Вчера,13.07.2013 на спуске с вершины Миссес-Тау 4б к.т. произошел нс - со снежной полки соскользнул Никита Фирсов. Подробностей пока очень мало. Известно, что тело нашли и в скором времени начнут спуск.
Никита начинал заниматься альпинизмом в секции альпинизма МГТУ им. Баумана под руководством Кауца Л.С, первые несколько лет мы ездили вместе. Позже вступил в клуб МЭИ - планировал с их сборами ехать в Безенги, но что-то не сложилось, и в итоге ходил с группой из г. Мурманска.
Очень больно. Мы все помним Никиту, хоть и редко общались в последнее время. Жаль, что столько всего уже не будет шанса сказать... Никита был доброжелательный, за всех порой очень переживал, а главное - честный и открытый, каких мало сейчас...
Какое горе для семьи... Как хочется, открывая Риск, видеть только радостные отчеты о походах. Но каждый год гибнут лучшие, именно самые лучшие среди нас живых...
Глубочайшие соболезнования родным и близким Никиты...
Не совсем так. Никита до последнего собирался ехать с нашими сборами (МЭИ), но за 2 недели до сборов напарник Никиты не смог поехать из-за проблем на работе. Поэтому Никита в срочном порядке начал искать выход из положения. И дня через 2 позвонил мне, сказал, что нашёл, с кем ходить и что поедет на неделю раньше. Это оказались ребята из Мурманска. Вот так.
Группа разрядников из Мурманска в составе 4-х человек совершала восхождение на вершину Миссес-тау по Северному гребню (маршрут 4Б к.тр.).
НС произошел в конце дня 13.07. при спуске на высоте около 4100 метров. Фирсов Никита спустился на дюльфере, стал на снежник, отстегнулся от самостраховки и упал на южную сторону, на глубину около 200 метров. Другие 3 участника восхождения сверху просматривали верхнюю часть линии падения.
В 3 часа ночи из лагеря вышел спасотряд, чтобы с рассветом подойти под маршрут, но ничего не обнаружили. Был вызван вертолет МЧС для облета предполагаемых мест нахождения Никиты Фирсова. Вертолет прилетел достаточно быстро, и при совершении облета со спасателями на борту, было обнаружено тело пострадавшего.
На сегодня, передовой спасотряд Эльбруского высокогорного ПСО находится под маршрутом и с помощью оптических приборов ведет наблюдение за склоном. Ситуация усложняется, т.к. участок нахождения тела пробивается камнями, и спасателям сложно без риска подойти к телу для дальнейшей транспортировки.
Может быть на столь популярном сайте стоит уже начать обсуждать НС, а не устраивать тут мемориальные доски?!Со схемами, описаниями и т.д.! Где же вы-корифеи альпинизма?Или здесь только рекламируем и соболезнуем?!
Как всё было - уже известно. Просто писать всякие домыслы на сайте, который читают родные Никиты, по крайней мере, до официального разбора (он будет - не сомневайтесь) - это полное к ним неуважение. Им и так плохо, а пара-тройка человек, разгорячившись в жарких спорах, кто же прав, сами того не замечая, будут делать родителям больнее и больнее. Поэтому я очень прошу воздержаться от ненужных комментариев
++Может быть на столь популярном сайте стоит уже начать обсуждать НС,++
Речь же вроде об официальном мероприятии? Тогда лучше дождаться официального разбора, а потом уже обсуждать, если кто-то захочет дополнить или возразить.
Что за спешка?
А что, кто-то где-то что-то разбирает? По-моему организаторы подобных мероприятий молчат в тряпочку. В лучшем случае что-то коротко и невнятно сообщат.
Да, конечно. А когда такое было, чтобы на альпмероприятии человек погиб - и не было официального разбора? По тем случаям, за которыми я следил - всегда был, любой желающий в интернете может прочитать. На Уилпате ребята погибли - был разбор, ссылка есть на риске, в Безенги зимой - тоже, наши питерские в Хибинах - тоже.
Вы можете не соглашаться с выводами, считать , что сообщили не так и не все, но нельзя упрекнуть, что вообще промолчали. Если сами по себе ходили - тогда другое дело, могут и молчать.
Интернет большой. У меня, например, нет времени лазить по всем сайтам все региональных федераций. Сейчас зашел на сайт ФАР, пытался найти статистику НС. Не нашел. Это что, секретная информация?
Не ко мне вопрос. :) Но по всем "официальным" случаям была и официальная информация, и здесь ссылки давались.
Можно и сейчас подождать ее появления, куда так уж спешить?
То ли будет разбор, то ли нет, что, где и когда будет - неизвестно. Стоит ли ждать неизвестно чего неизвестно где и неизвестно когда? Уже известно, что спустился, отстегнулся и упал. Для начала обсуждения этого достаточно. При появлении еще информации - будет уточняться и обсуждение. Сейчас важно определить кто что сделал неправильно.
Извините, вы ненормальный? Какое сокрытие информации??? От кого??? Тут уже много написано, что проливает свет на то, что, когда и почему произошло? Всё остальное - на официальном разборе ФАР.
Вы вообще кто, чтобы требовать здесь какого-то разбора? Ни фамилии, ни имени.
Поддерживаю. Необходимо разбирать НС именно здесь и именно сейчас. Кстати и родным, я думаю будет небезинтересно узнать, кто виновен в смерти их близких.
Непосредственная причина - отсутствие страховки на объективно опасном рельефе, вследствие пренебрежения элементарными мерами безопасного горовосхождения.
И здесь речь не только о погибшем, но и обо всех участниках восхождения. В альпинизме восхождения совершаются в группе, по-этому в нарушении одного из участников восхождения виновны все остальные.
И опосредованная причина гибели - это, атмосфера всеобщего систематического пренебрежения элементарными правилами безопасного горовосхождения.
В том числе свою лепту вносят заявления типа: "давайте сейчас принесем соболезнования, а разбирать будем потом".
Я пять лет на Риске и убедился, что если разбор не проводится сразу после НС, то потом уже ни кто ни чего не разбирает.
Ну, что скучно совсем? Расстрелять и повесить? Повторяю, Вы знаете рельеф этого маршрута??? Если нет, то какого рассуждаете об общих вещах? Откуда Вы в курсе про непосредственную причину? Вы общались с другими участниками восхождения, со спасателями, которые видят, где находится тело и знают, как оно туда попало? Вы следователь? Нет - обсуждайте тогда всё с друзьями на кухне и не засоряйте своими мыслями память о Никите.
Разборы НС существовали и существуют. Уверен, что этот случай тоже разберут. Мне тоже очень интересен итог, ведь погиб член нашего клуба, совсем не чужой мне человек.
А если он интересен и вам, то время зайти на сайт ФАР найдётся. Ведь есть время на пустозвонство на риске. Извините, если очень грубо.
++Я пять лет на Риске и убедился, что если разбор не проводится сразу после НС, то потом уже ни кто ни чего не разбирает.++
О каком разборе речь? Об официальном? Он всегда проводится, если было официальное мероприятие. О дополнительном обсуждении на риске? Его никто не мешает инициировать после публикации офиц. разбора, в том числе и Вам.
