Фильм «Двое на К2» - претендент на главный приз XVI кинофестиваля Вертикаль

Пишет ayelkov, 21.04.2013 19:22

26 апреля впервые с русским переводом фильм демонстрируется в рамках альпинистского дня кинофестиваля Вертикаль (8848.ru)

Фильм «Двое на К2» - претендент на главный приз XVI кинофестиваля Вертикаль (Альпинизм, горные фильмы, фестиваль)

Дариуш Залуский, придумавший, снявший и смонтировавший фильм, сейчас находится на склонах Дхаулагири. Он - заместитель руководителя экспедиции и без сомнения снимает новые сюжеты, возможно, для нового фильма. Главные герои Герлинде Кальтенбруннер и Ральф Дюймовиц готовятся к очередной экспедиции, на этот раз их цель – Южная стена Мак-Кинли (Денали).

Собственно тема фильма: история их любви и совместной деятельности в горах. В ролях также: Максут Жумаев и Василий Пивцов. Тоже герои. Как и оставшийся за кадром Дарек.

Из текстов фильма:

17:33
Бывает, что мы ездим в разные экспедиции, так когда я была на Дхаулагири, Ральф был на Макалу, или Ральф – на Манаслу, а я – на Дхаулагири. Мы конечно думаем друг о друге, надеемся и молимся, чтобы всё было хорошо.

17:56
Конечно, я очень сильно переживаю за Ральфа, и Ральф беспокоится обо мне, но важно доверять партнеру. Я думаю, у меня есть доверие к Ральфу, как у него ко мне.

18:29
Однажды на Аннапурне, мы шли в связке, Ральф страховал меня. И я услышала, как сверху обвалился лед. Ральф просто закричал мне: «Герлинде прыгай !» Я прыгнула назад и Ральф поймал меня на веревке.

18:59
Ничего не случилось, но тогда Ральф решил, что слишком опасно продолжать восхождение и спустился вниз.

19:21
Я хорошо помню, что ночью я следил за светом их ламп, за каждым их шагом. Это была бесконечная ночь для меня.

19:32
В конце концов, они решили отступить и это было большим облегчением для меня. Не важно, была вершина или нет, я был счастлив, что они спускаются.

19:52
Мы были очень и очень счастливы, что нам удалось выжить на Аннапурне, это чрезвычайно опасная гора, нам просто повезло.

20:02
Я решил, что если Герлинде пойдет на К2, я буду с ней. Я не смогу просто где-то спокойно находиться, зная, что она может быть в сложной ситуации, работает на пределе, а я просто сижу и ничего не делаю.

Отличный материал по восхождению можно найти на сайте

К-2. Жестокая гора
Текст: Чип Браун. Фотографии: Томми Хайнрих

Из статьи:

Около половины седьмого Ральф остановился: снежный покров был слишком ненадежен.

«Герлинде, я возвращаюсь», – сказал Дюймовиц. С тех самых пор, как супруги начали совершать восхождения вместе, они договорились, что никогда не будут препятствовать друг другу, если один хочет идти вперед, а другой нет. Каждый из них во время восхождения отвечал только за себя – если второй не был болен и не получил травму. Они не раз принимали разные решения. Так было, например, в 2006 году на горе Лхоцзе в Непале, когда Ральф решил, что свежий снег, коварно скрывавший лед ложбины, слишком опасен, и повернул обратно. Герлинде продолжала карабкаться по склону Лхоцзе еще 20 минут, прежде чем присоединилась к мужу. Но теперь Герлинде была переполнена чувством, которое по-немецки называется wagnis– дерзновение. Она никогда еще не поднималась на вершину К-2, и поэтому была готова пойти на риск, который казался чрезмерным побывавшему там Ральфу.

