НС на переправе в Абхазии.
В майские праздники произошла трагедия при переправе через горную реку в Абхазии. Информация, как обычно, противоречива.
Наиболее адекватная, похоже, здесь:http://www.apsua.tv/rus/video/1299/:
"Драматическая история разыгралась 3 мая в высокогорной Абхазии. Несмотря на неоднократные предупреждения, группа российских туристов из 5 человек решила самостоятельно пройти маршрут от озера Рица в село Псху. По прошествии времени двое из пятерых решили вернуться. А Кирилл Курсаков, Вадим Масленников и Александра Питиримова продолжили путь. В районе Псху группа решила перейти вброд реку Бавю. Взявшись за руки, без всякой страховки туристы пытались пересилить мощное течение. Однако усилия оказались тщетными. Россиян смыло потоком. Кириллу Курсакову удалось самостоятельно выбраться из бурного водоворота. В шоковом состоянии его обнаружила другая туристическая группа, находившаяся недалеко от места трагедии. Они же и сообщили о случившимся абхазским спасателям.
На момент прибытия поисково-спасательного отряда УЧС Абхазии уже было известно о гибели Вадима Масленникова. Его тело было обнаружено в 150 метрах от места форсирования реки.А вот о судьбе Александры Питиримовой не было никакой информации. По словам специалистов, шансы выжить в холодной горной реке практически равны нулю. Ситуация осложнялась поднявшимся уровнем реки. Поиски продолжаются четвертые сутки. К 11 часам 6 мая спасатели обнаружили всего лишь рюкзак с женскими вещами. Тело Александры Питиримовой до сих пор не найдено."
Она более-менее соответствует рассказу участницы группы
http://chernorechenski.livejournal.com/321660.html:
13.05.2013. "Привет, Лёш!
Мы с Андреем вернулись позавчера вечером. Не было ни сил, ни желания что-то комментировать из той ереси, что пишут в интернете про это случай.
У Кирилла ноги понемногу восстанавливаются. Переломов в итоге не было, просто сильно травмированы связки и колено. Морально он всё так же подавлен, но уже получше держится. Нам на смену приехал его друг, родные девушки и наши общие друзья.
На данный момент Сашу пока так и не нашли, только вещи, разбросанные по реке на протяжении 5-6 км от места переправы. Уже нет сил переживать и что-то придумывать...
Спасибо тебе ещё раз за помощь. При возможности с удовольствием встретились бы с тобой в Москве и пообщались при более позитивных обстоятельствах.
P.S. Кстати, река, в которой их смыло, является притоком реки Бзыбь, называется на каких-то картах Бавю, но каких-то Агурипста. Местные называют её Гурипста (с ударением на последний слог)."
В других СМИ что только не писали: и то, что переходили все пятеро и Кирилла вытащили двое остальных, и что переправлялись через Бзыбь, про перепутанные фамилии и говорить нечего.
Например,http://top.rbc.ru/incidents/04/05/2013/856554.shtml :
"В Абхазии в горной реке утонули двое российских туристов. Об этом сообщает Управление по чрезвычайным ситуациям республики.
Инцидент произошел на реке Бзыбь, между высокогорными селами Псху и Ауадхара. В переходе через реку участвовали 5 туристов из России. Один человек, москвич Вадим Масляков, утонул. Туристку Александру Петеримову унесло рекой. Ее поиски продолжаются.
Еще одного участника тургруппы, которого начала уносить река, удалось спасти остальным туристам.
Тело погибшего В.Маслякова будет сегодня вертолетом переправлено в Гагру."
167
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Надо ждать рассказа Кирилла.
Печальный случай.
Так что грустно, но не удивительно. :(
Думаю, ребят подвело отсутствие опыта и не умение оценить реальную сложность реки в конкретных условиях. В инете много отчетов - прочитали - ведь все же ходят...
****
90% Что все было именно так.
Горную реку надо бояться.
Видать, не боялись.
Может, Вы этот случай и имеете в виду? Где-то я видел сообщение именно про этих туристов, что они погибли на сплаве.