Я посчитал нужным высказаться по зимнему случаю на Эльбрусе после публикации интервью с участником в Эксе - открыл тему, изложил свое мнение, все желающие могли оспорить или высказать то, что считали нужным.
И Вам никто не мешает - только лучше сначала дождаться офиц. информации. Обычно в течении 1-2 месяцев она появляется.
А чего тут разбирать? Парень в апреле начал занятия альпинизмом, уже в июле он идет 4Б... Такими темпами он бы к сентябрю пошел на 6Б... Выстегнулся из самостраховки!!! Парня жалко, родственникам и друзьям соболезнования.
Парень в апреле начал занятия альпинизмом, уже в июле он идет 4Б
Что, реально? :-\
ТС писал, что до МЭИ он несколько лет занимался альпинизмом с бауманцами, а там - сильная школа, ИМХО.
Выстегивание из самостраха допускают и не новички, тоже.
Разбор на РИСКЕ - вопрос спорный.
Почему же спорный?!Сегодня многие клубы не проводят разборы, не говоря уж об инструкторах а/л. И многие читают Риск. В плане рекламы и в познавательном плане эффект будет только положительный.Погиб новичёк или разрядник не имеет уже значения, а вот чтоб другие не допустили роковой ошибки надо разбирать.
Не пишите тут про Никиту всякий бред, пожалуйста. В апреле он пришёл в наш клуб уже подготовленным второразрядником, сходил с нашими сборами в Крыму 8 маршрутов, получив отличный опыт. С чего Вы взяли, что он альпинизмом НАЧАЛ заниматься в апреле этого года???
Никита несколько лет занимался в секции альпинизма МВТУ и ушёл оттуда, как я понимаю, из-за того, что он не смог там найти себе хорошую команду.
Никита начал заниматься альпинизмом в 2008 году - мы вместе с ним поехали в Джан-Туган. До этого несколько лет занимался туризмом...
Пожалуйста, не нужно тут резких оценок.
возможно я не правильно все понял, т.к. не знаю всей предистории, но на сайте МЭИ написано, что он вступил в альпклуб в апреле этого года. может он и ранее занимался, но об этом там не написано. имхо
Если человек уходит дюльфером первым, и дюльферная веревка не улетела, то единственное, в чем могли накосячить партнеры, это не завязать узел, если дюльфер готовил кто-то другой. Все остальное - это уже ошибки первого. Тут вопрос, какие были последние команды от первого. Еще падал он сразу или ехал по снегу первые секунды. Если ехал, то был ли при нем ледоруб/инструмент и позволял ли склон задержаться.
Вообще разбором НС занимается комиссия ФАР и ежегодно публикует эти отчеты. Бессмысленно заниматься разбором НС не имея объяснений участников, план-схемы и прочих материалов, которые имеются в распоряжении ФАР и которые так же публикуются.
Организация хорошей страховки на снежнике - это, конечно, тоже не всегда просто, если под снегом сразу скалы.
Показать комментарийТакие правила существовали в СССР. Сейчас всем до фонаря.
А может просто уже ни кто, в том числе и титулованные альпинисты и инструктора не умеют грамотно совершать восхождения.
++Такие правила существовали в СССР++
А они выполнялись? У нас (в туризме) никогда не сталкивался с верхней страховкой(если только для новичков). Веревка нужна для провешивания дальше, лишней нет.
Самое главное, что если человек отстегнулся от дюльфера, то он так же отстегнулся бы и от верхней... Товарищ Dmitri просто нашел момент для плясок на костях и воспоминаний, как все идеально было в прошлом. Единственный он остался, умеющий совершать восхождения.
Показать комментарий+++Группа 8-10 человек не может собраться на одной станции. И еще веревка нужна для продергивания (или репшнур). Всегда все спускались со схватывающими. Верхняя страховка на спуске использовалась только на соревнованиях.
Допустим, в группе две веревки, а до конца крутого склона их надо четыре. Вы предлагаете делать для всех 3 накопителя вместо одного?
А если всего две веревки спускаться? Зачем всей группе болтаться на крутяке? Спустились до конца, ждут последних. Веревку для сдерга прислали снизу. Мы так делали.
Это почему? Никогда не ходил с тремя веревками на 4 человек (да и на 6 не часто бывало). И потом 3 веревки принципиально логику не меняют. Все равно - если одна веревка на верхней страховке - значит, больше нужно накопителей, чаще все участники должны останавливаться.
Пусть у Вас 3 веревки по 50 метров и 140 метров опасного склона, группа 8 человек. Без верхней большинство сразу насквозь проходит, с верхней все должны где-то в 100 метрах останавливаться и ждать. Зачем всей толпой зависать, особенно если склон еще и камнеопасный?
А что странного? Все равно с верхней страховкой мест для общего зависания больше получится. Если только дюльфер длиной на одну веревку - тогда все равно.
нет, вы не правы, для длинных серий дюльферов верхняя страховка не тормозит процесс, по сравнению с последовательным спуском участников без страховки. Выигрыш есть только при одновременном параллельном дюльфере - но что-то мне подсказывает, что туристские группы так не дюльферяют. По крайней мере я в своей туристской практике ни разу с этим не сталкивался.
Я:"Все равно с верхней страховкой мест для общего зависания больше получится"
Вы:"нет, вы не правы, для длинных серий дюльферов верхняя страховка не тормозит процесс, по сравнению с последовательным спуском участников без страховки."
Вы уверены, что именно мне отвечаете? :)
сорри, неправильно сформулировал. Имел в виду, что такая метода очень редко когда повышает общую безопасность спуска. Но, на самом деле, прошу прощения, ибо это оффтоп в данной теме.
Если у вас две веревки на четверых, то выше 2Б вы похоже ничего не ходили. Три веревки на восьмерых меня вообще убили!
Уважаемые "виртуальные альпинисты" ваша логика самый верный способ оставить человека в горах навсегда.
Ходили 4б на Миссес как раз, и было 2 дабла на четверых. Пожалуйста, давайте будем добрее и толерантнее друг к другу, хотя бы в этой теме...
Берегите себя и друг друга.
Близким и родителям Никиты сил и мужества, что бы жить дальше.
Ну и плохо, что вы так ходите! Учить я вас не собираюсь, а нужно бы кому нибудь. Я добр как никогда, а вот толерантнее быть к тем кто пишет такую ахинею про дюльфера, я извините ни в этой ветке, ни в другой, ни в жизни, никогда не буду. И заметьте, я ничего не писал про конкретный НС, я написал, людям, которые здесь пытаются обучающие лекции вести, причем некомпетентные. Не дай бог, кто нибудь их примет, как руководство к действию.
Поддерживаю aiv, с небольшой оговоркой.
Если сейчас все начнут вспоминать, кто и куда ходил с двумя верёвками на четверых …
Боюсь, что процесс сильно затянется и 4Б дело не ограничится. Могут всплыть и весьма нетривиальные маршруты.
Для Baikalteam.
«Ну и плохо, что вы так ходите! Учить я вас не собираюсь, а нужно бы кому нибудь. Я добр как никогда ...»
