Это просто про лыжи.

Пишет liana, 19.11.2013 19:40

Во время выставки (Московский горнолыжный салон) Глена Плейка опросило несколько изданий. Журналисты задавали много разнообразных вопросов.
Это просто про лыжи. (Горные лыжи/Сноуборд, альпинизм, горные лыжи, фрирайд, glen plake, глен плейк)

фото сергея мухина

Этот текст - своеобразная выжимка из некоторых ответов. Составлено из расшифровки записи пресс-конференции. К сожалению, не смогу вам точно сообщить, кто какие вопросы задал. Надеюсь, это не катастрофическая потеря. Если найдутся "хозяева", с удовольствием сделаю их соавторами записи.

Это просто про лыжи...
… Вот, что я говорю людям, и я в это верю: "Не пытайтесь быть хороши в лыжах". Люди думают, что чем лучше они становятся в лыжах, тем большее воодушевление получают. Это неправда. Лыжи – это времяпровождение, лишь для очень небольшой группы людей, это - спорт. Но остальные, катаясь, тратят время, убивают свое время, но замечательным способом. Это как прогулка, отличный способ насладиться горами, потратить часть дня. Некоторые думают, что должны стать лучше. Это неправда. Если у вас есть успехи, хорошо, но не дайте этому испортить общее впечатление. Я советую людям брать уроки лыж, чтобы они могли насладиться опытом. Скажем так, нужно просто понять философию лыж, чтобы отправиться в горы и по-настоящему наслаждаться катанием.
Хорошо быть... Хорошо иметь сильную физическую подготовку, хорошо просто наслаждаться такими вещами. В этом заключается катание на лыжах. Ты просто наслаждаешься тем, что делаешь, наслаждаешься свежим воздухом, рассветом, закатом. Обычно, катаясь целый день, вечером кушаешь сытный ужин, это приятно. Кроме того, чтобы целый день кататься, хорошенько завтракаешь, это все, что мне нужно! Существует много приятных вещей, которые связаны с катанием на лыжах, я от всех в восторге!

фото Маша Сакварелидзе

Энергия жизни. Источники.
… Мне просто хотелось что-то делать. Я любил спорт, физическую активность, плавание. Я любил делать все, что мог. И жил в таком месте, которое все это позволяло. Я вырос в горной местности. И у меня было озеро, на котором можно было играть летом, и горы, в которых можно было играть зимой. Этими вещами наслаждался.
Когда приходилось заниматься обычным спортом: футболом, бейсболом – у меня были большие проблемы. Я сразу становился неуправляемым, мне это не нравилось. Я не против того, чтобы играть в команде, когда, например, мы совершаем восхождение, конечно, мы работаем как команда, но я никогда не был в спортивной команде, такой, как ее представляют во всем мире. Это довольно забавно.

У «стоп-линии»
У меня нет никакой причины прекращать. Лыжи – это потрясающий вид спорта, которым можно заниматься много-много лет. Он позволяет путешествовать, посещать новые места, встречать новых людей, увидеть новые горы. В то же время я люблю свои корни, люблю могул. Здесь я приобрел лыжные навыки. Скалолазанию научился отдельно, а вот лыжные навыки приобрел в могуле. Мне по-прежнему нравятся эти заезды.

"Отвлечения"
Отвлечения. И у меня их несколько. Я уже упоминал, что люблю лодки. И водные лыжи. На следующей неделе вообще-то собираюсь порыбачить. Мотоцикл свой я тоже люблю. Люблю играть… Моя жена все время смеется и говорит, что я делаю что-то либо с бензином, либо с гравитацией. Гравитация и бензин – мои лучшие друзья. И с тем, и с тем реально очень весело играть.

Утро, которое не наступило. О том дне…
... О Манаслу. Внезапно я потерял своих партнеров, хотя это были лучшие партнеры, которые могли бы быть. Мы приняли хорошие решения в тот день, но, все недооценили силу ветра, который вызвал такую лавину. Моя команда, по крайней мере. Нас ударил мощный порыв ветра, который толкнул нас в лавину, но наши вещи и палатки снег не затронул. В отличие от других подобных происшествий мы на самом деле попали под удар снега.
Это была случайность, наверное, ее можно было избежать, если бы мы не стали подниматься в гору. Самолеты не падают, если пилоты не поднимают их в воздух, да? Это клише, но это правда. У нас были сомнения насчет 7000, спору нет, там было много снега, мы даже с партнерами уже обсудили возможность развернуться и спуститься обратно. Но, к несчастью, мы не успели воплотить это решение, ударила лавина. На следующее утро мы планировали день отдыха. Мы должны были отдохнуть, оценить ситуацию и принять решение, что делать дальше. Но утро так и не наступило. Звучит, как название фильма. Но мне приходится жить с этим каждый день, с "утром, которое не наступило". Это странно. Простите меня.

Фото Сергея Мухина
Это восхождение, конечно, не было мечтой всей жизни. К сожалению, мать и отец Грега (лучший друг Глена - Greg Costa, погиб в той лавине - от ред) с трудом приняли его смерть, они трижды возвращались с поисковой операцией, чтобы отыскать тело сына. И я чувствовал, что мне стоило тоже отправиться в эти поездки, но я не стал. Какая-то часть меня говорила: "Может, тебе следовало бы поехать". Но я не почувствовал, что должен это сделать.
Возвращаясь к тому подъему, буду честным, в тот вечер мы с Грегом, ложась спать, обсуждали, что это одна из худших гор, на которую нам доводилось подниматься. Она такая скучная, не крутая, опасная, нам не нравился выбор маршрута. Обычный маршрут не был безопасен, мы обсуждали несколько раз более сложный маршрут, только потому, что на нем более безопасно. К сожалению, на этом маршруте не было возможности скатиться на лыжах, а мы хотели именно этого. У нас было несколько бесед типа: "Я рад, что мы здесь. Конечно. Это потрясающе! Но, это не самое лучше место, где мне доводилось побывать. На другой стороне долины намного больше хороших вершин. В следующий раз мы отправимся воон туда. Посмотри, отвесная стена, 7800 метров - довольно высокая вершина, никто никогда туда не забирался и не спускался с нее на лыжах. Могли бы отправиться с той же командой. Все было бы абсолютно так же, но намного интереснее".

Да, конечно, Манаслу 8 километровая вершина, так что нас ждала соответствующая награда. Но маршрут сам по себе содержал очень опасные места, на которых даже мы, профессиональные альпинисты, чувствовали себя неуютно: "Чувак, если бы это были Альпы, я бы здесь не пошел", - говорили мы с Грегом. Так что, возвращаясь назад, нам не стоило этого делать.

Из самых значимых и сложных проездов Плейк отмечает вот эти:
2012 Спуск с западной вершины Le Droites, Chamonix
2010 Спуск с Brenva Spur Mt Blanc, Италия
2009 Arete de Peuterey спуск с Mt Blanc, Италия
2008 восхождение и спуск на лыжах Callangate в Перу, фильм Reel Thrills
2006 Восхождение и спуск Kullu Pumori в Индии, перепад маршрута 4,500 ft, 45-55 градусов крутизны. Итог - фильм “Himalaya Experience”.

На мой взгляд, крутизна Плейка не только и не столько в том сколько, где и как он проехал, а в его отношении к лыжам в принципе, в его отношении к людям, с которыми он дружит, встречается, общается. В его отношении к жизни, как процессу. Те, кто хоть раз хотя бы фоткался вместе с этой семьей, понимают, о каком излучающем позитив магнетизме идет речь.