Или у Вас есть информация про другую группу?
>>как выглядит течение реки...И так всегда.
Да ладно. Видео совсем не в тему - не в каньоне же они ее переходили. Переправлялись они скорее всего на разливе струи, где обычно дорога или тропа идут через реку. Просто вода поднялась - а они либо это недооценили, либо переоценили свои силы. Зачем из ребят уж совсем невменяемых изображать? Дело житейское, бывает. Не ошибаются только те, кто дома смотрит видео лежа на диване. Правда, говорят, еще регистрация в МЧС дает скиллы на неуязвимость и бесконечные патроны.
Я ни где такого не писала что ребята невменяемые. МЧС точно бы не посоветовали пешую переправу через реку, так как всё таки они интересуются районом посещения.
Из Сухуми?
http://abkhazia.travel/transport
Относительно рейсов Сухум ( аэропорт Бабушара:)) село Псху точно сказать не могу расписание, везде пишут что рейс отправляется по мере накопления туристов, а каждый день или нет - это не понятно.Ещё посмотрю интернет. Проще всего приехать в Абхазию через Сочи, границу сейчас все проходят очень быстро, а на Абхазской стороне сразу очень много и автобусов ,и маршруток в любые стороны по всей Абхазии. Цена этого 2013 года : Псоу ( граница) - Сухум автобус отправляется каждый час, время в пути около 2 часов, стоимость 130 рублей на автобусе, на маршрутке 200 рублей. До села Псху - как договоритесь, туда едут на ГАЗ 66 , и ещё на Уазиках - джипперы.Мы в Псху ездили в прошлом году от границы Сочи ( Псоу) до села Псху за 1200 рублей. В этом году была такая же стоимость но реки поднялись и нас не повезли до Псху, только до озера Рица.
Генеральный директор тел. – тел. 25-40-01
Заместитель генерального директора – тел. 25-40-02
Начальник штаба – тел. 25-40-07
правило набора: г.Сухум и Сухумский р:+78402 25 40 02
http://www.abkhaziya.org/today/administrations.html
Я все нынешние майские провел на Кавказе, так что как горные реки сейчас выглядят знаю не понаслышке :)
На Бзыби я не был, но друзья-водники рассказывали (и в Вашем видео об этом упомянуто), что там КАНЬОН куда с дороги на место стапеля нужно на веревках спускаться и снарягу спускать. И понятно, что каньон - это сужение струи и следовательно возрастание скорости потока. Там зачалиться проблема, а не то что речку перейти. Не говоря уже о том, что затем надо свободным лазанием залезть на противоположную стенку. Никто в здравом уме в этом каньоне переправляться не станет. Так что выложенный Вами видеоряд никакого отношения к данному НС не имеет там где оно произошло река выглядит совершенно по-другому. Это примерно как на Б.Лабе сплавиться от Рожкау, а в качестве иллюстрации сослаться на на чье-нибудь видео сплава от ПР до Затычки - а чё, река-то одна и та же.
А по поводу МЧС - представьте картинку: идете, регистрируетесь - Вам дают добро на переправу, затем вы пару-тройку дней идете до реки, за это время прошло несколько сильных ливней(или наступила страшная жара - зависит от типа питания реки) и прозрачный ручеек превратился в поток бетон-вода по котрому несет поваленные деревья. И Вы, руководствуясь полученными в МЧС советами, будете бесстрашно переправляться? Типа, Шойгу разрешил :)
А вот меня совсем другая ситуация интересует. Идёте в МЧС, а вам говорят, что по этому маршруту сейчас идти нелья, не переправитесь. Ну и, ваши действия? Всё равно пойдёте?
... да эти МЧС-ники ... сплошные бюрократы ... ничего не знают ... сидят тут на жопе ... им бы только никуда не пускать ... да пошли они...
Относительно МЧС - не совсем поняла Вашей мысли?
Не надо регистрироваться в МЧС в Абхазии?