Уже учите, мягко говоря ...
>>Веревку для сдерга прислали снизу
для этого на каждой станции надо оставлять по человечку, кроме того, если верхний спустит камень лететь ему до нижних участников 200м . У альпинистов на четверке минимум одна веревка на двоих. По 8 чел. на четверки адекватные люди не ходят. Вообще, тут беда не в отсутствии верхней. По правилам Никита должен был, прежде чем освободить дюльфер, встать на самостраховку (ледоруб забить) свалив предварительно из под дюльфера. Возможно длина веревки не позволяла, судьба так распорядилась. Очень жаль, такой славный мальчишка...
Верхняя страховка на спуске использовалась только на соревнованиях.
В начале моей альпинистской карьеры верхняя страховка (на дюльфере, для первого, для опытного), причём поставленная по сути формально, потому что "так надо" спасла человека от смерти (падение на глубину около 30 метров на камни). Страховал сорвавшегося я. После этого вопрос о верхней страховке на спуске для первого для меня даже не стоит
"...Фирсов Никита спустился на дюльфере, стал на снежник, отстегнулся от самостраховки и упал на южную сторону..." Самостраховка=автоблок скорее всего.
И хочу сказать, что мы (остатки альпинизма МГТУ) обычно этими правилами не пренебрегаем - первый на дюльфере идет с верхней страховкой.
Ребят, если высказаться по поводу правильности действия Никиты прямо сейчас невмоготу, то пускай это будут делать хотя бы те, кто ходил эту четверку на Миссес, представляют, что за рельеф в месте, где Никита выстегнулся. ОК?
По теме: пока кулуар, где лежит тело по-прежнему пробивается, не давая возможность снять Никиту.
Простите плз, а не поясните - а где именно все произошло? чуть выше было странное сообщение, что он упал на южную сторону... На спуске с Миссис можно упасть на восток, можно, на первых дюльферах до снежной полки - на запад. Но с учетом того, что спуск идет на север (на юге - Дых), я не понимаю что значит - упал на южную сторону...
Понял, Сань, спасибо, я так и подумал, что на восток - скорее всего. Да, там довольно вшивый рельеф, хотя вроде бы так уж сильно не било... До полки гигантской осыпной (Гарфовской) не долетел? По идее, должен там лежать, а туда есть подход несложный.
Мне кажется, здесь разборы делать вредно -они превратятся в балаган с вбрасыванием категоричных неквалифицированных суждений . А вот публиковать протоколы разборов, проведенных на месте по всем правилам, - это правильно и полезно в первую очередь тем, кто собирается в тот же район и на ту же гору. Я знаю опытных тренеров и капитанов серьезных команд , которые, приезжая в новый район, специально изучают на месте статистику и подробности недавних НС, чтобы лучше понимать, где опасность. Важно, чтобы на разборах участники честно и подробно рассказывали как все было, а комиссия, оценивающая ситуацию, состояла из квалифицированных людей, не стремящихся во всем найти чью-то вину. Как правило, если по-честному судить, то в подавляющем большинстве случаев либо вообще никто не виноват, либо это не вина, а ошибка, недостаток опыта и знаний, потеря внимания, усталость, болезнь. А в решении, особенно на уровне ФАР, всегда придумают, что партнер по связке не так страховал, руководитель плохо управлял, начспас выпустил в плохую погоду, а старший тренер переоценил квалификацию группы. И напишут поучительные фразы, ощущая себя такими умными " как наша Сара потом", создавая иллюзию, что безопасность зависит только от людей. А это не так, это идеализация, которая только снижает вероятность, но не исключает трагедий. Как правило, наиболее категоричные судьи не могут толком предложить, как же надо было действовать, чтобы никто не погиб, или выдают совершенно неправдоподобный сценарий. А зная подробности их собственных похождений в горах, обнаруживаешь такие ляпы, что волосы дыбом, только если все живы, то на поверхность это не выходит.
Ребята!троллингом "не здесь и не сейчас" вы косвенно допускаете повторение данного случая в будущем!где и когда разбирать НС если не в ссылка на сами НС? никто здесь не пытается опорочить чью-либо память. просто это очередной повод начать и обсуждать все НС, а обучение на чужом опыте присуще человеку.ФАР же либо усиленно скрывает в своих анналах разборы всех НС за год, либо рассматривает лишь единичные случаи. Если же не понятно из контекста - данный вид спорта связан с опасностью для жизни и поэтому всё сообщество просто обязано обсуждать каждый НС(не зависимо от летального исхода).
Речь о том, чтобы подождать публикации официальной информации, а потом уже обсуждать. Я про все случаи не скажу, но про активно обсуждавшиеся здесь не помню такого, чтобы ее не было. А Вы помните?
Вот я оставляю свой коментарий, только для того чтобы отслеживать все комменты и не упустить если кто между делом черкнет пару строк. Да, были несколько постов именно с публикацией разбора, но в остальных случаях надо прочесывать интернет.
С Никитой я познакомилась в 2010 г в альп. лагере Уллу-Тау. Туда, с Хабаровска, я приехала одна, и меня определили в отделение к москвичам-бауманцам. Мы все были очарованы горами, красивые места, интересные люди. Сходили вместе в.Виатау 2А, Тысячелетие Ярославля 2А, ВМФ 2Б, закрыли ребятам третий разряд. Разъехались, переписывались, делились новостями и дальнейшими планами.
Жизнерадостный парень, добрый, на многие вещи имел свое мнение, неважно было, что оно не совпадало с мнением других. Серьезный, любил пофилософствовать, иногда побурчать, что вызывало у меня улыбку.
В 2011 году были Безенги. Один из самых красивых и суровых районов в мире! Очень хотелось там побывать, поучиться, походить интересные маршруты. С Никитой разминулись, я приехала в базу, звонила ему, а он уже ехал в поезде, возвращался домой после смены. Уставший, но Счастливый! Бурчал что-то по поводу душного поезда, толкотни людей вокруг… возвращения в цивилизацию, - смеялись от души.
Зимой он писал, что тренируется, бегает на лыжах: «Очень хочу в горы, скорее бы лето!» Романтик, влюбленный в горы…. он жил этим. Хотел побольше всего успеть, сетовал, что столько всего интересного проходит мимо…Выкладывался на тренировках, так, по-своему, описывал это
После лыжных тренировок в голове созрело
Ставить ногу мне надо плоско
Приобретая душевное твёрдо
Убегая от болотного скользко
Успокоив, согрев своё эго
Этот день- борьба человека
Ехать в Горы - мне нужно бесспорно
Тренировка сложна, не до смеха
Но при этом Я дышу к тщеславию ровно
Не нужны мне сейчас пьедесталы
Лжи овации, злые мечты
Я боюсь, что есть в мире шакалы
Не поймущие моей широты
Я романтик- но как это глупо
В тесном мире заплёванных стен
Посмотри, насколько же умно
Стадно штампами жить, но таков ведь наш ген.
