Kusum Kanguru. Новости команды

Пишет robinsya, 04.10.2013 11:45

Kusum Kanguru. Новости команды (Альпинизм, слава иванов, непал, ручкин, экспедиции, горы)4800м под стеной Кусум Кангуру

Я тут сама слегка оторвана от интернета... Так что чуть с опозданием, но передаю сообщения конца сентября и свежие новости от Александра Ручкина!
Напомню, они со Славой Ивановым в Непале - последние дни были заняты тем, что прорывались к своей горе!

28 сентября

Жить без приключений нам никак нельзя....ну прибавь-ка ходу, альпинист.....

Сделали акклиматизацию. Такого подхода и акклиматизации, ни у меня и Славы, никогда не было. И мы теперь начинаем понимать почему, на такой близкой горе, от Луклы, всего одно восхождение с этой стороны и то по гребню.

Прогноз погоды водил нас за нос. Несколько дней не совпадал, вместо дождей была низкая облачность и только накрапывал дождичек. Нас Пугать, подумали мы. В 6 утра из окна увидели гору, решили не ждать у лоджии погоды, и выйти на акклиматизацию.

В 8 утра, мы со Славой и наш гид Гъянг, который знал продолжение тропы через джунгли, пошли пробиваться выше. С собой взяли палатку, карематы, спальники, горелку Джет бойл, балон газа и еды на несколько дней, легкой но не калорийной.

Фаст энд лайт, как любят говорить, по модному и современному.

Не сильно груженые и почти аки посуху, воды в реке было мало, мы 7 раз перепрыгивали через реку с камня на камень, и только иногда разувались и переходили вброд босиком. К этому мы уже привыкшие, да и ноги лишний раз помыть, не помешает, перед дальней дорогой. Крутые скальные склоны поросшие пучками травы, словно ступени служили нам при подъеме наверх. Местами хотелось лезть со страховкой и веревкой. Страшно аж жуть. Вниз смотреть не хотелось, да и некогда. Смотришь куда поставить ногу и следишь за равновесием. Среди хаоса бамбуков, рододендронов, колючих кустов, лиан и всякой травы в рост человека, Гъянг показывал жест подождать, искал путь и когда находил, снова делал молчаливый жест продолжать движение.

Непрерывно, без отдыха пробивались 7-8 часов,. Местами, в чаще джунглей была прорублена узкая тропа, и я пожалел что не взял с собой кукри, расчищать себе дорогу. Каремат прикрепленный к рюкзаку, не пролазил и цеплялся за все ветки, стволы и колючки.(Кукри-национальная форма ножа, используемого непальскими гуркхами. Клинок кукри, имеет характерный профиль «крыла сокола» с заточкой по вогнутой грани. ВикипедиЯ).

В 14.30 пошел дождь и когда мы увидели первую проплешину и первую горизонталь решили что это знак, здесь и заночуем, зачем сильно мокнуть, и пора было отпускать гида в обратный путь. 3700м, виды потрясающие, но нашей горы не видно, только видны бараньи лбы поросшие кустами мхом и всякой флорой.

29 сентября
Ранний выход и снова поиск пути, среди колючих кустарников на отвесных склонах. Плутаем то вверх, то вниз. 3900м, вторая неплохая площадка для ночевки. Но рановато и надо выше. Пробиваемся, ищем. Уперлись в тупик. Отвесные скалы, водопады, поняли что не туда забрались, зря набрали 100м. Спустились, вроде нашли проход через реку. Вышли на бараньи лбы, опять пробираемся через кусты.

Вроде не курили. Заросли Деревьев и Бамбуков отпустили нас на 4000м, Кустарники отпустили нас на 4200м. Вздохнули, бамбуки и лианы не путаются под ногами, скорость увеличилась, но не сильно. Поиск прохода через реки, водопады, скалы поросшие мхом, заводили иногда в тупик, разворот и новый поиск. Слава продолжает ставить точки GPS на телефоне, я на часах. Но для надежности, ставим каменные точки, туры из камней, чтобы найти дорогу назад. С 11 утра дождь, переходящий в снег. Туман, не видно куда идем, но идем вверх, значит должны просто упереться в стену. Мох закончился, начались камни, туман рассеялся, видимость 200м, и мы увидели низ стены.