Как бы по сравнению с Россией. Как раз таки МЧС Абхазии гораздо оперативнее работают, и более ответственно...
Да нет, и река тоже не та. На Вашем видео Бзыбь, а они переправлялись через ее приток.
Про МЧС, насколько я понял, мысль была, что решение должно приниматься исходя из конкретной обстановки, а не из общей рекомендации МЧС.
>>Относительно МЧС - не совсем поняла Вашей мысли?
Вы, случаем, не журналистка? Очень похоже - то видео совершенно не в тему прилепили, то беретесь сравнивать эффективность МЧС двух государств. Последнее - точно не в моей компетенции, а вот насчет переправ понял, что Вы совсем не в теме. Одно могу посоветовать - не переправляйтесь через горные реки самостоятельно, даже зарегистрировавшись в МЧС.
А что там- в Псху- сейчас делают туристы?
Сплав?
В горы то нельзя- граница.
*******
Там этих чертовых медведей было всегда, как сабак в Москве.
Описан случай( в начале прошлого века)
когда один охотник за один день убил ДЕВЯТЬ штук. :)
Горы больно кривые да крутые, мишкам есть где шляться и плодиться.
******
Ну вообще то, я как то в медведя, нечаянно, брошенным окурком попал.
При этом мы оба, очень, очень удивились:)
Ты хоть погасил эту тлеющую гадость прежде чем бросил?
******
всенепременно... как раз утром проснулся и думаю- как бы еще насорить?
В следующий раз брошу в медведЯ пивной банкой:)
А пусть не шляются, где ни пОпадя:))
*****
:))
Бычок то был- самокрутка из припасенных окурков, ибо сигареты давно кончились:(
а курить я бросил позже, и делал это не один раз:))
Счас правда, уже 12 лет ремиссия:))
****
Ну почему же.
12й год не курю.
Ну теперь не отстанут пока не расскажите как это было. Хотя бы в общих словах.))
Извините что не по теме сообщения, честно очень скорбной эта неделя вышла. Не хочу обсуждать действия ребят, просто лучше помолчать.
Мне кажется, чтение в теме про НС такой вот посторонней болтовни, вообще не имеющей отношение к случившемуся, должно быть гораздо больнее.
*****
Так тут нет никакой информации и обсуждать по теме нечего.
А вечный траур устраивать- извини, с какой стати.
***
Честно мне лень:(
считаешь немного позитива испортят твою тему?
Извини не хотел.
*****
вдвоем, с женой, четвертый день шли по каньону. Это не в Псху, но , в общем не так далеко оттуда.
Можно сказать, неба не видали.
Когда броды и прижимы совсем замучили, полезли вверх, решили попробовать по склону все это безобразие обойти.
Полезли наверх.В одном месте сели отдохнуть, я скрутил самокрутку.
Покурил, затушил, и бросил в куст.
Оттуда выскочил медведь :)))
хз где он там прятался кустик то был совсем маленький... не знай, кто из нас больше охренел:))
Мне кажется- медведь, тк он бежал так, что лапы сливались:)
Надеюсь, ему не стало плохо с сердцем, я бы этого не хотел..:))
Что окурок затушил -молодец, но лучше бы ты его сжевал : и никотин не пропал бы даром и окурку не пришлось бы 5 лет гнить ( окурок 5 лет гниет, прежде чем превратиться в прах)
***
Я в курсе:)
*****
лучше бы ты его сжевал : и никотин не пропал бы даром и окурку не пришлось бы 5 лет гнить ( окурок 5 лет гниет, прежде чем превратиться в прах)
*****
Осторожнее с экологией, она легко и незаметно переходит в паранойю:)
А там и до жевания окурков недалеко:))
Вообще то окурок сигареты без фильтра очень быстро исчезает бесследно- это просто чуть табачных листьев и целлюлозы.( не путать с целлюлитом- который надолго)
*****
Это интересный вопрос.
В пацанских понятиях мог рассердиться и предъявить.
Но если медведь умный, то, подумав хорошенько, он понял, что это была случайность.