Уже имея 2 разряд, + Ала-Арчу с ледово-снежными восхождениями, я писала Никите, что хотела бы походить побольше троек. «Зачем?»- спрашивал он меня. Как зачем? Опыт нарабатывать, да и вообще – красиво! Никита говорил, что хотел бы попробовать сходить две 4А и 4Б. Я знала, что этим летом, он собирается в Безенги, только не знала в каких числах. Сказать, что у меня было Шок, увидев на риске трагическую новость, - это ничего не сказать… Знакомое лицо,- этого не может быть! Прошло уже столько дней.. руки дрожали, в горле ком, голова раскалывалась, -только сейчас могу оформить буквы в слова. Ломало... В голове вопросы: как это могло произойти? что там случилось? почему? Самое горькое, что уже ничем нельзя помочь, ничего нельзя исправить! А слова – это все пустое, невозможно выразить, что твориться в душе… Такой молодой…
Ребята, пожалуйста, будьте аккуратными в горах, берегите себя и своих друзей! Обсуждайте заранее свои действия на маршруте, чтоб потом не орать на ветру или из-за перегиба напарнику. Особенно внимательны будьте на спусках, когда усталость накладывает свой отпечаток после длительного маршрута, ноги, порой, заплетаются. Контролируйте друг друга, все ли сделали правильно? Помогайте друг другу, подбадривайте. Чувствуйте ответственность за себя и за других! Вас ждут дома!!!
Никита... добрая память...
Мы, мама и папа Никиты Фирсова , не думали выходить на форум.
Это невероятно тяжело, пока наш сын там, где последний раз видел этот мир.
Прочитав последнее сообщение, мы решили сделать это.
В первый поход Никитка сходил в Крым в 13 лет со школьным кружком. Самый маленький из группы, рюкзак тяжелее его... Затем неоднократно Хибины, снова Крым, Кавказ.... Первый разряд по лыжам,участие в лыжных марафонах, ежедневные тренировки.
Невероятно сильный, выносливый, аскетичный. При этом бесконечно честная, добрая, открытая и светлая душа.
24-ого защитил диплом, 26-ого - в любимые горы.
Ребята, спасибо всем за добрые слова.
Берегите себя и своих родителей.
Человек жив пока кто-то помнит о нём. Вспоминайте нашего сына.
Спасибо Вам за сына и за Ваши слова всем здесь.
Лично не знаком, но судя по отзывам и по его единственной статье здесь - парень был непустой.
Мужества Вам пережить эту беду.
Прошу извинить, если что не так.
Никита навсегда в нашей памяти самыми добрыми мыслями...
спасибо Вам за сына! он был замечательным человеком.
Держитесь! Никита бы хотел,чтобы Вы были сильными...
(повторюсь)Спасибо вам за вашего сына. и за то, что нашли мужество написать здесь.
Надеюсь, мы немножко поможем друг другу пережить это...
Никиту никогда не забуду.
Тело, наверно, будут снимать своими силами. Вертолета, скорее всего, не будет. Широко разрекламированная сделка ФАР, СК "Согласие" и компанией Heliaction оказалось очередным кидаловом уж не знаю кого, сами разбирайтесь. Короче, до 26-го июля ВСЕ пилоты компании находятся где-то на обучении, соответственно, смысл страховки теряет силу, т.к. для альпинистов на всём Кавказе в случае аварии надежда опять только на старый добрый МЧСовский вертолёт... К сожалению. В ФАР дозвониться не получилось, буду выяснять дальше.
Компания Heliaction- это частная компания. К сожалению у нас нет ресурса организовать круглосуточное дежурство. К тому же, снятие тела Никиты это не тривиальная задача. Работать придется со спасателем на внешней подвеске на высоте больше 4000 метров. Это уникальная операция, которая в РФ еще не проводилась, да и в мире таких было не много. У нас только два летчика, которые обучены, тренированы и могут выполнить эту задачу. Так получилось, что именно сейчас они на учебе. Когда зимой надо было снимать живых людей с Крумкольского провала, вертолет прилетел на следующее утро, хотя пилот был в это время в Москве. Никите уже не помочь. День-два и даже неделя ничего уже не решат. Место, где лежит тело очень не простое. Мы изучили фото предварительной разведки и понимаем, что даже нашему вертолету работать придется на грани. Снимать "своими силами" никому не нужный подвиг и неоправданный риск для людей в этом непростом месте. smakdoc24 не нагоняйте страхов и нервозности к уже имеющейся ситуации. Двойка одесситов провисела под Дыхтау год и была снята с огромным риском, "вручную" усилиями спасателей МЧС из Безенгов, эта операция чуть не стоила им жизни. Хотите чтобы профессиональный горный вертолет прилетал по первому зову почитайте вот это: http://www.heliaction.ru/downloads/donate-heliaction/
Показать комментарий"У нас нет ресурса", "это не тривиальная задача", "это уникальная операция", "у нас только два летчика", "именно сейчас они на учебе", " место... очень не простое", "работать придется на грани" -- сплошное нытье и набивание цены. Словно торг на базаре. Текст по Вашей ссылке точно такой же: "месье, я не ел шесть дней".
У вас есть обязательства? Хотя бы перед самим собой? Сказал -- сделал. Не можете -- нечего искать оправдания, так и скажите, что не можете. А тут: 4000 метров, сложно, денег нет. А что вы делаете для того, чтобы они были и чтобы вы (ваша служба) были дееспособны?
Возможно ваши летчики -- герои, профессионалы и мужественные люди, но такая подача материала и отношение к делу втаптывает весь их героизм в...
Вы адресата перепутали. Обратитесь с упреками к гос. структурам, которые обязаны обеспечивать спасработы и эвакуацию тел. А это частная фирма, которая вообще не обязана подменять собой МЧС. Что делают - за то и спасибо. Другие на их месте, вполне возможно, и этого бы не делали.
А что, "Heliaction" какие-то свои обязательства по этому проекту в данном случае не выполнила? Обязаны были по условиям договора вылететь, но не вылетели?
Тогда другое дело, но откуда такая информация?
Возможно, если бы Никита был жив, то пилотов бы вызвали, но rusrodeo ясно написал, операция рискованная, и для вывоза погибшего им нужно больше подготовиться, ограничив риск.
Пурана, так, быстренько бежим в банк, снимаем от туда несколько лямов, покупаем спасательный вертолёт, учимся, и не ноем.. И все будет окей.. В России Heliaction пока единственная компания которая предложила ХОТЬ ЧТО ТО!! И что то уже реально сделала, Heliaction это коммерческая частная компания, основной целью которой не является благотворительный вылет в любую точку Кавказа по первому вашему писку.. Основное направление Heliaction это предоставления ПЛАТНЫХ услуг желающим.. То что они предложили сделать этот проект, считаю нужно сказать им спасибо.. Но еще раз повторюсь, в первую очередь это частная коммерческая компания, и в первую очередь что бы не разорится им нужно заниматься тем ради чего она собственно и создавалась. И вообще, эти вопросы лучше задать страховой компании у которой с Heliaction договор, или задать вопро с ФАР почему Heliaction не выполняет договоренностей если это действительно так.. Если был чётки договор на круглосуточное дежурство вертолёта в районе, и это круглосуточное дежурство оплачивалось.. Не вылет!!!!! А то что вертокрыл стоит 90 дней сезона на площадке в АЛ Безенги и вылетает по первому свисту.
