Arco Rock Legends 2013. Кому?!

Пишет robinsya, 07.09.2013 10:48

Arco Rock Legends 2013. Кому?! (Скалолазание, крутые, они так могут, награда нашла героя, рок мастер, rock master, арко, риск онсайт, скалолазание)
Стив, Александр, Адам

Вчерашний день для журналистов на фестивале Arco Rock Master выдался непростым - большая часть номинантов скалолазных премий, которые вручали вечером, приехали на день-два, выкроив время в своем плотном расписании, и желающим с ними пообщаться пришлось собраться и не отвлекаться на всякие там вино и апероль-сприц:)). Адам Ондра вообще выступил в духе Бременских музыкантов "Мы к вам заехали на час, привет, бонжур, хэлло! А ну скорей любите нас, вам крупно повезло"! Адам приехал из Норвегии, где он работает над своими суперпроектами, ровно на один вечер!

То есть за полчаса до начала торжественной церемонии его еще не было, а через пару часов после его завершения - уже не было. Открытого к кулуарному общению Адама было не очень просто уговорить на интервью. Пришлось подключать женские чары! Плюс у меня теперь (кроме записанного интервью)) есть журнал с автографом специально для читателей и авторов РИСКа, но вот на то, чтобы сфотографировать Адама с журналом, меня уже не хватило - не сдюжила:) Фотку журнала выложу чуть позже.

А пока - после такого длительного вступления, которое, здесь, пожалуй, для того, чтобы показать, насколько номинанты ценят свое участие в Arco Rock Legends и внимание публики, что, несомненно, достойно уважения - я напомню, а кто, собственно, номинанты?

На Salewa Rock Award, которую вручают за лучшие достижения на естественном рельефе, были номинированы: Стив Маклюр (Великобритания), Адам Ондра (Чехия) и Александр Мегос (Германия), у которого, кстати, совершенно чудесная русская мама.

Стив Маклюр был номинирован за свой проект Batman, пройденный после серьезной травмы пальца. Я очень рада его возвращению в скалолазание столь высокого уровня. Для многих Стив олицетворяет целую эпоху британского и не только скалолазания.

Адам Ондра - длинный список. Но назовем основное - проект Change 9b+, прохождение La Dura Dura, 9b+ и все остальное, что он делает.

Александру Мегосу минуты славы подарил один онсайт - 9а Estado Critico. Нам всем хотелось посмотреть на друга Саши - Феликса, который посоветовал ему попробовать эту трассу, потому что "она не трудная"©! :)
Саша, Адам, Якоб, Стив. Даже перед церемонией разговор - про маршруты...

Жюри долго ломало копья на тему кому же дать премию... Ох жаркое вышло обсуждение, но в очень сдержанном европейском стиле;)
Среди прочего говорили о том, что идеей 9а онсайт Адам Ондра болеет уже давно. Поэтому все труднее ему реализовать ее. Девяток на Земле в принципе конечное количество! Также о его беспрецедентной этике. То есть, если перед тем как лезть он случайно касается пяткой, к примеру, скалы, онсайт считается сорванным. Такая жесткая позиция, безусловно, внушает...

Говорили о том, что в мире элетронных технологий практически невозможен чистый онсайт - что-то о маршруте да известно. Но оказалось, что Александр не шибко интересуется тем, что происходит в медиа-пространстве. Ему больше лазать нравится. Говорит, что о маршруте Estado Critico ничего не знал. Это вопрос доверия. Жюри Александру верит.

Я общалась со Стивом Маклюром после церемонии. Он сказал, что если в номинанты отбирали по результатам достижений лишь прошлого года, его вообще не должно быть на сцене, так как его проект нельзя сравнивать с тем, что делает Адам. Но я - и не я одна - очень рада, что он там был!
Анжела, Мина, Якоб

"В другом углу ринга" - номинанты La Sportiva Competition Award - Анжела Эйтер (Австрия), Мина Маркович (Словения), Якоб Шуберт (Австрия).
Про их выдвижение я рассказывала.

Вообще, после прошлого года, когда премию получили девушки, жюри было настроено премировать мужчин, ибо они лезут круче женщин. Ха, кто бы спорил! А потом стали обсуждать, дискутировать, вспоминать, как Анжела умудряется даже во время лазания по трассам Rock Master и чемпионата мира не забывать о публике, насколько переливает через край энергия Мины, когда она проходит соревновательную трассу, как успешно выступал в этом году Якоб.

В общем, жюри само не заметило, как выбрало обладателем La Sportiva Competition Award Мину Маркович!!

Salewa Rock Award получил... Адам Ондра!
В четвертый раз. Впрочем, сам он уже не помнит, сколько раз его получал.
Справедливо получил! Хотя не могу не признать, что подход Александра Мегоса к скалолазанию мне очень импонирует.
Кстати, сам Адам о прохождении Estado Critico онсайт сказал, что это мог сделать только мастер онсайтов!

О чем бы мне еще хотелось сказать. Отдельно.
Climbing Ambassador by Aquafil - премия, которую вручают за вклад в развитие скалолазания, за ту страсть, которую приносят люди, преданные этому увлечению, в этом году досталась пара-скалолазому движению.

Ролик, подготовленный главредом Planetmountain.com Виничио Стефанелло, чтобы представить эту дисциплину, которая уже давно традиция на соревнованиях Rock Master, бесконечно трогает за душу. Очень надеюсь, что его выложат в сеть - для развития скалолазания, опять же. Потому что пара-скалолазание - мне лично, и многим другим - внушает огромное уважение к людям, переступающим через свои возможности, чтобы достичь нового уровня.

К сожалению, поснимать соревнования у меня вчера не получилось - мне бы компактного клона себе в дорогу:))
Также, к сожалению, росскийский участник - Владимир Нецветаев - не смог приехать в Арко, надеюсь виной тому просто стечение обстоятельств, а не что-то серьезное.
Результаты вчерашних пара-скалолазных стартов можно посмотреть здесь!

Отдельной ссылкой дам результаты квалификации боулдеринга, которая также прошла вчера!
Девушки
Парни

Пять парней и четыре девушки, включая Юлию Абрамчук, прошли в основной турнир, который пройдет на скалолазной Арене Арко завтра!

Сегодня же тоже непростой день и очень насыщенный - стартуют участники этапа Кубка мира по скалолазанию в дисциплине Скорость.
А также полуфинал и финал турнира Arco Rock Master!!!

Итоги ждите ночером, или завтра утром! Старт финалов в 22.30 по Москве. Обещает быть интересное зрелище!