Опять же, в течение 20 века медведи прошли такой отбор на скромность и быстроту удирания, что уцелевшим уже не до понтов.
Кавказ был страной медведей- в Горячем Ключе, например, был егерь который за год 100 штук завалил.
И таких умников не один был, и сейчас шкуры продают.
От полного исчезновения их спасают крутые заросшие непроходимыми дебрями склоны гор Западного Кавказа.
Есть инфа или мысли по существу - делитесь, - нет мыслей - помолчите, хотя бы здесь.
Особенно этот танец на костях в проблемных темах достает - столько смайликов еще поставить умудрится надо!
На риск все меньше хочется заглядывать.
****
Недуг, которого причину
давно бы отыскать пора,
подобно англицкому splean.у
короче, русская Хандра
им овладела понемногу
он застрелиться, слава Богу
попробовать не захотел
но к Риску вовсе охладел
как Чайльд гарольд, угрюмый, томный
в каментах появлялся он
ни что не радовало его
-не понимал он-ничего
и средь сияющих вершин
он видел только мрак и splean
Смысл темы?
- НС произошел с кем-то ,кто хорошо известен (или просто известен) на Риске?
=предупредить? Вроде как на риске народ грамотный и не собирается ТАК переходить речки. Блин.. ну это даже детям , которые хоть раз были в походе в горах , ясно!!
- помочь родственникам? Так нет инфы про это
- просто пообсуждать о том, что нельзя делать так (при том, что это яснее -ясного) ? "молоть воду в ступе"???.. или что еще хуже и цциничнее "перемыть косточки тем, кто оказался в этом откровенно глупом НС".. Так им итак более чем досталось.... донельзя... от своих действий... Прям "Малаховщина" какая-то... Не кажется , что это (в данной ситуации) уже становится похоже именно на это????
объясните смысл...
Давайте еще каждый случай утопления на море и про каждое ДТП на просёлочных дорогах выкладывать и "перемывать косточки" ((
Александр (алвд) у нас тут как бы главный спец по переправам через горные реки,
ты глянь ему в ленту.
что нового в понимании переправы привнесла эта тема? Случай банален до безобразия.
я здесь вижу только желание сделать "новая тема"... и "перемывание косточек" ..
если бы автор темы так переживал бы, то тут были бы реквизиты для помощи тем родственникам, которым нужна была бы эта помощь.. Тогда бы у этой темы был бы смысл
если он не понимает, почему мы с Хроном позволили себе отвлечься
****
патамушта мы не на посту...
Это часовому запрещается пить курить и разговаривать, а людям- можно:)
Я впервые сталкиваюсь с тем, что здесь это ставится под сомнение. До сих пор ни в одной аналогичной теме никто не писал:"Да зачем про них вообще сообщать, их же на Риске никто не знает".
Будет ли из этой информации какая-то практическая польза - вопрос второстепенный, нельзя подходить так совсем уж утилитарно.
А о каком "перемывании косточек" в данной теме идет речь, вообще не понял - медведям, что ли, перемывали?
"Гибель туристов (альпинистов) на маршруте - это лишняя для риска информация. Вот если кто-то из хорошо известных на Риске погиб - это да. А если нет - да кому вообще до этого дело?"
Спасибо за откровенность!
Смысл тупо делать тему про НС, где итак все ясно ? Как бы не скатиться в стилистику НТВ "Дорожный Патруль".. ..
Да , погибли люди.. Жалко.. НО что мы можем сделать?
пример для науки хождения переправ? Но слишком банально (как бы не печально это было)
Те. кто читает Риск ТАК никогда и без этого случая не будут подобные реки переходить.
Те, кто .. пытается так переходить - они этот сайт не читали и не читают.
