Как сняли вертолет в 2011 со средних Ленц г.Эльбрус
В июле 2010 года, на северном склоне восточной вершины г. Эльбрус, на высоте 4 820 метров, совершил вынужденную посадку вертолет Ми-8 МО РФ.
Экипаж не пострадал. Пилоты благополучно были спущены возвращавшейся с восхождения группой альпинистов и поднявшихся на помощь спасателями.
Данный краткий рассказ не о причинах как это случилось, а о том, как был снят вертолет с северного склона восточной вершины г.Эльбрус, высота 4 820 метров, скалы средние Ленцы.Экипаж не пострадал. Пилоты благополучно были спущены возвращавшейся с восхождения группой альпинистов и поднявшихся на помощь спасателями.
В январе 2011 года МИ-26 был проведен облет над точкой вынужденной посадки Ми-8. В ходе облета стало ясно, что Ми-26 может снять с высоты 4 820 метров груз, весом не более 2,5 тонн, при условиях: встречный ветер не ниже 17 м/с, температура на поверхности не выше -15С.
Вес лежащего на правом боку вертолета Ми-8, 8,5 тонн.
Нужно было перевернуть и облегчить Ми-8 до нужного веса.
Скептиками были почти все. За организацию операции по демонтажу агрегатов и оборудования вертолета, никто не брался.
Но наша страна богата на сорви-голов и Левшей.
"Целый" десант, из десятка военнослужащих с горной бригады и сменявшихся по 1-2 инженеров-техников вертолетчиков, в мае 2011 года высадился в горах.
С мая по октябрь 2011 года, эти ребята перевернули вертолет, сняли вручную двигатели, каждый весом по 340 кг и оттащили для подцепки на 30 метров (помогли ребята из МЧС). Спустили на плечах более тонны оборудования.
Про многочисленные восхождения и спуски по леднику, житье-бытье на высоте 4 820 метров, испытания погодой, как и открывающиеся красоты - кратко не написать.
Отличительная сторона этой операции от восхождений туристов на г.Эльбрус была в том, что это была работа. Тяжелая, рутинная работа. И поэтому выполняющие демонтажные работы одни и те же люди, снова и снова в течении полугода преодолевали все те тяжести и испытания, которые возникают при восхождении на г.Эльбрус с севера. Особенно тяжело было инженерам-техникам.
Исходя из места для ночевки на 4 820 метров, а ночевали по 3-4 человек в вертолете, график работы был такой:
понедельник - подъем с базового лагеря 2 500 метров, поляна Эммануэль, до хижины Олейникова, высота 3 700 метров.
вторник - с хижины до вертолета.
вторник - четверг, демонтажные работы, ночевки.
пятница - спуск в базовый лагерь.
суббота - воскресенье, отдых. Баня. Футбол. Принятие нарзанных ванн, купание в Серебряном источнике.
В октябре, из-за ловли подходящих погодных условий для подцепки вертолетом Ми- 26 агрегатов вертолета Ми-8 и самого фюзеляжа, пришлось провести 8 суток на высоте 4 820 метров.
Огромное количество адреналина вырабатывало нахождение под висящим в 20 метров над головой Ми-26.
А особенно, при спуске-десантировании из вертолета Ми-26, с зависшего на высоте 4 820 метров.
Огромную помощь оказали Олейников Николай Петрович, ребята из Северо-кавказского регионального поисково-спасательного отряда МЧС г.Иноземцово Ставропольского края, их руководитель Ципковский Александр Палыч, Александр Щукин, Витя Комаричев.
Вместо фюзеляжа, оставили кунг, с надписью "отель Хорева". Командира Ми-26, аса, летчика-испытателя, который смог ювелирно доставить для демонтажных работ кунг весом в 2 тонны и оранжевый ящик с инструментами, а потом все забрать.
За одно сняли и Ка-27, упавшего у перевала Баг-баши.
Всем спасибо за внимание!!!!
14
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Нужно в редактировании вместо рубрик указать "выбрать категорию" - и сохранить.
Спасибо