номинантов на премию «Золотой ледоруб России» 2013 года (Альпинизм, фар, риа новости, номинанты, шорт-лист, ред фокс, венто, 7 вершин, банк инвестиционный союз)

Пять первопрохождений и одна зимняя шестерка «Б» - таким стал практически единодушный выбор экспертов из четырнадцати восхождений, представленных в long-list’е премии.

Выбор лучшего восхождения сезона пройдет 14 декабря 2013 года. В этом году церемония премии будет впервые транслироваться в режиме онлайн - такую возможность предоставляет Мультимедийный пресс-центр РИА Новости, где пройдет торжественная церемония.

Номинанты VII Национальной премии «Золотой ледоруб России – 2013»

1. Зимнее восхождение команды Бурятии на вершину Аксу (5217) по кулуару северной стены (маршрут Мошникова, 6Б), Даши Аюшеев (руководитель), Евгений Глазунов, Владимир Ладыженский

2. Команда Ростовской области, восхождение на п. Сабах (5300) по центру левого бастиона С ст., первопроход, 6Б, Андрей Васильев, Алексей Антошин, Иван Осипов, Виталий Шипилов

3. Команда Иркутской области, восхождение на Ули Бьяхо, первопрохождение - "Русская рулетка", 6А-6Б, альпийский стиль, Денис Веретенин, Евгений Башкирцев

4. Команда СПб, восхождение на Тенгканпоче, первопрохождение "Война за любовь", 6А, альпийский стиль, Марина Коптева, Галина Чибиток, Анастасия Петрова

5. Команда СПБ, восхождение на Кусум Кангуру, первопрохождение "Проваливаясь в пустоту", 6А, альпийский стиль, Александр Ручкин, Вячеслав Иванов

6. Сборная команда Москвы и Санкт-Петербурга, восточное ребро Киазо-Ри, первопрохождение 6А, альпийский стиль, Владимир Белоусов, Марина Коптева

Оргкомитет премии поздравляет номинантов и желает честной и яркой борьбы!

Партнеры церемонии «Золотой ледоруб России»

Вот это набор! Круто!

Да ну, половина- откровенная ботва. Беспонтовые первопроходы, ради отработки вложенных денег.

Где-то недавно читал коммент dimonа о том, что он не понимает альпинистов, повторяющих чужие маршруты, когда можно ходить своё...

ну, лезть что попало, лишь бы своё, по моему тоже не лучший вариант. тем более где то за тридевять земель.

Лонг-Лист состоял из 7 первопроходов и 7 восхождений по чьим-то маршрутам, для России это максимум.

Мое мнение: в будущем году нужно сокращать шорт-лист и переводить его в плавающий, то есть в шорт-листе должно быть от 3 до 6 восхождений. Это связанно с тем, что в Лонг-Лист ЗЛР попадает всего 14-15 восхождений за год, это 100%-ый максимум, в шорт-лист по правилам попадают 6 восхождений. Это 43%. В отличии от Мирового Золотого Ледоруба, в котором около 100 восхождений за год, а в шорт-лист попадают примерно 10% мировых восхождений.

Сейчас правила игры таковы, что экспертному совету приходится выбирать восхождения не самые лучшие из лучших, но жестко 6 восхождений, и сократить список до меньшего запрещают правила, которые во время игры менять нельзя.

Все эксперты выбирают восхождения безвозмездно и независимо от восходителей, хотя это не исключает подыгрывания своим. В лонг-лист они попадают независимо от самих восходителей и экспертов. Я, как и остальные члены экспертного совета, столкнулся с дилеммой, что требуется выбрать 6 восхождений, а реально лучших из лучших меньше по разным причинам!

Мне ближе Piolets d'Or, жюри и оргкомитет которого смотрит на восхождение, как на искусство, а не как на соревнование. В связи с этим я отбирал восхождения в шорт-лист именно из этих соображений и смотрел на концепцию ЗЛР именно так, как на нее смотрят на западе. Мне хотелось бы, чтобы ЗЛР ушел от соревновательного понимания в творческий.

Повторение маршрутов, улучшение времени на них, прохождение как-то более по-крутому, это все для ЧР, но не для ЗЛ. И в этом нам еще нужно менять мировоззрение и взгляд на эту награду. Вторые некогда не будут первыми!

вот это правильно - и про искусство и про плавающий шорт-лист.

Если будет меньше 6 восхождений, то способ определения победителя голосованием капитанов вообще станет рулеткой.

Конечно, для выделения действительно достойных восхождений лучше не привязываться жестко к цифре 6. А для выявления лучшего из них необходимо проводить выбор победителя не голосованием капитанов, а путем обсуждения и только последующего голосования среди членов авторитетного и представительного жюри.

Наверное да.
Восхождение Фомы и Сани Ручкина мне симпатизирует больше всего. Очень крутое восхождение. Хороший подарок сделал себе и нам:-)

1. Суть альпинизма основная- прохождение новых не пройденых стен, логичных маршрутов. 2. Красивое восхождение- тактика, стиль, скорость.
Ручкин А. и Иванов С.(Фома) молодци ребята.

Суть альпинизма, это восхождение. Не важно куда, как и по какому маршруту. Остальное от лукавого...

Нельзя в одну реку войти дважды. Так и про горы и маршруты на них.