единственный смысл мог бы быть, если бы автор темы нашел бы инфу о возможной помощи семьям... если нужно... И тот , кто считает возможным и нужным помочь - помогли бы в реале.,,а не "перетиранием" и не "ах, как жалко" .. здесь - в виртуале
Здесь ведь много точно таких же было, даже в этом году - про нс на Эльбрусе, на Казбеке, на Камчатке. Везде погибли люди, на Риске совсем не известные, везде обстоятельства достаточно банальные - ни про один случай не скажешь:"Проанализировав это, мы делаем новый шаг в вопросах безопасности!", ошибки участников типичны и узнаваемы для всех, кто в теме.
И какой твой вывод - все эти темы информационный мусор, незачем вообще про такие случаи сообщать? То ли дело гибель выдающегося альпиниста, которого здесь все знают - об этом можно и сразу в нескольких постах одновременно писать. А то, что просто туристы или альпинисты погибли, не отмеченные высокими достижениями - зачем об этом писать, кому это интересно?
Так, что ли?
.. и не претензия, а мнение.. Собственно говоря я в предыдущих постах достаточно ясно написала свое мнение
если бы ты действительно переживал о случившемся, то здесь была бы инфа в помощь родственникам (сбор средств ).. Ведь тело одного надо транспортировать домой, а другой человек так и не найден и не понятно ищут ещё или перестали искать
. Вряд ли эти ребята были застрахованы..
В данном случае - именно это важнее всего - как-то помочь, ..
но в данном случае.. ты как журналист с "дорожного патруля".
Это моё личное мнение
Отвергаются твои претензии как необоснованные, у меня такое мнение.
И еще по поводу реплики "какая польза?" Я не знаю, принесет ли кому-нибудь пользу именно эта информация, но в целом люди, которые интересуются данными о НС, результаты разборов и обсуждения читают, безусловно, грамотнее тех, кто пропускает все мимо ушей и глаз. И шансов наступить на те же грабли у них меньше.
Случай-то банальнейший. И случаев такой гибели -дофига в каждый сезон! Ты поспрашивай местных жителей вдоль таких рек.
Из тех, кто Риск читает-так никто не прерходит. Грамотный народ
Из тех, кто так пытается речки переходить-они подобные сайты не читают
Про помощь ты, как я понимаю, и не задумывался. Типа пусть сначала родственники попросят....
Если ты эту инфу выложил ради инфы, то работать тебе на нынешнем НТВ в программе " дорожный патруль".
Удачи
Из тех, кто так пытается речки переходить-они подобные сайты не читают»
Откуда такая уверенность?
То есть, Вы хотите сказать, что новичков или недостаточно опытных на Риске нет, одни «зубры»? Я правильно понял?
И «так» - это как? Я внимательно прочитал исходное сообщение, и кроме фразы «Взявшись за руки, без всякой страховки» ничего не нашёл. Сия фраза практически не содержит никакой информации, о том, КАК была организована переправа. А Вам, похоже, всё ясно?
«Случай-то банальнейший. И случаев такой гибели -дофига в каждый сезон!»
Банальнейший… Так 99% случаев НС, даже самые нелепые – банальное нарушение правил ТБ.
Навскидку, НС в Крыму, когда автомобиль свалился в пещеру. Случай совершенно нелепый, но причина - банальное нарушение правил: нельзя запускать движок авто, не сняв его со скорости и не поставив на ручник.
Это у тебя, видимо, профессиональная деформация - считать, что новости должны быть только про известных раскрученных персон. Телевизионщица, блин! :(
Не так уж много, слава богу, туристов погибает в походе - можно и про каждого сообщить.
Насчет пользы ты тоже слишком много на себя берешь - судить, кто читает и насколько кому полезно.
А вдруг так: подошли туристы к берегу реки, хотят вброд идти, вдруг кто-то говорит:
"Ребята, я совсем недавно на Риске читал - два человека на такой же речке погибли. Ну его на фиг, поищем другой вариант".
Кто ты такая, чтобы за других определять - какая информация им пригодится, какая нет? Тебе ничего интересного - не читай, трынди про свои окурки. Только в другой теме, желательно.
при чем тут известный-неизвестный?