то есть страховка или обязательный сбор а\л от 2000 руб с каждого в районе - это неплохо для Частной компании, тем более ведь спасы та не каждый же день!!А вот когда дело доходит до действия начинаются уже обычные для России отговорки и оправдания!!А придя в район Безенги вы думали о решении тривиальных задач? Как, например, прокатить кого-нибудь(заброску) с ветерком в Теплый угол(и т.д.), по быстрому срубить и пойти доедать хычины!!
"неплохо" было бы - если б все оформляли страховку, а сбор был бы обязательным. а не добровольным.
при стоимости часа полета от 40 до 60 тысяч вряд ли набежит желающих забрасываться в ТУ
1. Отсюда - http://www.risk.ru/users/rmf/198796/: Федерация альпинизма России и страховая компания «Согласие» подписали соглашение о сотрудничестве и запуске пилотного проекта по страховой защите альпинистов и оказанию помощи в горах в аварийных ситуациях.
В рамках этого проекта СК «Согласие» разработала специальное предложение для ФАР – программу страхования «Е» - по страхованию лиц, занимающихся альпинизмом, спортом и активным отдыхом в горах.
В соглашение двух сторон включена защита поклонников гор от ключевого риска – аварийных ситуаций в горах и связанных с ними медико-транспортных расходов, в первую очередь, использование санитарной и/или поисково-спасательной авиации (вертолетов).
На юге России в реализации проекта будут участвовать известная вертолетная компания HeliAction («Хелиэкшн»). Специальный вертолет этой компании будет осуществлять поисковые и спасательные работы практически по всей территории Северного Кавказа.
2.Размер страхового покрытия по выбору может составлять от 30 000 до 50 000 $/euro,
3. Фирсов был застрахован по упомянутой программе, насколько я понимаю.
4. У нас только два летчика, которые обучены, тренированы и могут выполнить эту задачу. Так получилось, что именно сейчас они на учебе... Компания Heliaction- это частная компания. К сожалению у нас нет ресурса организовать круглосуточное дежурство... Хотите чтобы профессиональный горный вертолет прилетал по первому зову...
Проблема с погодой - понятна и не нуждается в пояснениях.
Но как совместить эти 4 пункта вне контекста с погодой?
У нас только два летчика, которые обучены, тренированы и могут выполнить эту задачу. Так получилось, что именно сейчас они на учебе.
То есть, "на охоту идти - собак кормить" ?
А можно было этих двух лётчиков послать на учёбу в менее напряженный период, а не тогда когда они наиболее вероятно будут нужны?
Показать комментарийда уж.. неумение сдерживать свои скорые эмоции и суждения видимо у Вас в крови..... даже в такой теме..
(((
может есть смысл научиться сдерживать себя немного, чтобы потом не извиняться за свои слова....??
впрочем.....
а про "не переживайте" - переживаю.
Очень жаль парня...
Переживаю за тех, кто будет участвовать в спасработах....
Девушка, за страховку не переживайте. я пишу про тех, кто в горы ездит, и у кого есть эта страховка есть. К чему было Ваше сообщение по поводу необходимости страховки и кому оно было адресовано, непонятно. Ну да ладно.
К тому, что в прошлый год быыла проба дежурства вертолета. Но вот мало кто готов был пожертвовать хотя бы небольшие деньги на это постоянное дежурство.
А ребята тогда несколько человек спасли. Парни делают все, что в их силах. Дальше дело за нами-за каждым, кто бывает в горах в этом регионе КБР,КРЧ
Посмотрите на сайте -была большая статья-размышление по этому поводу.
В данном случае помочь смогут скорее всего только они -на всю страну всего несколько человек такого уровня профессионализма. Да, так получилось, что совпало с их отъездом. Будет больше страховок, добровольной помощи > появится стабильность >будет больше подготовленных асов > будет постоянное дежурство.....
Извините, если Вас задела моя реплика, но это был иключительно вздох сожаления.....
Место камнеопасное... Как в 1950 на Семенов-баши ?
Советую вновь прочесть статью-копию СЛУЧАЙНОСТЬ В МИГ...
http://www.risk.ru/users/phph-1/11684/
Надеяться...
На Риске, оказывается, есть сообщество "Разборы НС". На мой взгляд, есть смысл выкладывать туда факты от непосредственно вовлеченных и имеющих отношение к НС людей, а также итоги официального разбора. Тогда выражение соболезнований и разбор не будут находиться в одном месте, раня чувства родных и близких погибших. В любом случае, по-моему, суждения пишущих должны быть взвешенными и деликатными.
Поясняю. Договора, подписанного с обязательствами у Heliaction ни с кем нет. Есть устная договоренность о том, что мы вылетаем в случае если:
- Авиация МЧС, по каким то причинам, не может обеспечить выполнение спас операции и МЧС обращается к нам за содействием.
- По обращению страховой компании или ФАР.
- В случае если вылет необходим для СПАСЕНИЯ ЖИЗНИ. По обращению альп. лагеря Безенги.
- Если у нас есть возможность такой вылет осуществить, так как дежурство вертолета в сезон восхождений не оплачивается НИКЕМ.
Хочу еще раз объяснить, что если бы речь шла о спасении жизни, то пилот Heliaction вылетел бы как можно быстрее для выполнения этой работы. Мы выполняли и будем выполнять такие задачи, не взирая на наличие или отсутствие страхового полиса. Обращайтесь в МЧС, если попали в беду. Они свяжутся с нами если не смогут выполнить работу сами.
Случай с Никитой, к сожалению однозначный, время здесь не определяющий фактор.
В Октябре 2012 мы осуществили два вылета в Безенги по обращению Али Хусеевича. Первый вылет был сделан с нашей базы в Пятигорске для спасения польского альпиниста. Когда прилетели, было уже понятно, что он погиб. Погода была плохая и снять его было невозможно. Мы прилетели на следующий день и сняли тело с высоты 4300. Стоимость операции была около 500 000 рублей. К сожалению, после 8 месяцев переговоров с польской страховой компанией выяснилось, что его полис не покрывает расходов на вертолетную эвакуацию тела. Так было в большинстве случаев выполненных нами спас работ (http://www.heliaction.ru/operations/).
Мы не оправдываемся и не пытаемся кого-то "раскрутить на деньги". Стоимость страховки - мизер по сравнению с расходами на обеспечение вылета вертолета. ФАР проделал огромную работу, а Согласие приняло решение вписаться в этот Проект. Это значительный шаг вперед для построения цивилизованной системы спасения в горах Кавказа. Мы просим всех попридержать эмоции и юношеский максимализм в суждениях. Простите если кого-то задел.
ребята, низкий вам поклон за замечательную инициативу! Я был в Безенгах в прошлом сезоне и ваш вертолёт очень грел душу. А "максималисты" скорее всего и в Безенгах не бывали, не то что около Миссес-Тау. Со стороны, из уютного кресла всё совсем иначе представляется. Вы, главное, не бросайте это начинание, надеюсь через годик смогу помочь финансово в меру своих сил.