1 день по вертикальным джунглям, 1 день по карликовым кустарникам, и бараньим лбам заросших мхом и мы под стеной.

Это не считая 2 отдельных дня поиска и прорубания с проводником тропы в джунглях. Без местного проводника, найти тропу в принципе не возможно.

По стене стекают снежные лавины и с грохотом вытекают, в кулуары. Прямо на гребне одного из холмов, нашли третью горизонтальную площадку за весь путь и поставили палатку. Часы показывают около 4800м, до стены метров 200, по каменистой сыпухе и снегу.

Ночевка на 4800м. Как всегда на акклиматизации, голова болит, спать не можеться. Дождь со снегом идет целую ночь. Дождались рассвета и вниз. Понятно что такой переход в 2,5 км по высоте, и 7 км в проекции по горизонтали, через тернии джунглей, за один день не осилить. Несем все вниз на 3900м, где приметили хорошую площадку.

Опять ищем туры и тропу, только теперь сверху вниз. Бараньи лбы 1 км на 1 км. С трудом узнаем где шли. Если бы не туры, кажется везде обрывы скал и водопады с них. На 3900м поставили палатку и оставили все вещи, спальники, карематы, горелку, газ, для подъема, чтобы не таскать туда сюда. Пришел регулярный дождь и мы продолжили спуск.

Тропа петляет по вертикальным, заросшим, страшным, травянистым склонам, идет то на одной стороне ущелья, то на другой. Ощущения всегда такие что ты уже давно заблудился. Постоянно подходим к краю, где 100м под тобой вертикальная стена, под тобой шумит река. Ущелье узкое и противоположный заросший склон совсем рядом. Если подскользнешься, а травянистого молотка у тебя в руках нет, то до встречи в Тадакоси. Когда понимаем, что сбились с тропы, Слава достает телефон куда он забивал точки, когда шли вверх, и говорил куда держать направление к ближайшей точке, вниз или вверх. Пробиваемся по джунглям находим тропу и так 10 раз, блудим, находимся и снова блудим. Спустились к основной реке в узком нашем ущелье. осталось 7-8 переправ, перепрыгов и переходов вброд через реку и вдоль реки. Уже все мокрые, гортекс забыл одеть потому что увлекся поиском пути вниз. Мокрые по пояс сверху от дождя и по пояс с низу от мокрых кустов и травы через которые продираемся. Накидку от дождя на рюкзак потерял где то зацепившись за ветку. Броды уже пересекаем не разуваясь и раздеваясь. Смысла нет. При одном таком переходе подскользнулся и провалился по пояс в реку. Выжал одежду и дальше пошел.

От дождей, уровень в реке поднялся, и река стала бурная. В одном месте, на реке встряли. Ни перепрыгнуть реку такой мощи, снесет. До темноты осталось 2,5 часа. Не успеть ни вверх к палатке со спальниками, ни вниз. Поискали проход выше на заросшей вертикальной стене, не нашли. Вернулись к тому же месту. Слава попробовал перейти реку, сносит. Вернулся. Западня. Замуровали идолы сами себя.

Нашли огромный нависающий карниз, где не льет сверху, а только капает. Смотрим на это страшное чудо природы. Реку которую мы 2 дня назад лекго проходили и перепрыгивали, не узнать. Так и встретили ночь сидя в джунглях, под карнизом, на берегу. Грохот реки, заглушает голос рядом сидящего Славы. Вынужденная, холодная и мокрая ночевка в джунглях, на высоте 3000м. «Умные Маши» оставили все в надежде сбежать вниз до лоджии. Наша экзотичная ночная лоджия в джунглях, обрыв да карниз, и ревущая река в 2-х метрах. 12 часов, всю ночь тряслись, пытаясь заглушать рев бурной реки, и забывались коротким сном, в надежде что река спадет и мы спустимся ногами, а не вплавь по реке тушками, снесенными природными явлениями. Остались в живых. На утро спустились. Откисаем и сушим весла в нашей лоджии в Тадакоси.

3 октября Ночное послевкусие

Несколько раз подряд Слава порывался пересечь реку. Ноги у него длинные, и если бы даже он смог бы, то я со своими коротышами, ушел бы под воду. Еле уговорил его дождаться утра, когда вода стихнет, дождь перестанет, вода в горах замерзнет.......