Но сейчас, в расселине над первым лагерем, Ральф забыл о соглашении и стал просить свою жену повернуть назад вместе с ним, хотя и знал, что промедление может лишить ее шанса взойти на вершину. Хладнокровие покинуло Дюймовица. «Ральф говорил, что маршрут очень опасен из-за возможных лавин, – рассказал позже Максут в видео на своем сайте. – Он отчаянно кричал, и Герлинде кричала в ответ, что сейчас решается судьба нашего восхождения. Если мы повернем сегодня, мы упустим единственный шанс». «Я очень боялся, что больше не увижу ее», – объяснял позже Ральф.

Как и опасался Ральф, снег на склоне начал съезжать. Максут, Василий и Герлинде, шедшие впереди и прокладывавшие тропу, вызвали одну за другой три лавины. Самая большая из них накрыла Томми, находившегося почти на 60 метров ниже, и сбила его с ног. Только закрепленная веревка, натянутая как струна, удержала его от падения со склона. Томми сам смог выбраться из-под снега, но лавина накрыла протоптанную было тропу, и ему тоже пришлось повернуть назад.

Дариуш Залуский

Эх ... не смогу посмотреть фильм, но очень надеюсь получить фильм на диске. 30 улетаю на Эльбрус.

Герлинде - безусловно одна из сильнейших альпинисток мира.
После того, как она сходила на К2... часто в зарубежной прессе встречал интервью с ней. Увы, про Максута и Василия там практически ничего не было сказано.
Надеюсь в этом фильме, ребята займут должное и заслуженное место.

Чип Браун и Томми Хайнрих сказочники:

Маршрут и без того прекрасен!

сам фильм где то можно посмотреть в сети?

я не нашёл

Была 26 апр на фестивале, посмотрела этот фильм ( и еще три). Замечательная лента, не просто о восхождении, но о любви Герлинды и Ральфа. Очень душевный лирический фильм о жизни двух сильных восходителей, каждый из которых сумел выполнить программу восхождений на все 8000-ки. Неудивительно, что эта лента получила гранпри фестиваля. Дарека знаю с 2001 г, вижу, как он растет в своем мастерстве.
Отличные высотные съемки - Дарек потрудился на славу. Видно, как тяжело давался каждый метр к вершине К2.
А главное - никакого пафоса! Фильм, по сути - о главном для каждого восходителя.
(Персонально Максу Жумаеву: пели вы там с ВАсей классно!)

Но...
посмотрели его немногие. Зал был по большей части пуст. Не знаю, что стряслось с московскими альпинистами, почему они проигнорировали альпинистский день фестиваля Вертикать? И зал удобный, и организаторы потрудились изрядно - не только отобрали великолепные ленты, но и перевели иностранные на русский, Женя Штиль озвучил, озвучку вставили в фильмы - все для вашего удобства, господа.
А вот зрителей было - кот наплакал.
Очень-очень жаль.

Три других фильма, что мне довелось посмотреть - тоже отличные. Про Ежи Кукучку, про песчаниковые скалы в Словакии и дерзкие маршруты, и про итальянских горных гидов отца и сына Бармассе - хронология трех интересных восхождений. Все весьма достойно внимания.

Такое впечатление, что альпинисты Москвы сыты по горло зрелищами прекрасных фильмов, и хороший праздник, где можно пообщаться и увидеть новое и качественное кино, им не нужен...
Одно дело - читать новости в сети про громкие восхождения в мире, другое - увидеть их глазами непосредственного участника, да еще поданные в образе, созданном талантливым автором. Вы много пропустили!

"Альпинисты Москвы" - ообычные люди. Пятница - рабочий день. Представляю себе "изумление" работдателя, получающего просьбу сотрудника об отгуле, в связи с таким (например) мероприятием. Вас бы тоже удивило, если бы любитель вышивания крестиком или толкинистких боев вдруг решил "пропустить работу" в связи с тем, что этого настоятелно требует его хобби.
Я вот именно поэтому не смогла прийти. А мне очень хотелось. И почему на субботу всякое неперведенное "прочее" осталось. А в "трудную" для работающего человека, пятницу было все самое "вкусное"-???

те фильмы, о которых тут речь, шли с 19 до 21 час. - как раз для работающих

Это ещё вопрос: кто до которого часа работает