Никиту не вернуть, увы, а вот вы еще многим пригодитесь...
спасотряд лагеря Безенги героически спустил тело на 3600м,
вертолет МЧС должен забрать тело с этой высоты и транспортировать его вниз(Нальчик)
пилоты Хелиэкшн вернулись с учебы на базу в Пятигорск, поэтому в дальнейшем вертолет может обеспечивать вылеты при НС.....на горе работают сейчас борт МЧС и спасатели лагеря!!
друг детства... наши семьи всегда дружили...
он был младше меня на пару лет) помню, что Никита всегда мне казался немного странным, в себе)) но очень целеустремленным, умным, позитивным и добрым))) очень радовалась за него, когда встретились на улице, а он сказал, что поступил в Бауманку)) а еще я ему немного завидовала, что так часто ходит в походы))) показывал фотографии иногда)) я ведь и сама люблю оторваться от города и погрузиться в природу))
когда мама позвонила и сказала... я не поверила... все думала, может кто-то ошибся? или может еще можно как-то помочь? но нет... поверить пришлось... и почему уходят самые молодые, умные люди??? лучшие... уходят внезапно...
Говорят, что альпинисты, бэйсеры и т.д. знают, что когда-нибудь они разобьются... да Никита так многого не успел...
у Никиты остались папа, мама и младшая сестра... пожалуйста. держитесь!!! я не могу представить, как вам плохо, но нужно держаться!!! значит такая у него судьба... и пусть он запомнится всем молодым, счастливым и на фоне любимых гор!!!
сегодня Никиту привезли домой... завтра похороны...
вечная память... пусть земля ему будет пухом...
Больно за мальчика и спасибо родителям за хорошего человека и замечательного сына, каких сегодня очень мало.
Многие пишут глупости о том, что не надо на форуме разбирать и обсуждать НС и давать информацию, как все произошло. Так пишут люди, не понимающие жизнь и не хлебнувшие смерти.
Во время войны потому и писали родителям погибшего бойца его товарищи, как все произошло, потому что одно дело получить похоронку в три слова, другое дело прикоснуться к последним секундам жизни дорогого и единственного человека.
Глубочайшие соболезнования родным и близким Никиты...
P.S. Ребята и девчата будьте осторожны и внимательны на маршрутах!!! Помните, что вас ждут дома, и что у вас ещё куча времени, и всё можно успеть!
http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&v=9UrQ8u60-OA&NR=1
Группа разрядников из Мурманска в составе 4-х человек совершала восхождение на вершину Миссес-тау по Северному гребню (маршрут 4Б к.тр.).
НС произошел в конце дня 13.07. при спуске на высоте около 4100 метров. Фирсов Никита спустился на дюльфере, стал на снежник, отстегнулся от самостраховки и упал на южную сторону, на глубину около 200 метров. Другие 3 участника восхождения сверху просматривали верхнюю часть линии падения.
В 3 часа ночи из лагеря вышел спасотряд, чтобы с рассветом подойти под маршрут, но ничего не обнаружили. Был вызван вертолет МЧС для облета предполагаемых мест нахождения Никиты Фирсова. Вертолет прилетел достаточно быстро, и при совершении облета со спасателями на борту, было обнаружено тело пострадавшего.
На сегодня, передовой спасотряд Эльбруского высокогорного ПСО находится под маршрутом и с помощью оптических приборов ведет наблюдение за склоном. Ситуация усложняется, т.к. участок нахождения тела пробивается камнями, и спасателям сложно без риска подойти к телу для дальнейшей транспортировки.
Выражаем глубочайшие соболезнов
http://vk.com/bezengi?w=wall-18752447_902%2Fall
Речь же вроде об официальном мероприятии? Тогда лучше дождаться официального разбора, а потом уже обсуждать, если кто-то захочет дополнить или возразить.
Что за спешка?
Вы можете не соглашаться с выводами, считать , что сообщили не так и не все, но нельзя упрекнуть, что вообще промолчали. Если сами по себе ходили - тогда другое дело, могут и молчать.
Можно и сейчас подождать ее появления, куда так уж спешить?
Вы вообще кто, чтобы требовать здесь какого-то разбора? Ни фамилии, ни имени.
Непосредственная причина - отсутствие страховки на объективно опасном рельефе, вследствие пренебрежения элементарными мерами безопасного горовосхождения.
И здесь речь не только о погибшем, но и обо всех участниках восхождения. В альпинизме восхождения совершаются в группе, по-этому в нарушении одного из участников восхождения виновны все остальные.
И опосредованная причина гибели - это, атмосфера всеобщего систематического пренебрежения элементарными правилами безопасного горовосхождения.
В том числе свою лепту вносят заявления типа: "давайте сейчас принесем соболезнования, а разбирать будем потом".
Я пять лет на Риске и убедился, что если разбор не проводится сразу после НС, то потом уже ни кто ни чего не разбирает.
Разборы НС существовали и существуют. Уверен, что этот случай тоже разберут. Мне тоже очень интересен итог, ведь погиб член нашего клуба, совсем не чужой мне человек.
А если он интересен и вам, то время зайти на сайт ФАР найдётся. Ведь есть время на пустозвонство на риске. Извините, если очень грубо.
О каком разборе речь? Об официальном? Он всегда проводится, если было официальное мероприятие. О дополнительном обсуждении на риске? Его никто не мешает инициировать после публикации офиц. разбора, в том числе и Вам.
Я посчитал нужным высказаться по зимнему случаю на Эльбрусе после публикации интервью с участником в Эксе - открыл тему, изложил свое мнение, все желающие могли оспорить или высказать то, что считали нужным.
И Вам никто не мешает - только лучше сначала дождаться офиц. информации. Обычно в течении 1-2 месяцев она появляется.
Что, реально? :-\
ТС писал, что до МЭИ он несколько лет занимался альпинизмом с бауманцами, а там - сильная школа, ИМХО.
Выстегивание из самостраха допускают и не новички, тоже.
Разбор на РИСКЕ - вопрос спорный.
Никита несколько лет занимался в секции альпинизма МВТУ и ушёл оттуда, как я понимаю, из-за того, что он не смог там найти себе хорошую команду.
Никита начал заниматься альпинизмом в 2008 году - мы вместе с ним поехали в Джан-Туган. До этого несколько лет занимался туризмом...
Пожалуйста, не нужно тут резких оценок.
Вообще разбором НС занимается комиссия ФАР и ежегодно публикует эти отчеты. Бессмысленно заниматься разбором НС не имея объяснений участников, план-схемы и прочих материалов, которые имеются в распоряжении ФАР и которые так же публикуются.
Организация хорошей страховки на снежнике - это, конечно, тоже не всегда просто, если под снегом сразу скалы.
А может просто уже ни кто, в том числе и титулованные альпинисты и инструктора не умеют грамотно совершать восхождения.
А они выполнялись? У нас (в туризме) никогда не сталкивался с верхней страховкой(если только для новичков). Веревка нужна для провешивания дальше, лишней нет.
Как раз она и используется для верхней страховки.