Залезли под огромный скальный карниз, который по иронии судьбы, не давал нам переправиться, потому что являлся узким местом где река вплотную прижималась к скале, и с другой стороны являлся нашим спасительным убежищем от дождя.

Мы искали возможные варианты переправы. За несколько часов до темноты, когда поняли что в западне, Слава перестал бороться, как переправиться, а принял выжидательно-сидячую тактику. Слава снял усталые кроссовки, с еще боевых, накаченных на подходах-отходах ног, и подложил их под себя. Размочаленные носки разложил на камнях, чтобы восстанавливали форму к следующему боевому крещению, а ноги засунул в рюкзак, колени прикрыл клапаном рюкзака, на клапан упал головой и спокойно задышал, согреваясь собственным дыханием. Я позавидовал Славе, но понял что моя не усидчивость на одном месте еще надоест, и начал строить сидячее ложе из камней. К темноте я его закончил, положил под спино-попу рюкзак BD, у которого спинка с прослойкой пенополиуретана, и применил другую тактику согревания. Всю ночь разминал и согревал раздувшиеся и размокшие мышицы, руками, кругами, топанием и похлопыванием. Сон бросал Славу на меня, а меня на камни, с наших сидячих поз. Просыпались, Слава включал налобный фонарик, проверял уровень в реке, и мы снова впадали в сонный анабиоз.

А в это время пиявки подкрадывались к нам под покровом ночи. Когда включали фонарик, они похоже замирали в своих горбатых позах, гипнотизировали нас, не шевелились, чтобы их не заметили. Когда мы нащупывали какие то раздувшиеся бугры на наших ногах, мы понимали что мышицы в таких местах вырасти не могли. При тщательном рассмотрении, оказалось, это растолстевшие пиявки которые сосали нас нещадно, пока мы спали. А другие уже тянули свои худенькие щупальца к нашим ногам. Приходилось отбиваться от назойливых пиявок даже когда мы принесли их на себе в лоджии.

Неожиданно ночью у Славы включился телефон начал вибрировать и нагреваться со страшной силой. Наверно включился режим «сам погибай, а хозяина выручай». Когда он достал его из кармана, телефон полный воды под стеклом экрана, в котором не хватало только рыбок, пытался даже что то сказать. Но Слава решил спасти свой телефон, который не раз спасал нас в джунглях, указывая кто мы, где мы и в какой системе координат ДжиПиЭс. Он быстро вытащил из телефона батарею, которая спряталась от Славы в камни. Батарею нашли утром, глубоко в камнях, ноги не выросли далеко убегать, спасая телефон от самоуничтожения. Забегая вперед, чисто ради эксперимента, Слава вылил воду из телефона, высушил, включил и он заработал! Правда уже не как телефон, а как фонарик, наверно еще не все программы подсохли.

Дождь развлекал нас всю ночь, с карниза скалы текли непрерывные ручьи, шансы, что вода к утру спадет, были минимальны. Но под пристальным взглядом, нам казалось что уровень воды спадает. Так с 18.00, когда становится темно, и до 06.00 утра, когда становится светло, то есть 12 часов, можно высидеть совершенно мокрым, в джунглях, на высоте 3000м, не замерзнуть и остаться в живых. За ночь, даже почти согрелись и высохли. Для чистоты эксперимента, проводили его вдвоем, и результаты на лице, талии и ногах. Утром мы бодро встретили рассвет. С радостью покинули наше подкарнизное, насиженное место и быстро нырнули в воды бурной реки, так как деваться нам было некуда.

Уже в лоджии, мы еще долго со Славой вытаскивали из одежд, кож, колючки, пиявок. Растирали и зализывали раны от пиявок, падений на скользких травах и камнях, не понимая, где удовольствия от лазания?

Если есть страшные любители ориентирования, то им надо сюда, в национальный парк джунглей Кусум Кангуру. Здесь вам придеться ориентироваться не только в двухмерной плоской системе, как в нашем лесу, но еще пробиваться в постоянно меняющемся, и сопротивляющемся, искривленном 3Д пространстве, плавно съезжающим в водное измерение. Да, и не забудьте кукри. Хотя оружие можно выбирать как в любой игре. А вот сохраниться и перезагрузиться не всегда.

А пока мы набираемся сил, пробуем национальную еду, посещаем лучшие рестораны и ждем погоды,