Зимний Ерыдаг

Пишет iri-leo, 08.02.2013 17:11

Видео о нашей поездке на Ерыдаг в январе - феврале 2012 г. Всё ни как не было времени смонтировать видео ролик. Вот наконец-то получилось сесть и сделать, правда снято видео с фотоаппарата, поэтому извиняюсь за качество (хотя вроде HD - утверждает ютуб).

Украина завтра будет в Махачкале. Что-то опять серьезное хотят пройти.

Иринка, спасибо! Жаль, снежок прошлогодний...
Давай свеженький!!!
А то у нас днем +20, плавимся уже...

Фотографии Владимира Клебанского (Одесса).
Транспортировка грузов по стену. Снаряга загружается в хурджины с характерным орнаментом(пока еще горянки вяжут такие мешки из шерсти, но эта красивая работа уходит в прошлое). На одну лошадь местной породы можно взвалить 60-70 кг груза. Больше не надо. Зимой лошади кормятся самостоятельно ( копытят сухую траву). По весне, в мае умудряются копытить землю и извлекать какие-то корни.

На стене в феврале

бивак в районе третьего бастиона

Дети гор беседуют с альпинистами

"Дети гор беседуют с альпинистами"-третий справа еще тот "корень"! :-)

селение Куруш расположено на высоте 2540м. На заднем плане видны штабели кизяка. Этого топлива всегда запасают с избытком. Сеном( скирды на заднем плане) подкармливают скот в период непогоды. Отрезают куски сена остро заточенной лопатой или старой косой.
Село не разрушается. Строят новые дома. Сотовая связь не очень устойчива, поэтому у многих курушцев есть так называемые домашние телефоны ( выносная антенна на сотик, похожа на ДМВ телевизионную).
Детей много. Работает средняя школа, где есть небольшой музей о жизни села.
Ниже селения на полях с отметкой 2400 выращивают отменный картофель.

Вся стена Ярыдага хорошо видна из селения. Во время восхождений курушцы наблюдают за передвижением групп. Так что никаких судей не нужно;). Народ всегда в курсе происходящего.