А если всего две веревки спускаться? Зачем всей группе болтаться на крутяке? Спустились до конца, ждут последних. Веревку для сдерга прислали снизу. Мы так делали.
Пусть у Вас 3 веревки по 50 метров и 140 метров опасного склона, группа 8 человек. Без верхней большинство сразу насквозь проходит, с верхней все должны где-то в 100 метрах останавливаться и ждать. Зачем всей толпой зависать, особенно если склон еще и камнеопасный?
Вы:"нет, вы не правы, для длинных серий дюльферов верхняя страховка не тормозит процесс, по сравнению с последовательным спуском участников без страховки."
Вы уверены, что именно мне отвечаете? :)
Если только их не надо таскать на себе 200км.
Уважаемые "виртуальные альпинисты" ваша логика самый верный способ оставить человека в горах навсегда.
Берегите себя и друг друга.
Близким и родителям Никиты сил и мужества, что бы жить дальше.
Если сейчас все начнут вспоминать, кто и куда ходил с двумя верёвками на четверых …
Боюсь, что процесс сильно затянется и 4Б дело не ограничится. Могут всплыть и весьма нетривиальные маршруты.
Для Baikalteam.
«Ну и плохо, что вы так ходите! Учить я вас не собираюсь, а нужно бы кому нибудь. Я добр как никогда ...»
Уже учите, мягко говоря ...
для этого на каждой станции надо оставлять по человечку, кроме того, если верхний спустит камень лететь ему до нижних участников 200м . У альпинистов на четверке минимум одна веревка на двоих. По 8 чел. на четверки адекватные люди не ходят. Вообще, тут беда не в отсутствии верхней. По правилам Никита должен был, прежде чем освободить дюльфер, встать на самостраховку (ледоруб забить) свалив предварительно из под дюльфера. Возможно длина веревки не позволяла, судьба так распорядилась. Очень жаль, такой славный мальчишка...
В начале моей альпинистской карьеры верхняя страховка (на дюльфере, для первого, для опытного), причём поставленная по сути формально, потому что "так надо" спасла человека от смерти (падение на глубину около 30 метров на камни). Страховал сорвавшегося я. После этого вопрос о верхней страховке на спуске для первого для меня даже не стоит
И хочу сказать, что мы (остатки альпинизма МГТУ) обычно этими правилами не пренебрегаем - первый на дюльфере идет с верхней страховкой.
По теме: пока кулуар, где лежит тело по-прежнему пробивается, не давая возможность снять Никиту.
Жизнерадостный парень, добрый, на многие вещи имел свое мнение, неважно было, что оно не совпадало с мнением других. Серьезный, любил пофилософствовать, иногда побурчать, что вызывало у меня улыбку.
В 2011 году были Безенги. Один из самых красивых и суровых районов в мире! Очень хотелось там побывать, поучиться, походить интересные маршруты. С Никитой разминулись, я приехала в базу, звонила ему, а он уже ехал в поезде, возвращался домой после смены. Уставший, но Счастливый! Бурчал что-то по поводу душного поезда, толкотни людей вокруг… возвращения в цивилизацию, - смеялись от души.
Зимой он писал, что тренируется, бегает на лыжах: «Очень хочу в горы, скорее бы лето!» Романтик, влюбленный в горы…. он жил этим. Хотел побольше всего успеть, сетовал, что столько всего интересного проходит мимо…Выкладывался на тренировках, так, по-своему, описывал это
После лыжных тренировок в голове созрело
Ставить ногу мне надо плоско
Приобретая душевное твёрдо
Убегая от болотного скользко
Успокоив, согрев своё эго
Этот день- борьба человека
Ехать в Горы - мне нужно бесспорно
Тренировка сложна, не до смеха
Но при этом Я дышу к тщеславию ровно
Не нужны мне сейчас пьедесталы
Лжи овации, злые мечты
Я боюсь, что есть в мире шакалы
Не поймущие моей широты
Я романтик- но как это глупо
В тесном мире заплёванных стен
Посмотри, насколько же умно
Стадно штампами жить, но таков ведь наш ген.
Уже имея 2 разряд, + Ала-Арчу с ледово-снежными восхождениями, я писала Никите, что хотела бы походить побольше троек. «Зачем?»- спрашивал он меня. Как зачем? Опыт нарабатывать, да и вообще – красиво! Никита говорил, что хотел бы попробовать сходить две 4А и 4Б. Я знала, что этим летом, он собирается в Безенги, только не знала в каких числах. Сказать, что у меня было Шок, увидев на риске трагическую новость, - это ничего не сказать… Знакомое лицо,- этого не может быть! Прошло уже столько дней.. руки дрожали, в горле ком, голова раскалывалась, -только сейчас могу оформить буквы в слова. Ломало... В голове вопросы: как это могло произойти? что там случилось? почему? Самое горькое, что уже ничем нельзя помочь, ничего нельзя исправить! А слова – это все пустое, невозможно выразить, что твориться в душе… Такой молодой…
Ребята, пожалуйста, будьте аккуратными в горах, берегите себя и своих друзей! Обсуждайте заранее свои действия на маршруте, чтоб потом не орать на ветру или из-за перегиба напарнику. Особенно внимательны будьте на спусках, когда усталость накладывает свой отпечаток после длительного маршрута, ноги, порой, заплетаются. Контролируйте друг друга, все ли сделали правильно? Помогайте друг другу, подбадривайте. Чувствуйте ответственность за себя и за других! Вас ждут дома!!!
Никита... добрая память...
Это невероятно тяжело, пока наш сын там, где последний раз видел этот мир.
Прочитав последнее сообщение, мы решили сделать это.
В первый поход Никитка сходил в Крым в 13 лет со школьным кружком. Самый маленький из группы, рюкзак тяжелее его... Затем неоднократно Хибины, снова Крым, Кавказ.... Первый разряд по лыжам,участие в лыжных марафонах, ежедневные тренировки.
Невероятно сильный, выносливый, аскетичный. При этом бесконечно честная, добрая, открытая и светлая душа.
24-ого защитил диплом, 26-ого - в любимые горы.
Ребята, спасибо всем за добрые слова.
Берегите себя и своих родителей.
Человек жив пока кто-то помнит о нём. Вспоминайте нашего сына.
Лично не знаком, но судя по отзывам и по его единственной статье здесь - парень был непустой.
Мужества Вам пережить эту беду.
Прошу извинить, если что не так.
спасибо Вам за сына! он был замечательным человеком.
Держитесь! Никита бы хотел,чтобы Вы были сильными...
Надеюсь, мы немножко поможем друг другу пережить это...
Никиту никогда не забуду.
У вас есть обязательства? Хотя бы перед самим собой? Сказал -- сделал. Не можете -- нечего искать оправдания, так и скажите, что не можете. А тут: 4000 метров, сложно, денег нет. А что вы делаете для того, чтобы они были и чтобы вы (ваша служба) были дееспособны?
Возможно ваши летчики -- герои, профессионалы и мужественные люди, но такая подача материала и отношение к делу втаптывает весь их героизм в...
