СИЛА СЛОВА.

Пишет prussik, 26.01.2013 14:48

СИЛА СЛОВА. (Горный туризм)
Конечно, все знают силу слов. В том числе и относящихся к ненормативной лексике. В том числе и в горах. Что греха таить, такое слово там мобилизует и доходит до затуманенного высотой сознания быстрее обычного. Как говорил в одном фильме герой М.Ульянова- да я матом батальоны в атаку поднимал! Лексикон этот многообразен, но немногие, наверно, слыхали "тройной матроский загиб". Мне же, один раз посчастливилось его услышать.

Дело было весной 1982г. Задумали мы на первомай пройти транстяньшаньский маршрут 3й к.т. Заходили мы с Киргизии (Бурное), и через Таласский,Пскемскй, Сандалашский, Майдантальский и Угамский хребты выходили на Сайрам к чимкенскому пиву(чехи завод ставили) и знаменитым чебурекам на автостанции! Компания была чисто мужская. После многоснежной зимы (см. картинку выше-это верховья Ойгаинга, Шавыркуль), весна была какая-то странная. Ночью были плюсовые температуры, поэтому наст и ранним утром не держал и мы, буквально "плавали" в снегу. Доходило до того, что ползли по снегу, толкая впереди себя рюкзак на полиэтилене.Но всё когда-нибудь кончается. И вот мы уже на широком ущелье Аю-тора, вечером уже подошли под подъём на последний перевал Чимкент 2а.
Кругом снега, перед нами речка Аю-тор, текущая с одноимённого ледника, сползающего с Сайрамского пика. Надо переправляся! Никто не хочет мочить на ночь ботинки, решили переходить босиком. Выбрали широкое место и быстренько перешли. Ноги ниже колен как деревянные, ничего не чувствуют! Начали стегать их репшнуром, понемногу появляется чуствительность. Рядом со мной лупит по ногам Виталик(служил срочную в мор.флоте!). Я вижу, на его лице появляется подобие улыбки. И в этот момент его блуждающий взор натыкается на стоящие на другом берегу его ботинки... И вот тут то мы и услышали этот самый загиб! Как заочарованные, пару минут мы слушали эту музыку! Все как-то позабыли о дикой боли в отходившихся ногах, да и ноги то ожили...Как потом мы не просили Виталика повторить загиб на "бис", он неизменно отказывался, говоря, что давно забыл текст, а тогда,мол озарение было из-за стресса...Может лукавил..
P.S. Если кто знает загиб, не сочтите за труд, мне в личку.

Только малый морской: http://plutser.ru/barkoviana/zagib_petr/zagib_morskoj

если чесно - не зачет. длинный мат это всегда пошло. только короткий и емкий мат может выразить эмоции на 300%.))

Знаете, когда я работал в Советское время на Комбайновом заводе, чего только не наслушался. Не смотря на то что был уже подкован к тому времени. Потом работал на другом предприятии, но там как-то не принято было говорить от души. Было, работал и на стройке, но и там что-то бедновато. Не так давно был в гостях у друга, он мне показал целую книжку про мат. Посмотрел я её, полистал, - да не то всё это. И стало мне грустно, что нет уже этого до боли родного завода, и тех сказочников, которые воспитывали молодёжь и шутками и прибаутками. Работали у нас на Комбайновом тогда разные люди, - химики, ЛТПэшники, Стройбатовцы. Вообщем, - комсомольско-молодёжная стройка. Наверно с помощью мата проще донести суть мыслей, но, взять того же Владимира Семёновича, - ни одной песни с матом.
Стало быть можно и без мата. Хотя мат-то разный бывает...

химики
***
Типа народ младше 30 это понимает? :)))))

Да что там тридцатилетние....
Сорокалетние не знают слово Мабута.

Ну а как же. Особено парни из простых рабочих поселков роде Ссыльнопоселенска. Не надо клеветать, что молодежь отрывается от корней.

Саша, за твой коммент +100!

Спасибо Никит, тогда анекдот с меня.
Министерство культуры. Утро. Министр входит в приемную и видит, что у секретарши все глаза заплаканны, истерика и сотрудники отпаивают ее валерьянкой.
Министр: - Изольда Павловна, что случилось?
Секретарша, всхлипывая и заикаясь:
- Я тридцать лет работаю в министерстве и тридцать лет ждала этого звонка! Сегодня прихожу на работу, а телефон уже звонит, поднимаю трубку и слышу "Алло, это прачечная? "... а я… растеряяялась!

На эту тему есть анекдот: "Поспорили англичанин, немец и русский, у кого в стране лучше матюкаются, поехали в Англию в порт, там у грузчиков половина слов матерные, поехали в Германию, там примерно так-же, поехали в Россию на всесоюзную стройку "Атоммаш", кран опустил бадью с раствором и рабочий случайно выпустил его больше чем нужно, так бригадир выдал - "нах_я дох_я нах_ярил, вых_яривай нах_й" " Иностранцы и рты разинули, 100% слов маты, а всё понятно.

