Теберда - Архыз . Май 2013. Праздники и приключения на уикенд.

Пишет hottabich, 31.05.2013 00:28

Приближались майские праздники. Планировался поход. Вообще-то я собирался совсем в другую сторону , но в какой-то момент почувствовал , что возможно мне с незнакомыми людьми будет не комфортно и может холодно будет , короче передумал и опять собирался один. С моим коллегой по работе вместе ходили один раз на 2.5 дня , а тут решили на неделю отпроситься с работы и в горы ( обычно одновременно уйти двоим нельзя ). Походик прошёл с 26 апреля по 4 мая по маршруту Теберда- Архыз через пер. Муху , Кызыл Ауш , Озёрный , Архызское седло. Из нюансов следует отметить , что забыл я карту - шли по памяти. Выйдя под самый перевал Ходюк обнаружили много снега - попроваливались , испугались и ушли на Кызыл Ауш , а после долины Аксаута людей не встречали , поэтому прежде чем идти на Озёрный прошлись туда-сюда по долине Марухи километров 10 , да на Кызыл Ауше опасаясь снега пошли
на гребень вправо и было довольно крутовато , высоковато и в итоге вышли почти на вершину выше перевала метров на 200. В остальном без особенностей. Было очень красиво. Всю неделю исключительно солнце. Сначала удивлялись , потом дождичка захотелось. Решил фото опубликовать.

Пришли в Архыз , затем пивка , баня , утром на машине из Теберды домой. Нам так понравилось. Жаль , что нужно было на работу. Можно было ещё походить. И вот через пару недель в пятницу к обеду сидели-сидели и вдруг вспомнили , что на выходные мы не дежурим , правда я освобождаюсь только около 8-ми утра с дежурства. Уже было не остановить. Собираемся , только говорим , что уезжаем в горы на уикенд , просим подстраховать на работе и толком не спавши около 5 утра выезжаем. Сначала мой товарищ предлагал на Лагонаки , но я ему - а поехали опять в Архыз. За два дня , учитывая , что только с гор можно хорошо походить. Походили... Хотя будет что вспомнить. План был такой - пос. Архыз - пер. Баритовый - пер. Архыз , в долину Кяфар Агура - пер. Федосеева - Лунная поляна - Архыз. Из особенностей - я опять забыл карту ( точнее не взял). Считал что и так хорошо ориентируюсь - на пер. Архыз был один раз , на Федосеева - три. Был сильный туман и мощные дожди эти как оказалось не два , а три дня похода ( на работу мы в понедельник не попали). Затем - с перевала Архыз спускались в сплошном молоке. Апофеозом стало то , что в условиях сильного тумана под перевальным взлётом я не угадал Федосеева ( пика Динника вообще не было видно) и поднялись на пер. Агур ( естественно Мылгвала с него тоже не было видно). Спустившись в долину Кяфар Агура мозг отказывался верить и не узнал предыдущее место ночёвки и погнал вперёд без карты в поисках дороги и утренней работы - куда мы пошли мы тоже никому не сказали. Такой вот рок. В итоге поднявшись на перевал как потом выяснилось дома у малого Кяфара и не увидев дороги заночевали прямо на перевале.Есть и пить уже не хотелось. Страшного в принципе ничего не было , кроме того , что нас ждали дома и на работе. Только легли отдыхать как я понял нашу досадную ошибку. Ждали утра. В 6.30 снялись. Утро было просто великолепное. Фото прилагаю. Поскольку где мы без карты было абсолютно непонятно ломанулись быстрей на перевал Архыз. На перевале были в 13.00. Тут же поймал связь и тут же звонок МЧС - нас уже искали. Потом был звонок домой , волшебный пендаль , переполох мягко говоря , встреча в Архызе с МЧС ( спасибо им за готовность прийти на помощь) , в 16 часов спустились в посёлок , искупались , хычины , пивко и домой. В 22 часа были дома. Вот такой уикенд. Я не взвешивался , мой товарищ похудел на 6 кг ( 176-81). Не относитесь уж очень критично - рассказал от души. А вот и фото.