Глен Плейк — будущее горных лыж в прошлом

Пишет Снежков, 05.08.2013 22:45

Глен Плейк — будущее горных лыж в прошлом (Бэккантри/Фрирайд, glen plake, фрирайд, горные лыжи, скалолазание, альпинизм, туризм)

Интервью Глена Плейка в апреле 2013 года туристическому журналу OUTSIDE.

«Мы должны понимать, что лыжи — это не зимний вид спорта, — это снежный вид спорта".

Лыжникам не нужны суши-бары, дискотеки и прочие развлекательные услуги курортов. Я надеюсь, что сообщество лыжников думает: «Курорты делают слишком много затрат на парки и пайпы. Я хочу, чтобы было все как раньше». Это верно — искусственное оснежение, постройка парков добавляет много денежных затрат для курорта. Они становятся дорогими. И снизить затраты на подъемники можно, только уменьшив расходы на подготовку склонов.

Возможно, в будущем зоны катания будут обеспечивать только подъем и хижину, чтобы согреться и съесть бутерброд. В 1970-х люди говорили: «Если вы не сделаете искусственное оснежение, то катание будет невозможно и бизнес уйдет из горнолыжной индустрии. Сейчас курорты производят тысячи тонн снега, но число посетителей продолжает падать».

Это не дает игры на повышение. (Идиома, — Глен применяет биржевые термины. Прим. ред.) Если нет естественного снегопада, мало кто катается на лыжах. Так зачем тратить на все это время и энергию?

Глеп с Максом Панковым

Вот уже 25 лет, как мы понимаем, что лыжи — не зимний вид спорта, — это снежный вид спорта. Вы катаетесь на лыжах, когда есть снег. Люди будут кататься на лыжах весной, когда много снега. А это совсем не зима.

Было бы хорошо вернуться к своим корням. Я думаю, что катание на лыжах должно происходить в естественных условиях — я не фанат урбанизации спорта. Я думаю, что люди в городах не собираются начать ходить по городу в лыжных ботинках и кататься на трамвае. Они хотят уйти от городских районов и уехать наслаждаться природой».

Личное мнение:

Нельзя вступить в одну воду дважды. И как меняется мир, так же меняются люди, их мировоззрение, понятия, возможности и другие параметры. И никто не будет сносить рестораны, аквапарки и дансинги. Я думаю, что возникнут фри курорты — по типу северонорвежских, где во главу поставлено катание, а не отдых. Мы же понимаем, что эти слова не синонимы. В России есть нечто — это «Приисковый», где не только Валечка Смирнов занимается левитацией фрирайдеров, а еще большее количество людей пользуется снегоходами, чтобы кататься по целине вдали от гламура курортов.

Организаторы визита Глена Плейка в Москву компании Julbo, Salewa, Elan при поддержке Московского международного горнолыжного Салона. «Glen Plake Point »

Группы конкурса ""Креатив излучай, ужин с Гленом Плейком получай!": https://www.facebook.com/PointPlake и https://vk.com/pointplake

Красиво сказал ,в яблочко!

Сказано красиво...
но деньги приносит в казну курортов не одиночки фрирайдеры, а обыватель на подъемниках и в барах

А ради чего туда поедет нонешний обыватель? Без звезд нет тусы. На своем родном курорте Глен собирает сотни фанов на свои "покатушки". И многие планируют свой приезд под объявленное его присутствие.
А у нас "ходят" на Хорошилова или Тудегешеву?

=На своем родном курорте Глен собирает сотни фанов на свои "покатушки"=
Да уж канешна)))
На =своем родном курорте= Шамони,таких как Плейк-как г-а за баней,как местных,так и понаехавших,ну разве что в тюрьме 4 раза не сидели.
Фанов собирают разве что стайки 10-летних шамонийских пионэров,мочащих с ходов фронтфлипы и сигающих с 5-10 метровых камней.
Мушку спили,вопщем.

Ну не знаю, я Глена в Шамони встречал, вернее в Курмайоре. Сфоткаться с ним было прикольно. Глен не возражал по позировать. Покататься с ним он не звал. Сам я давным давно уже не пионэр.

При всём уважении к такой личности, каковой является Глен - про курорты он как-то лихо совсем загнул.
Подъёмник "без всего" нужен 5% катающегося народа от силы - это раз.
80% процентов прибыли курортам приносят не канатки, а бытовуха(еда/жильё) и апре-ски -это два.
Не будет прибыли - не будет новых подъёмников - не будет новых зон катания с быстрым и дешёвым доступом, для тех самых пяти процентов фанатов "только катания". Яркий пример - Геш, о котором в начале двухтысячных знали только локалы и полтора землекопа в столицах, а сейчас с началом снегопадов в выходные квартиру снять проблема, если не бронировать.
Но решение ведь известно - хочешь только снега и гор, и только себе лично - какие проблемы, рюкзак, скитур, камус. Уж где-где, а в России районов с отличным бэккантри не много, а очень много.

В Альпах такой курорт есть. Это Ля-Грав. Ну и Чегет в принципе такой же.

И там хорошо видно, сколько сейчас народу катается в Ля Граве с его единственным подъемником и неподготовленными спусками и сколько в соседнем ЛеДезАльп c его сетью подъемников и ратраченными склонами. В первом в разы меньше.
Хотя общую тенденцию Глен отметил правильно - все больше людей начинают заниматься фрирайдом, бэккантри, скитуром и все меньше традиционным катанием по подготовленным склонам.

Ну так и хорошо что в ЛяГраве мало народу. Я так в ЛеДезАльп даже и не ездил когда там был

Для справки: родной курорт Глена в США -в горах Хевенли. И он там является официальным лицом курорта. В Шамони он просто живет и катается.