Вот ещё анекдот на тему, с иностранцами и обморожением: два японца, несколько лет уже в Москве, беседуют-никак не могу понять особенности русского языка, утром рядом идёт пара и муж говорит: что-то стало холодать, завтра нах.. шапку одену...

Не давно мы всем офисом решили бороться с матершиной. Поставили копилку (не большое пластиковое ведёрко с прорезью), за каждое матерное слово договорились кидать по 10 рублей. Вот пришёл Сергей, молча положил в копилку 200 рублей и рассказал, что произошло на его монтажном объекте, и чем вызвана задержка в сроках. А мы, пока слушали, добавили по 50 своих рублей на комментариях.

мобута - все кроме вдв... :)

Я - единственный русскоязычный на фирме. Вот подходит ко мне один мой подчиненный - сутулый очкастый ботаник 25 лет от роду. Долго объясняет мне с какими проблемами ему пришлось столкнуться во время выполнения очередной задачи, а в конце с сильным акцентом добавляет: "б...дь!!!!"

Водили мы в 1993 г. команду из ЮАР на Белуху. Наверху нас долго заваливало снегом, и пока пережидали погоду , двое молодых южноафриканцев в подробностях расспрашивали нас о филологических особенностях применения русского мата. Времени было достаточно, и мы составили подробнейший словарь всех известных слов и выражений с транскрипцией и объяснением по-английски. Тщательно объясняли, как одно и то же матерное слово может означать светскую беседу, наглую ложь, процесс избиения, воровство, и с некоторыми изменениями, прогулку или быструю целеустремленную ходьбу. В результате эта компания на обратном пути всем встречным туристам гордо объявляла: "Мы п...дуем домой с Белухи!"

Аналогичный случай. п.Коммунизма, мы с группой из Индии. Идут медленно, до плато - три ночевки. На четвертые сутки они уже сами бодро подгоняли друг друга словами: "Вставай, Не-й сидеть! Попи-ли!"

Вроде и тема бескультурная,но нет минусов.Спасибо,повеселился.

Заходили мы с Киргизии (Бурное)

Бурное вообще-то в Казахстане.
А перевал Чимкент это между п. Чимкент и п. Сайрам или между п. Чимкент и п. Арсен? Интерес у меня с темой связан.
В 1988 г. нас на Арсене 3Б перед выходом на гребень прихватила гроза. Ну и пришлось спускаться по пути подъёма с траверсом лавинного жёлоба. Не буду долго распространяться. В общем при входе в этот жёлоб мою группу(3 чел.) накрыла лавина. Я их страховал через кайло из-за перегиба. До схода лавины голосовая связь между нами была отличная. Во время схода лавины почувствовал как верёвка натянулась, а потом как-то резко ослабла. Я заподозрил не доброе. После лавины попробовал позвать своих. В ответ тишина. Заорал во весь голос. Опять ни кто не отзывается. У меня всё опустилось. В третий раз у меня получилось только издать какой-то истошный вопль. И тут в ответ доносится спокойный голос:" Сергей, у нас всё нормально." Радости моей не было предела! Выдал им экспромтом что-то многоэтажное. Думаю не слабее морского загиба.:-))) Правда сейчас уже не помню. Из лавиноопасной зоны группа ломилась как тау-теке. Как люди быстро умнеют?! До лавины быстро двигаться не хотели.:-)
Внизу перед ними ессно извинился, но ребята сказали, что ничего мол, всё нормально.:-)

Ну да, Бурное-это Казахстан, а заход на Талас-это уже Киргизия и самый удобный путь с Бурное, все так делают. Пик Сайрам далеко от перевала Чимкент, я его раза три ходил. Со стороны Аютора слева от седловины что-то вроде жандарма, справа какая-то вершинка, на неё с сайрамской стороны ещё идёт гребень,хорошая пила такая, под ней ледник, по нему с перевала спускаются к озёрам.

Поговорили альпинист с туристом.
Альпинист:"Между п.Арсен и п.Чимкент какой-то перевальчик."
Турист:"Справа и слева от перевала Чимкент какие-то вершинки.":-)))

Ну да, Бурное-это Казахстан, а заход на Талас-это уже Киргизия

А выход на пер.Чимкент получается по узбекистану. Сейчас такие прогулки по трём республика уже вряд-ли возможны.:(

как то был на курсах повышения, приезжал немец в краснодар, ну всё вроде-бы изучили и началась беседа на вольные темы... а лекции были на немецком языке, переводила женщина, спрашиваем..в вы можете перевести русскую пословицу : "Воды в реке по-колено, а рыбы дох_уя..)))!? А она: -конечно, это же моя работа.. Перевела, фриц врубился с третьего раза, но смеялся долго....))))

lurkmore(точка)to/Самка_собаки

Это современная классика.