в товем посте кроме факта стандартной ситуации нет ничего: ни подробностей, ни желания помочь ( "пусть родственники сначала помогут")... Но если это наши коллеги-туристы,, то мож можно самим предложить помощь..?. без ожидания просьбы.. если ты так заинтересовался этим случаем... Это же в первую очередь надо было сделать.. - найти способ помочь, а потом предлагать "косточки перемывать"
ЭТо фиговая тенденция в последнее время на Риске.. - человека еще не похоронили, но "давайте факты"... , .."мы ждать не можем.. ща факты, а потом уж хороните"..... .. Уродство какое-то... .. при том, что тело одного из туристов так и не нашли пока...
.У тебя получилось.. .. только желание выложить факт... по принципу .. как действуют те "журналисты", ктороые стремятся побыстрее выложить факт ради факта. ВСЁ!
потом.. самое гиблое- переходить на обсуждение личности.. Ты НИЧЕГО не знаешь о моей работе.. о работе оператора!! Путаешь с целым рядом других профессий! Так и не пиши чушь немыслимую.. Это тупо и говорит о том, что ты в принципе не прав
ps: я не работаю в новостях и, тем более., в "трупных" программах. Принципиально.. Я работаю в образовательных программах ,на художественном вещании, программах для детей и в документалке
но, зато, я хорошо знаю как действуют "охотники за жареным", как суют микрофоны людям, у которых горе. прям на похоронах... , как требуют "инфы" , "факты".. прям ща и немедленно, когда тело еще не остыло... прикрываясь именно тем, что "другим будет полезно".. Я презираю таких "стервятников" и никогда на таком не работала и не буду .
учись быть корректным в беседе и немножко понимать о том, что пишешь или не пиши. Более умным будешь выглядеть..
yuzhneika 16:10 20.05.2013:
"Смысл темы?
- НС произошел с кем-то ,кто хорошо известен (или просто известен) на Риске?"
Вот и я спрашиваю:"При чем тут это?"
++если ты так заинтересовался этим случаем..++
Я интересуюсь всем, что происходит в туризме.
++самое гиблое- переходить на обсуждение личности..++
Согласен и стараюсь первым не начинать. Но удержаться от "алаверды" не получается. Не надо тебе было переходить на личные выпады, я бы тоже не стал.
"учись быть корректной в беседе и немножко понимать о том, что пишешь или не пиши. Более умной будешь выглядеть.." (с)
повторяю.. если не видишь
в товем посте кроме факта стандартной ситуации нет ничего: ни подробностей, ни желания помочь ( "пусть родственники сначала помогут")... Но если это наши коллеги-туристы,, то мож можно самим предложить помощь..?. без ожидания просьбы.. если ты так заинтересовался этим случаем... Это же в первую очередь надо было сделать.. - найти способ помочь, а потом предлагать "косточки перемывать"
ЭТо фиговая тенденция в последнее время на Риске.. - человека еще не похоронили, но "давайте факты"... , .."мы ждать не можем.. ща факты, а потом уж хороните"..... .. Уродство какое-то... .. при том, что тело одного из туристов так и не нашли пока...
.У тебя получилось.. .. только желание выложить факт... по факт ради факта. ВСЁ!
+++++Я интересуюсь всем, что происходит в туризме+++++
желание и стремление "помочь".. ,- оно и в туризме не менее важно , чем "интересуюсь"
Сначала должна быть помошь!!!! Хотя бы попытка... Снячала проводить того, кто ушёл "туда".... и только потом "перемывать кости" . Иначе ты уподобишься тем, о ком я написала выше.
****
Тезка, не сердись на ехидство, по возможности.
Каюсь:(
Надо же иногда повеселиться.
"Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь" (с)
Еще было бы неплохо уметь подходящее место для этого выбрать.
***
Spiritus flat ubi vult.
:(
Говоря по-русски:"Где захотелось, там и пернул". Что ж, вполне в твоем стиле. :(
Сейчас тонна
банальностей упадет на твою голову...