но "адреса" пурана, в отличие от вас, не путает
Тогда другое дело, но откуда такая информация?
Я не "намекаю" - это написано прямым текстом - 19:43 20.07.2013
при стоимости часа полета от 40 до 60 тысяч вряд ли набежит желающих забрасываться в ТУ
1. Отсюда - http://www.risk.ru/users/rmf/198796/: Федерация альпинизма России и страховая компания «Согласие» подписали соглашение о сотрудничестве и запуске пилотного проекта по страховой защите альпинистов и оказанию помощи в горах в аварийных ситуациях.
В рамках этого проекта СК «Согласие» разработала специальное предложение для ФАР – программу страхования «Е» - по страхованию лиц, занимающихся альпинизмом, спортом и активным отдыхом в горах.
В соглашение двух сторон включена защита поклонников гор от ключевого риска – аварийных ситуаций в горах и связанных с ними медико-транспортных расходов, в первую очередь, использование санитарной и/или поисково-спасательной авиации (вертолетов).
На юге России в реализации проекта будут участвовать известная вертолетная компания HeliAction («Хелиэкшн»). Специальный вертолет этой компании будет осуществлять поисковые и спасательные работы практически по всей территории Северного Кавказа.
2.Размер страхового покрытия по выбору может составлять от 30 000 до 50 000 $/euro,
3. Фирсов был застрахован по упомянутой программе, насколько я понимаю.
4. У нас только два летчика, которые обучены, тренированы и могут выполнить эту задачу. Так получилось, что именно сейчас они на учебе... Компания Heliaction- это частная компания. К сожалению у нас нет ресурса организовать круглосуточное дежурство... Хотите чтобы профессиональный горный вертолет прилетал по первому зову...
Проблема с погодой - понятна и не нуждается в пояснениях.
Но как совместить эти 4 пункта вне контекста с погодой?
То есть, "на охоту идти - собак кормить" ?
А можно было этих двух лётчиков послать на учёбу в менее напряженный период, а не тогда когда они наиболее вероятно будут нужны?
(((
может есть смысл научиться сдерживать себя немного, чтобы потом не извиняться за свои слова....??
впрочем.....
а про "не переживайте" - переживаю.
Очень жаль парня...
Переживаю за тех, кто будет участвовать в спасработах....
очень жаль родителей и друзей.....
А ребята тогда несколько человек спасли. Парни делают все, что в их силах. Дальше дело за нами-за каждым, кто бывает в горах в этом регионе КБР,КРЧ
Посмотрите на сайте -была большая статья-размышление по этому поводу.
В данном случае помочь смогут скорее всего только они -на всю страну всего несколько человек такого уровня профессионализма. Да, так получилось, что совпало с их отъездом. Будет больше страховок, добровольной помощи > появится стабильность >будет больше подготовленных асов > будет постоянное дежурство.....
Извините, если Вас задела моя реплика, но это был иключительно вздох сожаления.....
Советую вновь прочесть статью-копию СЛУЧАЙНОСТЬ В МИГ...
http://www.risk.ru/users/phph-1/11684/
Надеяться...
- Авиация МЧС, по каким то причинам, не может обеспечить выполнение спас операции и МЧС обращается к нам за содействием.
- По обращению страховой компании или ФАР.
- В случае если вылет необходим для СПАСЕНИЯ ЖИЗНИ. По обращению альп. лагеря Безенги.
- Если у нас есть возможность такой вылет осуществить, так как дежурство вертолета в сезон восхождений не оплачивается НИКЕМ.
Хочу еще раз объяснить, что если бы речь шла о спасении жизни, то пилот Heliaction вылетел бы как можно быстрее для выполнения этой работы. Мы выполняли и будем выполнять такие задачи, не взирая на наличие или отсутствие страхового полиса. Обращайтесь в МЧС, если попали в беду. Они свяжутся с нами если не смогут выполнить работу сами.
Случай с Никитой, к сожалению однозначный, время здесь не определяющий фактор.
В Октябре 2012 мы осуществили два вылета в Безенги по обращению Али Хусеевича. Первый вылет был сделан с нашей базы в Пятигорске для спасения польского альпиниста. Когда прилетели, было уже понятно, что он погиб. Погода была плохая и снять его было невозможно. Мы прилетели на следующий день и сняли тело с высоты 4300. Стоимость операции была около 500 000 рублей. К сожалению, после 8 месяцев переговоров с польской страховой компанией выяснилось, что его полис не покрывает расходов на вертолетную эвакуацию тела. Так было в большинстве случаев выполненных нами спас работ (http://www.heliaction.ru/operations/).
Мы не оправдываемся и не пытаемся кого-то "раскрутить на деньги". Стоимость страховки - мизер по сравнению с расходами на обеспечение вылета вертолета. ФАР проделал огромную работу, а Согласие приняло решение вписаться в этот Проект. Это значительный шаг вперед для построения цивилизованной системы спасения в горах Кавказа. Мы просим всех попридержать эмоции и юношеский максимализм в суждениях. Простите если кого-то задел.
Про остальное... "собака лает - караван идет".
Никиту не вернуть, увы, а вот вы еще многим пригодитесь...
пилоты Хелиэкшн сегодня вечером вернулись на базу;
всем удачи & take care evrybody!
спасотряд лагеря Безенги героически спустил тело на 3600м,
вертолет МЧС должен забрать тело с этой высоты и транспортировать его вниз(Нальчик)
пилоты Хелиэкшн вернулись с учебы на базу в Пятигорск, поэтому в дальнейшем вертолет может обеспечивать вылеты при НС.....на горе работают сейчас борт МЧС и спасатели лагеря!!
он был младше меня на пару лет) помню, что Никита всегда мне казался немного странным, в себе)) но очень целеустремленным, умным, позитивным и добрым))) очень радовалась за него, когда встретились на улице, а он сказал, что поступил в Бауманку)) а еще я ему немного завидовала, что так часто ходит в походы))) показывал фотографии иногда)) я ведь и сама люблю оторваться от города и погрузиться в природу))
когда мама позвонила и сказала... я не поверила... все думала, может кто-то ошибся? или может еще можно как-то помочь? но нет... поверить пришлось... и почему уходят самые молодые, умные люди??? лучшие... уходят внезапно...
Говорят, что альпинисты, бэйсеры и т.д. знают, что когда-нибудь они разобьются... да Никита так многого не успел...
у Никиты остались папа, мама и младшая сестра... пожалуйста. держитесь!!! я не могу представить, как вам плохо, но нужно держаться!!! значит такая у него судьба... и пусть он запомнится всем молодым, счастливым и на фоне любимых гор!!!
сегодня Никиту привезли домой... завтра похороны...
вечная память... пусть земля ему будет пухом...
сил вам.. .
держитесь....
Многие пишут глупости о том, что не надо на форуме разбирать и обсуждать НС и давать информацию, как все произошло. Так пишут люди, не понимающие жизнь и не хлебнувшие смерти.
Во время войны потому и писали родителям погибшего бойца его товарищи, как все произошло, потому что одно дело получить похоронку в три слова, другое дело прикоснуться к последним секундам жизни дорогого и единственного человека.