Расхожая шутка 80-х: немцы обычно говорили - хеликоптер нихт, ну попистофали.

Молва говорит, что это цитата из Кропфа.

Гостевал однажды у друга близь Белгород-Днестровского, Одесская область. Вовремя приехал - как раз у них винный погребок обрушился. Кипит работа, откапываем по ходу сулии с вином, строим опалубку... И вот, когда в качестве перекрытия ложили пятиметровую тяжеленную шпалу (та что на стрелках используется) моя рука как раз в аккурат между ней и опалубкой оказалась. В ужасно неудобной позе, правая рука за затылком, я со старой как свет фразой про маму (прости Господи!) поднимаю эту шпалу левой рукой. Силой никогда не отличался, и сейчас то вешу 65, для справки. Наблюдаю перед собой три пары ОТКРЫТЫХ глазищь, хозяева которых вместе со мной вчетвером еле тащили эту шпалу до этого. Помню стыдно было... Наверняка даже соседи слыхали. Зато руку спас, а без устной мотивации не поднял бы!

Дима, + 100! Когда-то в 70-х шёл Ферсмана первым. Пурга, -30. Идти пришлось без рукавиц - голыми руками, вылезаю, прыгаю там как обмороженный пингвин, и засовываю руки в штаны, проводя операцию по замедлению вылупливания птенцов. А снизу уже кричат: "ты м-дак бросай верёвку на х-й, мы уже околели!". Вот тут-то я и разразился такой тирадой, что руки сразу отошли и снизу голоса примолкли. Не знаю, был ли это "тройной матросский загиб", но сравнить хотелось бы. Пусть автор опубликует, или если уж совсем неудобно, то хотя бы в личку сбросит, для пополнения лексикона.

... не прошло
извините

Ага, было мне лет 9-10, как пионеры мы классом с энтузизизмом собирали металлолом, вечером пошли в соседнюю школу, где его уже собрали,
и оттудова потихоньку таскали к себе. Увидели кузов от Победы, все человек 15 схватили, приподняли, тяжело, давай опускать
и поставили мне "на колени",
помню я что-то такое сказал, все кинулись, подняли, я ноги убрал, все долго молчали и смотрели на меня с громаднейшим удивлением,
вот тогда я понял "силу слова" (до этого от меня они вообще мата не слышали).

ага,вы то мужики. Вам простительно. А мне стыдно потом, когда я того-этого. Стараюсь громкость, конечно, уменьшить. Но не всегда получается)))))))

А у нас, в трудных ситуациях, говорили попроще: "Донгуз-Орун-Гитче-Азау-Чегет-Кара-Баши-Ледоруб-Раз-Два-Три...". И как-то на душе легче становилось...

У нас тренер по боксу ругался:"Ах ты, сахар в рот!" Но тема как бы не о том.:-)

Давным давно, на сборах в поселке Куруш кто то спросил месных детишек, как по дагестански приветствовать. Возвращаемся с горы, построились, джигиты выходят нас встречать традиционно. Мы их приветствуем "копейгоры". Во взглядах огонь, руки тянутся к кинжалам, уходят, плюются. Потом аксакал нам объяснил, "копейгоры" это сын козла -самое грязное местное ругательство. Долго извинялись.

детишки то в Дагестане затейники..))

вот кстати о силе матерного слова чего еще вспомнил.. правда это уже не из шутливой "оперы", но на мой взгляд такие ситуации очень точно отражают то, как мат сильно укоренился в нашем сознании. в 2003 году у меня была авария. лобовое столкновение моей Нивы и пьяной Волги. Волга вылетела на встречку на полном ходу, я даже не успел начать тормозить, удар был как в стену, четко лоб в лоб, был не пристегнут, но я очень хорошо помню последние доли секунды до удара и мысль "все, п...дец мне на..й, б...ть, как так то...". не о маме думал, не о детях, не о жене, никаких картин прошлой жизни, просто мгновенное понимание смерти и вот такие вот мысли... поломался я тогда прилично, врачи сказали что я родился даже не в рубахе, а в бронежилете, потому как с таких аварий обычно не выживают. водительница (да да, за рулем волги сидела бухущая бабища) тоже пострадала, но не так сильно,пьяным везет, единственный труп в аварии это ее собака, вылетела и убилась насмерть. машины обе восстановлению не подлежали. такие дела. позже я как то набрел на один авиационный сайт, там были распечатки переговоров экипажей разбившихся самолетов, так вот там тоже в последние мгновения до смерти многие орали в эфир матом.

Ну, раз пошло о сокровенном... Два года назад я попал в камнепад: смотрю вверх, и вижу камни размером от головы до холодильника, веером несущиеся на меня по склону полосою метров пятьдесят. А в голове от безысходности одна мысль: п-ц!

Ошибаются буржуи, утверждая,что матом мы разговариваем. Мы и думаем матом!