Пока не поздно, давай лучше про медведей... можно- про курящих медведей...:))
Не желающий слышать-не услышит))
( особо, когда про " помощь" спрашивают. Тут просто моментальная амнезия даж кратковременной памяти)
Заметь, я даж не стала приводитть цитату из Библии)))))
Про медведей-с удовольствием
Давай
Тока мож темку замутим отдельную дабы не добавлять автору этой лишних бонусоф))?
Нам рассказчикам-" шумам Баксана" наше, а грифам -их обед
****
Жаль.
я страшно люблю цитаты из Библии.
Надо создать для них отдельный пост.
Медведи и цитаты из Библии- это было бы великолепно.
Сейчас, вот только штаны подтяну (с) :))
И, если там скажут, что переправа крайне затруднительна или вообще невозможна, то и не надо туда идти. На худой конец, озаботиться запасным вариантом.
Те, кто не узнают про маршрут, прежде чем идти - они на сайты , подобные этому, не заходят... Именно потому, что считают не нужным узнавать прежде чем идти . "МЫ сами с усами".
А те, кто читает подобные сайты- для них это - узнавать про маршрут- дело ясное и .. ну это же элементарно!
Просто если вы пешком идете- надо узнавать у тех, кто тож пешком ходил
если на велике - у велосипедистов
если на ракеете - у космонавтов))))
если медведя пугать= то к Хрону
*****
Если бычки отнимать у честных курильщиков- к Южнейке:)
Хотите научным способом перейти речку- пишите alvd ,
получите инструкции... только в веревках не запутайтесь:)
Тоже на воде произошло, вот тока автору темы не понравится, то рядом тренер была и без последствий обошлось... Но ведь на воде... И какое-никакое, но происшедствие......)))
Хотя мне интереснее про " бычки"
Тут хоть польза народу узнать сколько они гниют в природе, как опытные альпинисты утилизируют их дабы не навредить природе и как найти мдведя с помощью бычка
Доступность туризма в связи с интернетом?
****
всегда было так.
В простые маршруты ходит людей на порядок больше, да и опыта у них ноль.
Не бином Ньютона :)
Поясняю: значкист - это чел, успешно прошедший начальную подготовку на значок "Альпинист СССР" и приехавший в горы второй раз, за получением 3-го разряда опять-таки по альпинизму.
Насчет самых безбашенных - полностью согласен.
http://turbina.ru/authors/ustinov/travels/view/130559/memo/74630/
Фото утопленников меня попросили отсюда убрать, но если кому-то нужно, то они есть тут:
http://www.bpclub.ru/topic/42324-%d0%bd%d0%b5%d0%b7%d0%b0%d0%b2%d0%b5%d1%80%d1%88%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d0%bf%d0%be%d1%85%d0%be%d0%b4-%d0%bd%d0%b0-%d0%bf%d1%81%d1%85%d1%83%d0%b0%d0%b1%d1%85%d0%b0%d0%b7%d0%b8%d1%8f-%d0%bc%d0%b0%d0%b9-13/
А что Вы сами так оригинально переправляетесь - со страховкой, но без ботинок?
Теперь буду придерживаться еще более строго. :)
Ну их на фиг - эти броды босиком.
У меня спец/обувь для водных видов, но не удобно быстро одевать (плотная). Можно и пенку, но чтобы плотно сидела на ноге.
А ещё я использую палки.
Насколько можно разглядеть на снимке, человек просто держится за веревку рукой. В этом случае непринципиально, привязана она или нет. Все равно при падении у него веревка вырвется раньше, чем у страхующих.
В данном случае веревка - это только средство поддержания равновесия, не более того.
Про страховку - это я так, фигурально. :)
у них.
Это чистая механика F1 = F2 (страхующие)= F3(бродящий)/sin(a), так как угол маленький, то F1 и F2 >> F3 (намного больше).
А если глянуть фото без обрезки, то видно, что они и верёвку протравить не смогут, и сместиться без того, чтобы не угодить в воду.
Короче, именно плацебо. Если бы они так в Псху сунулись, то результат был бы плачевный.
Вот и подробности, долго обсуждали не имея всех карт на руках.